Методическая разработка "Мы в гостях"
методическая разработка (средняя группа)

Тимошина Оксана Юрьевна

Методическая разработка для педагогов и родителей детей младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «Мы в гостях»

 

Цель:

-развивать эмоциональную отзывчивость, восприятие, умение выражать свои чувства;

  -формировать представление о хороших поступках, добрых делах,

-развивать коммуникативные навыки общения,

-воспитывать желание оказывать помощь взрослым, сверстникам, животным

-учить детей согласовывать свои движения с движениями взрослого, согласно тексту, музыки. Формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_my_v_gostyah.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для педагогов и родителей детей младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию

 «Мы в гостях»

Подготовила

педагог-психолог МБДОУ ЦРР

-детского сада № 179 «Алиса»

Тимошина О.Ю.

 

Цель:

-развивать эмоциональную отзывчивость, восприятие, умение выражать свои чувства;

  -формировать представление о хороших поступках, добрых делах,

-развивать коммуникативные навыки общения,

-воспитывать желание оказывать помощь взрослым, сверстникам, животным

-учить детей согласовывать свои движения с движениями взрослого, согласно тексту, музыки. Формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности.

Ход:

Психолог: - Ребята, к нам пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней.

1. Игра «Дружба начинается с улыбки»

Ведуший  и ребенок берет за руки ребенка (детей), смотрят в глаза и молча улыбаются.

«Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, Машенька!»

Ведущий:-Молодец, ты - вежливый и  гостеприимный. А с чем Машенька пришла к нам в гости? (наклоняет игрушку к уху и кивает головой). Она нам хочет рассказать, как она побывала с гостях у дружной семьи медведей и как она себя там вела. Ты хочешь послушать? (-Да!)

2. Беседа

Ведущий начинает рассказ:

-Итак, жила-была на краю села дружная семья: мама, папа, девочка Машенька. Собрались однажды они в лес сходить по ягоды и грибы. Взяли корзинки, хлеба краюшку и пошли. Долго ли коротко ли, напали они на большую поляну, полную ягод и грибов. Родители грибы собирать бросились, а Машенька стала ягодки в корзинку складывать….Давай вместе поиграем в игру…

3.  Игра «У медведя во бору».

Ребёнок выступает в роли медведя. Вместе с ведущим произносим текст:                    

 У медведя во бору,

 Грибы, ягоды беру.

 А медведь не спит

 И на нас рычит.

Медведь просыпается и ловит играющих.

-Собирала ягодки Машенька, да не увидела как ушла в другую сторону от родителей. Заблудилась в лесу…Стала она звать, но никто не отвечает. Тогда решила девочка найти сама дорогу домой и пошагала по тропинке между деревьев. Шла она долго и решила немножко отдохнуть на полянке. Давайте и мы с вами тоже немножко отдохнем…

4. Песенка с движениями «Мы попрыгаем» (см.приложение)

-  Машенька добралась до избушки на края полянки. Постучала она в дверь - никто не открыл ей. Открыла она её и зашла в избушку.

-Скажи, а правильно ли Машенька себя повела в чужом доме? Можно ли без приглашения заходить домой к другим? (ответы ребенка).

Правильно, правило первое-без приглашения в дом заходить нельзя.

Ведущий: - Продолжим. А внутри дома всё чистенько и пахнет вкусной кашей. Машенька зашла в комнату и увидела накрытый стол, где стояло 3 стула: один большой, средний и самый маленький. На столе стояли

три тарелки. Маша решила залезть на самый большой стул, но не смогла забраться. Только она уселась за маленький стульчик и взяла самую маленькую ложечку.

-Скажи, а правильно ли Машенька поступила, сев за стол и начав кушать без приглашения? (ответы детей). Молодцы, правило второе - в гостях не садимся за стол и не берем ничего со стола без приглашения хозяев.

Ведущий:- Продолжаем рассказ… дверь отворилась и зашли 3 медведя: мама, папа-медведь и маленький медвежонок Миша (ребенку показываются пальчиковые куклы-медведи).

   Увидели они гостью, и начали радоваться, что наконец-то к ним в гости пришли! Мама-медведица стала угощать гостью, папа удобнее усадил ее на стульчике, а маленький Мишутка сел рядом. Все дружно пообедали и медведи расспросили Машеньку, что приключилось.

Ведущий: - Скажи, а что нужно было сказать Машеньке после вкусного обеда (ответы детей). Конечно, ты прав. Машеньке надо было поблагодарить хозяев за вкусный обед – правило третье.

После её рассказа дружная семья мишек решили Машу проводить до дома, чтобы больше с ней ничего не приключилось. Довели до поляны, где ее родители искали. Вот радости было у всех!

Ведущий:

-Скажи пожалуйста, какие правила поведения в гостях вы теперь знаете? (ответы ребенка).

-А семья медведей дружная? Как они помогли нашей Машеньке? Правильно, очень важно в семье помогать друг другу во всем и тогда все невзгоды будут нипочём!

А теперь давай немного поиграем.

5.Игра «Мои ладошки»

Устали наши ладошки, хотят отдохнуть немножко (показать ладони, несколько раз расслабленно встряхнуть ими).
Они собирали игрушки (показать как собирали невидимые игрушки).
С мамой лепили плюшки (полепить из невидимого теста).
С бабулей варили кашку (перемешивать невидимую кашку).
Рвали в саду ромашки (сорвать несколько раз).
Кидали хлебные крошки
Воробушкам на дорожке (собирать пальцы горсткой, перебирая ими, кидая не видимые крошки).
Устали наши ладошки, 
Пускай отдохнут немножко (сложить ладони одну на другую, расслабить руки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "В гости к дымковской игрушке".

совместная комплексная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка "В гости к бабушке Загадке"

Конспект образовательной деятельности, направленной на формирование у старших дошкольников пространственного восприятия...

Учебно-методический материал "В гостях у мышки"

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по формированиюэлементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша и развивающих игр Воскобови...

учебно-методические материалы В гостях у Чипполино

Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано логопедом ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельност...

методическая разработка "В гостях у Лесовичка".

Методическая разработка " Вгостях у Лесовичка" наблюдения на прогулке за осенними явлениями природы, пальчиковые игры ,подвижные игры,использование образовательных  областей ( познавательно-речев...

Учебно - методическое пособие: "В гости к сказке"

С развитием массового телевидения читать детям стали значительно меньше. Телевизор в этом поединке с книгой без труда вышел победителем: смотреть зрелище легче и интереснее. Поэтому ребенок чаще сидит...

Методическая разработка "В гости к Мойдодыру"

Методическую разработку можно применять в своей профессиональной деятельности  как спортивный досуг в средней группе детского сада....