Рекомендации для родителей по ритмике и хореографии
консультация

Горелова Анастасия Сергеевна

Рекомендации для родителей по ритмике и хореографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditelei_774_gorelova_3-15.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

            Рекомендации для родителей по ритмике и хореографии

Подготовила:
Воспитатель
Горелова Анастасия Сергеевна

Музыкально – ритмические движения, являются наиболее естественным и важным способом самовыражения художественной личности ребенка от 3 до 7 лет. В этот возрастной период формируется детская психика, развивается речь, закладываются начальные эстетические представления о красоте окружающего мира, вырабатывается правильная осанка, правильное дыхание, умение красиво и выразительно двигаться под музыку. 

С детских лет занятия хореографией становится для некоторых ребят неотъемлемой частью их жизни, областью их интересов, их хобби. Они дают ребенку возможность самореализации, раскрытия своего творческого потенциала, огромные эмоциональные впечатления. Но это все происходит не сразу. В музыкальном воспитании детей очень большое значение имеют музыкально - ритмические движения. Без танцев трудно представить музыкальную деятельность ребенка в детском саду. Занятия хореографией также оказывают большое влияние и на формирование внутренней культуры ребенка. Выдержка, безупречная вежливость, чувство меры, скромность, внимание к окружающим, их настроению, доброжелательность, приветливость – вот те черты, которые воспитываются в процессе занятий танцем.

Ритмика - это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело ребенка, это ритмическое воспитание, педагогические системы и методы, построенные на сочетании музыкальных и художественных форм и пластических движений.

Хореография для детей – замечательный способ развития музыкального слуха, координации, гибкости, ребенок сможет сформировать хорошую осанку, стать боле уверенным в себе, веселым и открытым. К тому же это беспроигрышный вариант: к занятиям хореографией нет противопоказаний. Всем детям нравятся движения под музыку.

Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого является взаимодействие музыки и ритмического движения. В процессе движений под музыку дошкольники овладевают культурой тела, «языком движений», происходит совершенствование движений, появляется их выразительность, а также наилучшим образом для детей с нарушением зрения преодолеваются трудности зрительно-пространственной ориентировки, некоординированность  двигательных актов, их аритмичность и гиподинамия.

Ритмика развивает в ребёнке чувство ритма и хорошее владение собственным телом, а также способствует выработке правильной осанки, придаёт грацию движениям. Это, если говорить о технической стороне.Ритмика учит ребёнка выражать свои эмоции под музыку, развивает способность к самовыражению. Помимо этого, ребёнок учится работать в коллективе и ощущать себя частью этого коллектива.

Движения под музыку складываются из двух компонентов:

музыкально-ритмических навыков (умения передавать движениями средства музыкальной выразительности: ритм, темп, динамику, форму, характер музыкального произведения);

навыков выразительного движения (основных, гимнастических с предметами и без них, сюжетно-образных, танцевальных).

Эти компоненты находятся в тесной взаимосвязи и овладение ими детьми осуществляется посредством игр, плясок и упражнений.

Общие рекомендация для родителей

В вашем доме должна звучать детская музыка, обращайте внимание на ребенка, в каком темпе нужно двигаться под музыку – быстро или медленно, играйте с ребенком в образы: полетели как птички, крадемся как кошечки, прыгаем как зайчики т. д. Сопровождайте движения словами. Обращайте внимание, как ребенок ходит, включайтесь в игру, если замечаете, что носки вовнутрь – покажите, как ходит пингвин; носочки врозь – хвалите своего ребенка: если ребенок тяжело наступает на стопу, то следует просить показать, как двигается пушинка, изобразить облачко, ходить на носочках, прыгать на носочках. Если ребенок сутулится, то чаще гладьте его по спинке, напоминая, какая она ровная, просите показать свой рост: ребенок поднимает голову и вытягивает шейку, что способствует формированию – правильной осанки. Мы в ответе за здоровье и красоту нашего малыша! Танец – это показатель душевного равновесия и благополучия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение ритмики и хореографии в системе оздоровительного воспитания дошкольников

В последнее время большое распространение получает система здоровьесберегающего воспитания, где задачи укрепления и сохранения здоровья органично сочетаются ...

ИМПРОВИЗАЦИЯ КАК ОДИН ИЗ ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКОЙ И ХОРЕОГРАФИЕЙ

У детей дошкольного возраста способность импровизировать возинкает подспудно и её можно и нужно развивать.......

Анкета для родителей детей младших групп по ритмике и хореографии

Одной из форм работы с родителями младшего дошкольного возраста является анкетирование. Анкета для родителей младших групп поможет педагогу дополнительного образования (хореографу) узнать - какое знач...

« От ритмики к танцу» развитие художественно- творческих способностей детей 3-7 лет средствами ритмики и хореографии

Танец является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребенка:- способствует развитию мышечной выразительности тела; формирует фигуру и осанку; устраняет недостатки физического...

Брошюра "Рекомендации педагогам по совершенствованию процесса развития творческих способностей дошкольников на занятиях по ритмике и хореографии"

В рекомендациях описаны методы и приемы обучения хореографией ,принципы , а также примеры музыкального соправождения и  разлиные упражнения ....