Для Вас родители!!!
консультация

Ус Валентина Александровна

У каждого из нас разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех — это наши дети. Какими они вырастут, выйдут в мир взрослости во многом зависит от нас с вами. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливы, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны.

Дорогие родители, наш детский сад - Ваш помощник в воспитании детей.

На этой странице сайта я с удовольствием поделюсь с Вами практическим материал по развитию и воспитанию детей.

10 заповедей для родителей:

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему тяжела она не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 

 7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\крафтвау пикчерс\YandexDisk\Загрузки\prava-i-objazannosti-roditelej.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a1044a6720f78cf2603d0e1f367bb017&n=21

Права и обязанности родителей:

  • Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей.
  • Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
  • Родители несут ответственность за воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
  •  Родители обязаны заботиться о здоровье, психическом, физическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
  • Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.
  • Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения ими основного общего образования.
  • На родителей возлагается обязанность по защите прав и интересов детей.
  • Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами  детей. Обеспечение интересов детей – основная забота родителей!

C:\Users\крафтвау пикчерс\YandexDisk\Загрузки\1381772628_1.jpg

  • Родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.
  • Родители должны использовать такие методы воспитания, которые исключают жестокое, грубое, пренебрежительные, унижающие человеческое достоинство обращение, оскорбление и эксплуатацию детей.
  • содержать своих несовершеннолетних детей (порядок и формы предоставления содержания детям определяются родителями самостоятельно; в случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание детей (алименты) взыскиваются с родителей (родителя) в судебном порядке).
  • На помощь со стороны государства в выполнении своих обязанностей по воспитанию и обучению своих детей.
  • На заботу и содержание со стороны своих совершеннолетних детей, если родители не были лишены родительских прав.
  • Обеспечивать в пределах своих способностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребёнка.
  • За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную и иную ответственность.

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=19b5e6d48d5e90c0b67472862957efd0&n=21

Какие административные

наказания могут быть применены к родителям?

Комиссии по делам несовершеннолетних могут применить к родителям административные меры:

  • в случае злостного невыполнения родителями обязанностей по воспитанию и обучению детей;
  •  за доведение их до состояния опьянения или потребления наркотических средств без назначения врача;
  • за совершение подростками в возрасте до 16 лет нарушений правил дорожного движения;
  • за появление детей в общественных местах в пьяном виде, а равно за распитие ими спиртных напитков или в связи с совершением других правонарушений.

В каких случаях родители несут уголовную ответственность?

  • За вовлечение несовершеннолетних детей в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом.
  • за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ;
  • за вовлечение в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством.

Кто несет ответственность за вред, причиненный ребенком в возрасте до 14 лет?

  • Родители, если они не докажут, что вред возник не по их вине. Если в момент причинения вреда малолетний находился под надзором школы, больницы, оздоровительного лагеря и т. д., за вред будет отвечать учреждение, если оно не докажет, что вред возник не по его вине.
  • родители несут имущественную ответственность по сделкам малолетних детей (до 14 лет).

Помните!

Родители могут быть по суду лишены родительских прав, если они:

  •  уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе злостно уклоняются от уплаты алиментов.
  • Злоупотребление своими родительскими правами.
  • Жестокое обращение с детьми, в том числе физическое или психическое насилие над ними, покушение на половую неприкосновенность.
  •  совершили преступление против жизни или здоровья супруга.
  • При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью органы опеки и попечительства могут немедленно отобрать ребенка у родителей на основании решения органа местного самоуправления.

Уважаемые родители!

Помните

об ответственности,

не забывайте свои

обязанности по отношению к своим детям!

image2.jpeg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад № 32» Работа с родителями в группе № 8 «Тюльпанчики» Воспитатель: Ус В.А.

Слайд 2

Семья для ребенка это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. 24.10.2022 2

Слайд 3

Наша интересная работа с родителями ! 24.10.2022 3 Цель: Вовлечение родителей в образовательное единое пространство «Детский сад-семья» Задачи: 1. Организация системного подхода по информированности родителей в вопросах обучения и воспитания детей. 2. Обогащение процессов общения между детьми и взрослыми, родителями и воспитателями. 3. Сохранение физического и психологического здоровья детей

Слайд 4

24.10.2022 4 Условия работы с родителями целенаправленность , системность, плановость; дифференцированный подход к работе с учетом многоаспектной специфики каждой семьи; возрастной характер работы с родителями; доброжелательность ; открытость.

Слайд 5

традиционные формы работы с родителями: 1. Совместные праздники и досуги. 2. Групповые и общие родительские собрания 3. Индивидуальные и групповые консультации 4. Дни открытых дверей 5. Наглядная агитация 6. субботники

Слайд 6

нетрадиционные формы работы с родителями: 1. Вечера в семейной гостиной 2. Открытые занятия с родителями 3. информационный сайт 4. конкурсы, выставки 5. Масленица «Проводы зимы» 6. Ура! День именинника

Слайд 7

Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников носит систематический плановый характер. ДОУ стремится воспитать в детях любовь к своим родителям, близким людям.

Слайд 8

Совместные праздники и досуги.

Слайд 9

Досуги: театрализованная деятельность 24.10.2022 9

Слайд 10

конкурсы, выставки

Слайд 11

Субботники и благоустройство участков 24.10.2022 11

Слайд 12

Благополучию ребенка в нашей группе способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие.

Слайд 13

Советы, которые помогут активизировать участие родителей: Проявляйте взаимное уважение друг к другу. Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им. Привлекайте родителей, к занимательным мероприятиям детского сада и группы. Используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте чуткость и понимание. Помните!!! У всех людей - разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно одному человеку, не подходит другому. Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду. Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется. Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей. Будьте терпеливыми к ним.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Экологическое воспитание дошкольников»

Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Самое распространённое: экология – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.

Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приёмы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например, с этой целью дома содержат диких животных или без должного ухода домашних животных, которые болеют и даже умирают на глазах у детей. И дети привыкают не замечать их мучений. Часто во время летних прогулок родители предлагают собирать цветы, ловить бабочек, стрекоз или других насекомых. Такие занятия становятся постоянной летней забавой ребят. Они отрывают насекомым крылья, лапки или же вовсе растаптывают свою жертву ногой. Таким образом, такие воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причём довольно жестоко.

Очень часто с детьми разучивают стихи о природе, содержание которых противоречит экологически правильному поведению. Учитывая это, необходимо ещё раз подчеркнуть, что одна из задач экологического воспитания – формирование у ребёнка представления о человеке не как о хозяине, покорителе природы, а как о части природы, зависящей от неё. Стремитесь искоренять в детях потребительское отношение к природе.

В настоящее  время у большинства дошкольников  сформировано чёткое деление животных на  «плохих» и «хороших», «злых» и «добрых», «вредных» и «полезных».  Этому способствуют художественные произведения, мультфильмы. Во многих из них хищники изображаются злыми, нехорошими. Они хотят съесть «добрых» зайцев и поросят. В них, как правило, зайцы побеждают волков и остаются жить одни в лесу, без злых хищников. Многие дети убеждаются в том, что хищный зверь – плохой, он не нужен природе, и что прекрасный лес – это лес без волков (без хищников).

С точки зрения экологии в природе нет «плохих» и  «хороших»,  «вредных» и «полезных». Каждое животное, растение выполняют свою «работу», играет определённую роль в природе. А между тем стали редкими многие обычные когда-то растения и животные, оскудели некогда богатые грибами и ягодами наши леса, уничтожаются плодородные частицы почвы, загрязняются вода и воздух.

Мы, взрослые, не можем чувствовать себя непричастными к современным проблемам нашего общества. Взрослые, которые повинны в экологических бедах, когда-то тоже были детьми. Досадно, что нельзя не признать: это мы не так воспитали.

Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под этим подразумевается.

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей.

Воспитательные задачи осложняются иногда и тем, что дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы общения друг с другом и природой. Вероятно, в таких случаях необходимо говорить: хотя они и взрослые, а не знают, что нельзя разговаривать грубо, оставлять мусор в местах отдыха, бросать мусор на ходу, вырезать надписи на стволах деревьев, обижать бездомных животных.

Запомните правила!
- Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, выращенные  человеком.
- Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много.
- В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.
- Охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения.
- Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы - родители могут совсем покинуть гнездо.
- Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.
- Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
-НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.


В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА БОГАТСТВО РОДНОЙ ЗЕМЛИ.
ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ!

4290



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 32»

Консультация для родителейhttp://2.bp.blogspot.com/-H_aspU6MH2c/TzYJBhaj4kI/AAAAAAAAGus/7v5B2kbeybQ/s1600/_.png C:\Users\User\Desktop\img1[1].jpg

Подготовила и провела воспитатель:

Ус Валентина Александровна

Цель консультации: познакомить родителей с особенностями общения с  ребенком.

Часто, множество проблем в семье во взаимоотношениях между родителями и детьми возникают из за нарушений в коммуникации. Почему так происходит? Может быть мы не умеем слушать? А может быть мы не умеем разговаривать? Что мы можем сделать для того, что бы заполнить этот пробел?

Вот некоторые простые правила, которые могут быть полезными, родителей.

-Всегда быть открытым для своих детей

-Обратите внимание на то,  когда вы можете разговаривать со своими детьми  - например, перед сном, перед обедом, в машине – или в любое другое время.

-Начинайте разговор первыми -  это позволяет вашим детям знать, что вы заботитесь о том, что происходит в их жизни.

-Находите время каждую неделю  один на один разговаривать  с каждым ребенком, независимо от того сколько у вас детей. И не планируйте другие мероприятия в течение этого времени.

-Узнавайте об интересах ваших детей – например: любимой музыки  или об их увлечениях  -  проявляйте к этому интерес.

-Инициируйте разговоры,  делясь  тем,  о чем  вы думаете и начинайте  разговор с вопроса обращенный к ним.

-Слушайте своих детей и пусть они знают об этом

-Когда ваши дети говорят о проблемах, оставьте Ваши дела и выслушайте их.  Помогите им понять, что они не навязчивы.

-Слушайте их точки зрения, даже если это трудно слышать. Пусть они завершат  свою точку зрения, прежде чем  вы им ответите.

-Повторите, что вы услышали, о том, что они говорили, чтобы убедиться, что Вы правильно понимаете их.

Правильно реагируйте

Смягчите жесткую реакцию. Дети отвернутся от вас, если у Вас появятся гнев или злоба. Выражайте свое мнение без подавления их мнения.

Не поддавайтесь спорам о том, кто прав. Вместо этого скажите: «Я знаю, что ты не согласен со мной, но это то, что я думаю. »  Во время разговора сосредоточьтесь на чувствах вашего ребенка, а не на своих собственных.

Напоминание

Спрашивайте ваших детей о том, что они возможно хотят  или что им нужно от вас в разговоре, например:  консультация или просто, что бы их выслушали, или  помощь в борьбе со своими чувствами, или помощь  в решении, какой- то проблемы.

Дети учатся подражать.  Чаще всего, они последуют вашему примеру, что бы справиться с гневом, решить свои проблемы и работать с трудными чувствами.

Поговорите со своими детьми - не поучая, критикуя, угрожая или говоря обидные вещи.

Дети учатся на своем собственном выборе.  Пока последствия не опасны, не думайте, что нужно вмешаться.

Ваши дети могут испытывать вас, говоря вам небольшую часть того, что беспокоит их.  Внимательно слушайте, что они говорят, поощряйте их, чтобы они говорили, лишь тогда они смогут поделиться остальной частью истории.

Процесс качественного воспитания в ваших руках

Умение слушать и разговаривать  являются ключом к здоровой связи между вами и вашими детьми. Воспитание это тяжелая работа и поддержание хорошей связи с детьми может быть сложным процессом, тем более, что Вы родители имеете дело со многими другими проблемами. Если у вас есть проблемы в течение продолжительного периода времени, то Вам необходимо рассмотреть возможность проведения консультаций со специалистом в области психического здоровья, чтобы выяснить, как они могут помочь.        

Стиль общения родителей и всех взрослых в семье крайне важен. Прежде  чем учить ребенка общаться в окружающем мире, примите, пожалуйста, несколько советов, правил, выполнение которых поможет Вам в общении с детьми.

1.Всегда говорите детям правду, даже когда это вам невыгодно.

2.Не добивайтесь успеха силой.

3.Будьте всегда доброжелательны.

4.Будьте великодушны — умейте прощать.

5.Не забывайте хвалить детей.

6.Замечайте и отмечайте малейшие успехи ваших детей.

7.Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

8.Не с  грубости начинайте общение, а с радости.

9.Когда говорите с ребенком, смотрите ему в глаза.

10. Лучшее воспитание – побуждение малыша к размышлению.

11.Только приблизив к себе ребенка, можно влиять на развитие его духовного мира.

 12.Признавайте права детей на их ошибки.

 13.До тех пор, пока есть вера в добро, в человека, есть воспитание.

 14.Ребенок относится к себе так, как к нему относятся взрослые.

 15.Нельзя говорить детям только про их недостатки.

C:\Users\User\Desktop\Moranguinho-e-amiguinha[1].jpg

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

на тему:

«Досуг с ребенком на природе».

                                                                                                  Я нашел себе любимое дело:    

                                                                                              искать и открывать в природе

                                                                          прекрасные стороны души человеческой.

                                                                                                                          М. Пришвин

      Досуг ребенка зависит целиком от родителей. Впоследствии, став взрослым, ребенок уже самостоятельно будет заполнять свое свободное время, опираясь на имеющийся опыт. Досуг помогает человеку интересно жить и хорошо учиться.

      Какую же роль в организации досуга детей может сыграть окружающая нас природа с ее удивительными разнообразными явлениями, неисчерпаемыми возможностями познания и воспитания ребенка.

      Надо чаще отправляться вместе с ребенком на природу. Такие прогулки сближают родителей со своими детьми, помогают установить дружеские отношения на основе взаимопонимания. Во время прогулок родители имеют большие возможности воспитательного воздействия на ребенка, а также развивать его ум, тренировать внимание, память. Родителям лишь надо научиться заполнять прогулки определенным содержанием, добиваясь, чтобы каждая из них стала праздником для ребенка и наполняла его душу радостью.

Важно, чтобы прогулки с детьми на природе были постоянными и желанными для ребенка. Ведь можно вечером, удобно расположившись в кресле, смотреть телевизор. А можно, отбросив на время все свои дела и заботы, взять за руку своего малыша и пойти с ним на природу. Задумайтесь, сколько всего интересного можно показать ребенку на высоком темном небе с огромным количеством звезд и созвездий. И здесь будет присутствовать все: и задушевная беседа, и откровенный разговор. А сколько положительных эмоций получит ребенок во время такой вечерней прогулки, во время общения с близким ему человеком. А как полезны для здоровья такие прогулки перед сном.

Интересное в природе происходит каждый день. Нам лишь надо это уметь видеть самим и показывать это ребенку. Мы должны поддерживать у детей познавательный интерес к происходящему в природе. Нет такого периода у природы, когда ребенку нечего было бы показать. Каждое время года по-своему прекрасно и очаровательно и имеет большой запас разнообразных природных явлений, которые интересны для наблюдений с детьми.

Совершая прогулки, следует помнить, что в природе нет полезного и вредного. Все в природе взаимосвязано. Уничтожение одного вида влечет за собой гибель другого. Об этом мы должны помнить всегда, совершая прогулки с ребенком, и правильно относиться ко всем живым объектам.

Например, часто бытуют разговоры о том, что лягушки отвратительные, холодные, мокрые, лупоглазые. И было бы, наверное, значительно легче выбирать себе друзей, опираясь лишь на внешность, если бы красивая внешность всегда гармонировала бы с внутренней красотой. Каждый живой организм самобытен, интересен. Каждый вправе рассчитывать на доброе отношение к себе человека — человека разумного. Будь то тритон или лягушка.

С наступлением теплых дней нас сильно тянет за город, на природу. И очень хорошо, когда там рядом с нами наши дети. И как замечательно, когда организуются загородные поездки всей семьей. Заготавливаются продукты, собирается рюкзак, берутся мячи, ракетки и т.д.

Поход свой в природу желательно начинать с приветствия не только друзей, с которыми там встречаешься, но при этом важно поздороваться и с деревьями, кустами, птицами, насекомыми. «Здравствуй, природа родная, мы пришли в гости к тебе!» Да, мы пришли к тебе в гости, мы — гости твои, природа, поэтому и вести должны себя соответствующим образом: как доброжелательные люди, не забывая при этом, что наше поведение в природе — эталон поведения для ребенка.

Обычно, приехав на пикник, родители капитально обосновываются на месте, с которого их не сдвинешь. А маленьких исследователей всегда манит даль. Здесь он видит перед собой новое и доселе ему не известное. Он изумляется открывшимся ему тайнам природы, которые впоследствии могут стать могучим толчком для развития ребенка.

Да, дети — неутомимые исследователи. Поняв закономерность, они сразу же начинают искать новые подтверждения своих выводов. И здесь они не всегда могут обойтись без помощи взрослого. Вопрос: а как ее оказать? По возможности так, чтобы маленький исследователь большую часть поиска сделал сам. Часто бывает достаточно показать ребенку место поиска, например, лужу и понаблюдать там осторожно за водомерками.

Многие дети любят рисовать с натуры. Это хорошо делать непосредственно на природе, приспособив для этого фанерку и присев на пенке. Карандаши при этом можно разместить в кармане курточки. Рисовать можно и по памяти дома, отражая в рисунке свои впечатления о проведенной прогулке.

Как хорошо на природе прочитать подходящие к месту стихотворные строки! А также вспомнить ранее прочитанные сказки о жизни животных, насекомых, растений, птиц, поискать их тут же на полянке и понаблюдать за ними.

Уместно загадать детям загадки о природных явлениях. Подумайте, сколько положительных эмоций получит ребенок, найдя живую отгадку.

Можно также вспомнить пословицы, поговорки, приметы, которые ранее учили с ребенком и которые оказывают большое влияние на развитие личности дошкольника.

А сколько замечательных песен о природе имеем мы в своем репертуаре! И как хорошо, собравшись все вместе, негромко их спеть.

Такие минуты общения необходимы как взрослым, так и детям и надолго остаются в памяти.

С ребенком можно организовать дидактическую игру, в ходе которой закрепить имеющиеся у ребенка знания, например, «Найди дерево по описанию», «С какого дерева лист», «Что где растет» и т.д.

Бережное отношение к богатствам родной природы надо воспитывать с раннего детства, и на это нельзя жалеть своего труда. Только в том случае, если сами родители бережно относятся к природе, можно требовать и от детей того же, терпеливо обучая их азбуке поведения на природе с детства.

И невдомек иным взрослым, как развращают и ранят души детей картины, которые запечатлевают следы варварского поведения на лоне природы, которые превращают лесные поляны, полные тайн и чудес, в полумертвый пейзаж.

Помните, что для понимания природы недостаточно только одних знаний. Здесь требуется еще одно особое чувство — чувство природы. Только вкладывая свою душу, можно научить детей уважать ее и заботиться о ней.

Природа Вас ждет, она Вам рада!



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ

С ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ

К сожалению, эта тема не теряет своей актуальности. И невольно задумаешься – неужели в мире так много «ЗЛЫХ» родителей? И как отличить обыденные наказания от жестокого обращения?

К формам жестокого обращения с детьми относится: физическое, сексуальное насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка и психологическое подавление личности. Последнее происходит практически в каждой семье.hello_html_6de07782.jpg

Психологическое насилие – это поведение взрослых, вызывающее у детей страх, психологическое давление в унизительных формах (унижение, оскорбление), обвинения в адрес ребенка (брань, крики), принижение его успехов, завышенные требования, без учета возрастных, индивидуальных особенностей, отвержение ребенка, совершение в его присутствии насилия по отношению к супругу или другим детям.hello_html_m3556b62e.jpg

Отсутствие любви у женщины к ребенку, когда он еще находится в материнской утробе, т.е. нежелание беременности, уже расценивается как жестокое обращение. Его, еще ничем себя не проявившего, уже не любят, не думают и не заботятся о нем. Будучи эмоционально отвергнутыми еще до рождения, такие дети рождаются раньше срока в два раза чаще по сравнению с детьми от желаемой беременности, они часто имеют низкую массу тела, чаще болеют в первые месяцы жизни, хуже развиваются.

Что же значит ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА?

Любить ребенка – это значит уделять ему время. Важно не количество, а качество, ни сколько часов вы проведете рядом с ребенком, а как. Порой 10 минутная доверительная беседа, одна игра или общее дело запоминаются ребенком на всю жизнь.hello_html_m6d3a5506.jpg

Жестокость – это не только когда бьют или ругают, но и Равнодушие, когда имя ребенка «НИКТО», когда его просто не замечают, не интересуются его делами, интересами, чувствами. И если родители говорят, что им некогда заниматься своим ребенком, много работы и не хватает времени поговорить с ним, то они должны быть готовы к тому, что когда ребенок вырастет, у него может не хватить времени позвонить, приехать, помочь своим пристарелым родителям…»hello_html_m2e2c5dc4.jpg

Любить – значит видеть в ребенке больше (+++) , чем (--). Часто взрослый начинает легко перечислять недостатки ребенка, а о его достоинствах вспоминает с трудом или вообще ничего не может отметить. Вот так и в жизни – замечаний много, а похвалить вроде бы не за что, отсюда появляются и проблемы поведения, развития ребенка.hello_html_m1922767d.jpg

Детям не нужны назойливые поцелуи, неискренние комплименты, но для них очень важно слышать: «Ты мне дорог!», «Как хорошо, что ты есть!», «Я люблю тебя таким, какой ты есть!». 

Эти слова бесценны, они вселяют веру, помогают пережить любой стресс. А вот оценка отдельных поступков должна быть справедливо критичной.

Любим – значит дарим подарки. Их дети очень ждут. Но подарок не должен заменять общение с ребенком, не должен быть средством контроля (если будешь себя хорошо вести…

Я же тебе купил, а ты….). Дарим, просто так, чтобы порадовать.

Любить – значит передавать свои знания, умения, жизненный опыт.

Подумайте, чему вы научили своего ребенка? Назовите 3 вещи, 3 урока, которые ребенок может пронести через всю жизнь…

Почему родители порой жестоко обращаются с детьми?

- Обычно они находятся в стрессовых условиях или переживают крушение своих жизненных планов.hello_html_5f3ceb0d.jpg

-Некоторые родители осознают, что они плохо обращаются со своими детьми, но не способны себя остановить.

- В основе большинства случаев жестокого обращения с детьми лежит порочный круг насилия, который перетекает от одного поколения к другому. Приблизительно одна треть всех тех родителей, кто подвергался жестокому обращению в детстве, плохо обращается со своими собственными детьми

Воспитание детей – процесс сложный, требующий душевных сил, терпения. Часто родитель эмоционально «выгорает». Чтобы спокойно реагировать на детские шалости, держать себя в руках при конфликте, показывать ребенку пример достойного выхода из стрессовой ситуации, взрослые должны сами помогать себе, восстанавливать свои силы. Часто родитель говорит: «Я сгоряча!», «У меня не хватает терпения», «Мне самому нужен психолог». Это проблема родителя, а не ребенка. Изменят родители стиль общения, станут эмоционально уравновешенными, и проблема поведения ребенка исчезнет сама собой.hello_html_31fd08e.jpg

Лучше уйти и сделать передышку, чем воспитывать «сгоряча».

Только в уравновешенном состоянии получится определить: разговор ребенку, а ремень – брюкам, вспомнить, что ребенок – это часть родителя, его отражение.

Давайте, мы взрослые, сделаем так, чтобы наши дети чаще улыбались и радовали нас!


hello_html_m51b16a09.jpg

hello_html_m1379b714.jpg


Профилактика жестокого обращения с детьми в семье

О наказаниях

Наказывая ребенка, надо твердо знать «ЗАЧЕМ» и объяснить ребенку, за что его наказывают. Психологи выделяют правила наказаний, чтобы они не превратились в жестокое обращение.

  1. Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому.

Лучше спросить у ребенка, как бы он сам себя наказал? Может желание наказать исчезнет у вас само собой.

2. Если есть сомнение, наказать или не наказывать - Не наказывайте!

Даже если уже поняли, что слишком мягки, доверчивы, нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

3. За один раз - одно.

Даже если проступков совершено сразу множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному за каждый.

4. Наказание - не за счет любви.

(«Я тебя любить не буду»). Чтобы не случилось, не лишайте ребенка своей любви.

5. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.

Побеседуйте с ребенком, может он сам давно уже понял свои ошибки.

6. Наказан - прощен.

Инцидент исчерпан. Страница перевернута. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жить сначала!

7. Без унижения, без оскорблений.

Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество вашей силы над его слабостью, как унижение.

8. Если ребенок не понял, за что его наказали, объясните спокойно.

Иначе ребенок может затаить на вас обиду, гнев, которые при удобном случае найдут выход или заставят его лгать, более тщательно маскировать свои проступки.

9. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева родителей, а их огорчения...

10При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда дети сами ищут наказания, как последний шанс на любовь.

Они начинают вести себя демонстративно, «выпрашивая» внимание к себе. Если нет похвалы, тогда хоть наказание. Это все таки лучше, чем равнодушие, чем оставаться не замеченным, быть НИКЕМ!


hello_html_6e18481e.jpg

Ничто не оправдывает жестокое обращение

родителей к своим детям.

Родитель – не раб и не господин.

Ребенок и родитель имеют равные права, в том числе и

право быть свободным от страха и насилия.


Общие правила эффективного общения.

  1. Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того, что бы воздействовать на ребенка, вы должны научиться сдерживать свою критику и видеть позитивную сторону общения с ребенком.
  2. Будьте одновременно тверды и добры. Выбрав способ действия, вы не должны колебаться.
  3. Снизьте контроль. Он редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спокойное планирование способа деятельности.
  4. Поддерживайте ребенка. В отличие от награды, поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не допускает успеха.
  5. Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения. Если какой-то подход окажется неудачным, следует остановиться и проанализировать переживания и поступки - свои и ребенка. В следующий раз вы будете лучше знать, как поступить в подобной ситуации.
  6. Демонстрируйте взаимное уважение. Родители должны демонстрировать доверие к ребенку, уверенность в нем и уважение к нему, как к личности.

Живите и радуйтесь !

Очень важно в семье создавать атмосферу любви и жизнерадостности.

Научите ребенка встречать грядущий день с улыбкой и хорошим настроением. Улыбка может уберечь его от многих неприятностей, протянуть руку помощи.

Несколько раз в день улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

Плохие поступки детей надо обсуждать с ними, помочь осмыслить их и сделать вывод, а затем забыть о них. Дети всегда должны чувствовать себя любимыми, хорошими, талантливыми, хотя их поступки могут быть иногда неудовлетворительными. Взрослые должны позволить детям иногда ошибаться и при этом не делать из этого трагедии.

Вспоминая с детьми прошедший день, уделите особое внимание удачам и успехам.

В момент неудач и неприятностей необходимо научить детей настраиваться на положительные иллюзии, красивые фантазии. Они уравновесят тяжесть детских невзгод, научат справляться с маленькими и большими ребячьими трудностями. Для этого несколько раз в день надо поразмышлять о приятном. Пусть в воображении детей предстанут самые добрые, самые приятные сцены, будь то действительность или фантазии.

НАШ МЕТОД ВОСПИТАНИЯ – ЛЮБОВЬ, БЕСЕДА, ПОНИМАНИЕ!


hello_html_6647209e.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...