Консультация для родителей "Прочитайте детям. Музыкальная сказка"
консультация

Гранкова Александра Юрьевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prochitayte_detyam._muzykalnaya_skazka.docx22.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Прочитайте детям. Музыкальная сказка»

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

Ну, а песен в сказке – до небес!

Вы представляете, как бы было скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.

Сказка - это окно в мир знаний для дошкольников. Сказка - это волшебная игра, помогающая осмыслить все происходящее, адаптироваться ребёнку в сложном мире. Вспоминая героев сказок, малыш представляет их детским путеводителем.

Музыкальная сказка ещё интереснее, ещё краше дает ребёнку осознание чего-то необычного, фантастического.

Музыкальные сказки ребёнок слушает более внимательно, ведь благодаря присутствию музыки, ребёнок ярче воспринимает образы, наделяет их определенными человеческими качествами. Фантазия его работает в полную силу.

Активный ребёнок после прослушивания сказки несколько раз, начинает подпевать героям, как бы представляя себя в сказочном мире. Он идёт рука об руку с героем своей сказки, совершая добрые дела и правильные поступки.

Можно сказать, что сказка – это важное средство развития личности ребенка, средство эстетического и нравственного воспитания детей. Она влияет на формирование нравственных чувств и оценок, норм поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств.

Обратите внимание на то, как много музыки в этих сказках. Каждый герой имеет свою музыкальную тему, свою песню, музыка сопровождает героя через всё повествование и по музыкальной интонации ребенок понимает даже то, о чём не говорится в сказке - тревогу, грусть, радость, волнение. Ребёнок ярче сопереживает героям, он живет в сказке.

Давайте на минуту представим, что из нашей жизни исчезла музыка. Сложно представить?

Сложно. А представить сказку или мультфильм без музыки, еще труднее. А теперь давайте вспомним песни из сказок. Самая ранняя сказка «Колобок». Лейтмотивом через всю сказку проходит песня колобка. Как вы, думаете, для чего это? Давайте углубимся в историю. 

Всегда текст, который исполняется на распев или под музыку, запоминается легче.

Почти все дети знают песенку Колобка, Винни- Пуха, Красной шапочки. И так можно вспоминать до бесконечности. Поэтому для развития речи у детей, мышления, памяти пойте вместе со своими детками. Благо сейчас для этого есть все. И караоке, и фонограммы, и компьютеры. Самое главное, чтобы было желание. 

Чем старше будет становится ребенок, тем шире будет его кругозор. В том числе и музыкальный. Дело в том, что пение развивает не только умственные способности ребенка, но и укрепляет его здоровье.

Почти все герои сказок поют. Дети часто изображают в играх того или иного сказочного героя. Поддержите их, похвалите их в этот момент. 

После прослушивания музыкальной сказки, для полноты впечатлений, поговорите с ребёнком о сказке. Пусть он поделится своими впечатлениями, пока они еще свежи в его восприятии. Вы заметите, что свой рассказ ребёнок будет сопровождать отрывками из песен или будет рассказывать о том, какие глубокие эмоции он пережил. Этому всему способствует присутствие музыки в сказках.

Заниматься дома с малышом может любая мама. Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной ребенку сказки, откроет увлекательный мир музыкального творчества. Увлекательной формой таких игр для малышей являются сказочки-шумелки – это забавные упражнения для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз у ребёнка есть возможность что-либо изобразить шумом. Дело это весёлое и очень полезное: реализация малышом своих представлений в звуках и шумах - занятие творческое и весьма эмоциональное.

  • Совместная игра малыша со взрослым или другими детьми даёт навыки взаимодействия и коллективизма.
  • Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память.
  • Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребёнка, а копирование шумов способствует развитию мелкой моторики.
  • Благодаря шумовому оформлению сказочек, у ребёнка развивается умение сосредоточенно слушать, хорошая реакция и память.
  • Игра на инструменте – это условный язык, в котором надо научиться разбираться. Возьмите уже готовую сказку или придумайте свою. Сначала произведите звук, а потом объясните, что это значит.

Для успешного проведения таких игр советуем соблюдать следующие правила:

  •  Подбирать сказочку, учитывая доступность текста для ребёнка и удобство для шумового оформления.
  • Обеспечить благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия.
  • Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
  • Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

Пример сказки:

СКАЗОЧКА-ШУМЕЛКА «МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ»

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

(СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ КОРОБКЕ)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

(УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ИЛИ ПОДВЕШЕННОЙ ЛОЖКЕ)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки, (ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

Грызли зёрнышки.

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСТКЕ)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.

(ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ)

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ГОФРИРОВАННОМУ КАРТОНУ)

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.

(ДУЕМ В БУТЫЛКУ)

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)

Старайтесь петь с ребенком, петь для ребенка. А читая сказки, пропевайте некоторые фразы, озвучивайте различными подручными шумовыми или музыкальными инструментами. Ребенок гораздо быстрее запомнит текст или стих из сказки.

И когда ваш малыш подрастет, он обязательно будет помнить песни из своего детства.

Дети младшего дошкольного возраста очень непосредственны. Именно в таком юном возрасте нужно прививать любовь к прекрасному. А музыка - это прекрасный мир, полный чудес и волшебства.

Дарите своим детям сказку!

Консультацию подготовила музыкальный руководитель

Гранкова Александра Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Развитие у детей музыкально-ритмических движений"

Консультация "Развитие у детей музыкально-ритмических движений"...

Прочтите детям Музыкальная сказка "Два брата"

Прочтите детям  Музыкальная сказка "Два брата"...

Прочтите детям Музыкальная сказка Два брата

В давние-давние времена в сказочной стране под названием Звукляндия правил король Дин-Дон Седьмой. Больше всего на свете он любил спать да скучать.Бывало сядет он на свой трон и скучает.От скуки ногам...

Консультация " Формирование у детей музыкального слуха"

Методическая разработка полезна для родителей и педагогам дошкольных образовательных учреждений в формировании у ребенка музыкального слуха в процессе музыкальной деятельности....