Консультация для родителей Ребенок и театр
консультация (подготовительная группа)

Ващенко Марина Александровна

Консультация для родителей Ребенок и театр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.rebenokiteatr.docx111.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД № 132»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

НА ТЕМУ:

«Ребенок и театр»

Познание жизни через эмоции


Уникальный период жизни человека – детство, время формирования
личности. Именно в детском возрасте особая роль отводится
театральному действу. Нашим детям предоставлены самые различные
виды познания жизни. Это художественные и анимационные фильмы,
различные компьютерные игры, красочные развивающие игрушки,
всевозможные развлечения. А как же театр? Неужели в современном
мире театр потерял свою актуальность, значимость, отошел на второй
план? Ни в коем случае! Театр был, есть и будет лучшей эмоциональной школой жизни. Он тоже источник информации о мире, мощный стимул мыслительному процессу, формированию духовности.

И зритель, и актер

 У театра множество функций: эстетическая, развлекательная,
коммуникативная, социализирующая, игровая... Но важнейшей, особенно для детей, является познавательная функция. Ролевое познание мира, освоение навыков сосуществования со сверстниками и взрослыми, навыков партнерства, умение действовать в предлагаемых жизнью обстоятельствах, обучение социальному опыту - все это происходит через образы, краски, звуки, действие.


Ребенок в театре либо зритель, либо актер. Эти на первый взгляд
принципиально разные позиции на практике взаимосвязаны и
переплетены. Ребенок никогда не остается равнодушным к
происходящему на сцене. Его непосредственная реакция на увиденное и услышанное проявляется в желании помочь полюбившемуся персонажу, поддержать его, уберечь от надвигающейся опасности.
«Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает
человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из
него запас мудрости и доброты». К.С.Станиславский

Очень часто мы наблюдаем, как дети начинают во весь голос
подсказывать артистам, что не нужно доверять лгуну. Они огорчаются,
когда обман все-таки совершается, и искренне радуются, счастливому
разрешению коллизии, и таким образом тоже становятся действующими лицами в спектакле.

Дети – лучшие зрители, так как не прячут своих эмоций. Режиссеры
детских театров, как правило, хорошие педагоги. Они, создавая
спектакли, умело и сознательно используют подобную особенность
детской психологии, делая зрителя соучастником представления.
Уникальным в этом смысле является искусство кукольных театров, где
куклы играют для детей, а дети общаются с куклами. Это самая тесная
взаимосвязь, ибо игрушка и ребенок неразделимы. Кукольный театр для многих детей становится первым театром в жизни.


Воспитание доброты


Есть в театральном искусстве что-то магическое, дарящее особую
атмосферу радости, счастья. Каждый из нас, уже став взрослым, с долей сентиментальности вспоминает первое посещение театра (скорее всего, это был театр кукол или новогоднее представление); первую роль в детсадовской постановке; своего любимого цветастого Петрушку, которого надеваешь на руку, и он оживает. Все это так трогательно и незабываемо. Столько в этом теплоты и ностальгии по ушедшему счастливому беззаботному детству... И хочется совершить что-то доброе, подарить людям любовь, сделать кого-то счастливее. Это ли не чудо! Это ли не волшебная сила искусства! Театр для детей становится, прежде всего, источником позитивных эмоций, он воспитывает добрых, честных, духовных и душевных, красивых и неравнодушных людей.

Особенно впечатлительны дошкольники. Они легко поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей, инсценировка художественных произведений помогает ярче и правильнее воспринимать их содержание. Замечено, что ребенок глубже понимает сюжет той же сказки при просмотре спектакля, нежели при прочтении книги.