Родительское собрание в подготовительной группе
материал

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе

Тема: «Как помочь ребенку адаптироваться к школьной жизни»

   С каждым годом детей с нарушениями звукопроизношения становится всё больше. Самыми распространенными недостатками речи у детей, которые поступают в логопункт, являются различные виды нарушения звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена одного звука другим, искажения имеющегося звука. 

Готовя детей в школу, родители учат с ними алфавит, учат читать, считать, некоторые развивают мелкую моторику, а на звуковой анализ слов никакого внимания не обращают.

   Между тем работать со звуком не менее важно, чем знать азбуку. Например, первоклассник должен ясно слышать, есть ли Д в слове «дом». Уметь определять, где он находится – в начале, в середине, в конце слова; какой звук раньше – Д или М. Неумение различать звуки речи, находить тот или иной звук в слове и определять его место относительно других – самая частая причина возникающих проблем с чтением и письмом. По этому подготовительная работа должна вестись в комплексе, включая в себя различные направления.

 

1.Развитие умения правильно слышать и выделять звуки речи

Ребёнку важно уметь:

- определять место заданного звука в слове (в начале, середине, конце);

- делить слова на слоги;

- различать твёрдые и мягкие согласные;

- различать гласные и согласные звуки;

- различать слова, похожие по звучанию;

- различать слова, отличающиеся одним звуком;

- находить слова, в которых нет заданного звука;

- осознавать основные элементы языка – слово, слог, звук.

2.Формирование правильного звукопроизношения

Причины нарушения звукопроизношения различны – вяло и не четко произносить звуки, подражание речи взрослых, органические нарушения центральной нервной системы и речевого аппарата.

 

Если ребёнок после 5 лет произносит отдельные звуки неправильно, родителям необходимо обратится за консультацией к логопеду. К моменту поступления в школу желательно устранить ошибочное произношение звуков. Иначе ошибки в устной речи спровоцируют появление ошибок при чтении и на письме.

Занятия эффективнее проводить в игровой форме. Продолжительность занятия должна быть не более 15 – 20 минут.

3.Развитие моторики и графических навыков

Необходимо тренировать:

- пространственное восприятие (расположение предметов по отношению к ребёнку, между предметами, ориентация в понятиях «справа», «слева», «внизу» и т.д.)

- общую моторику;

- мелкую моторику – развитие (игры с мелкими предметами, шнуровки и т.д.).

Используя приёмы:

- пальчиковые игры;

- штриховки (вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые, узоры в тетради в клетку, дорисовывания предметов и т.д.)

4.Развитие звукобуквенного анализа

Ребёнка надо научить:

- устанавливать последовательность звуков в словах, обозначать их соответствующими буквами;

- понимать смыслоразличительную роль буквы.

5.Развитие словаря

Формировать умения:

- определять количество и последовательность слов в предложении;

- составлять предложения, рассказ по сюжетным картинкам;

- пересказать текст;

- рассказать сказку.

 

   Когда 1 сентября мы смотрим на первоклашек с восхищением, мы мечтаем о том, чтобы они в жизни добились значительных успехов, сделали блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялись как личности, чтобы чувствовали себя свободно и уверенно. Чтобы наши мечты и мечты родителей стали реальностью, нужно научить ребёнка говорить. Учась говорить, он учится думать. Речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения. Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребёнка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....