Краткая презентация рабочей программы группы младшего возраста «Колосок»
презентация к уроку (младшая группа)

Цель рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_gruppy_kolosok_mladshaya.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткая презентация рабочей программы группы младшего возраста «Колосок» Подготовила: воспитатель 1 КК Никадимова Е.В.

Слайд 2

Цель рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи рабочей программы: 1) Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка. 2) Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. 3) Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности. 4) Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности 5) Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей. 6) Развитие гуманистической направленности отношения детей миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости к доброжелательности к людям. 7) Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературы. 8) Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Слайд 3

Рабочая программа группы «Колосок» разработана в соответствии с : Приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. № 1155. СанПиН 2.4.1.3049-13 Конвенцией о правах ребёнка . Федеральным Законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273 ФЗ. Уставом, лицензией и локальными правовыми актами МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 167».

Слайд 4

Рабочая программа группы «Колосок» разработана на основе: ООП МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 167» в соответствии с введением в действие ФГОС ДО Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой . –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-368с.

Слайд 5

Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого, совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с условием культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре с взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000 – 1500 слов.

Слайд 6

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте формируется у детей новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде « головонога » - окружности и отходящих от нее линий. На третьем году жизни совершенствуется зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету, различать мелодии, петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающее в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Слайд 7

Формы работы с семьёй: 1. Коллективные: родительские собрания, групповые консультации, совместные праздники и конкурсы. 2. Наглядные: папки-передвижки, оформление и пополнение родительского уголка, размещение информации в приемной группы. 3. Индивидуальные: анкетирование, индивидуальная беседа, консультация .

Слайд 8

Взаимодействие с родителями Цель: сплочение родителей и педагогов, учреждения и создания единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. Сентябрь: Оформление папки «Осень» Родительский дневник «В первый раз в детский сад» Акцентирование родителей «Давайте познакомимся» Консультация «Рекомендации для родителей в период адаптации в детском саду» Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны» Памятка для родителей по сопровождению процесса адаптации ребенка «Ребенок идет в детский сад» Здоровый ребенок «Как уберечь ребенка от простуды» Организация выставки детского творчества совместно с родителями «Осенний калейдоскоп». Октябрь: 1. Рекомендации родителям младших дошкольников (ПДД) 2. Родительский дневник «Игры с малышом осенью» 3. Консультация «Возрастные особенности технического развития детей 2-3 лет» 4. Консультация для родителей «Особенности развития эмоциональной сферы», «Особенности предметно-изобразительной игры», «Игрушка – как часть народной традиции», «Об истории кукол» 5. «Здоровый ребенок». Консультации «Режим – залог нормального развития ребенка дошкольника» «Читаем детям – читаем вместе с детьми»

Слайд 9

Ноябрь : 1.Родительское собрание «Задачи воспитания и содержания работы с детьми 1 младшей группы» 2.Консультации «Подвижная игра как средство физического, нравственного, духовного здоровья и гармонично-развитой личности», «Развиваем речь детей», «Мои пальчики расскажут» 3.Индивидуальные беседы с родителями 4.Беседа «Одежда детей в группе» 5.Выставка фото ко дню Матери «Мамочка – наше солнышко» 6.Фотовыставка «Мне хорошо здесь, мамочка» 7.Памятка для родителей. Тема «Как помочь птицам зимой» 8.Консультация для родителей «Для чего нужны кормушки для птиц» 9.Здоровый ребенок – консультация «Здоровое питание» 10.Творческий проект изготовление кормушек для птиц. Декабрь: 1. Изготовление папки «Зима» 2. Консультация «Правильное поведение при сезонных изменениях погоды» (ПДД) 3. Родителям на заметку «Как проводить с ребенком досуг» 4. Папка «Дети любят потешки » 5. Консультация «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания», «Формирование гигиенических навыков и привычек» 6. Проектная деятельность с детьми и родителями «Луч от семи недуг» 7. Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Здравствуй гостья – Зима» 8. Памятка для родителей «Чаще читайте детям» Январь: 1.Консультация, «Какие игрушки нужны детям» 2.Здоровый ребенок – консультация «Острые инфекционные заболевания верхних дыхательных путей» 3.Родительский дневник «Научите детей узнавать цвета» 4.Консультация «Шесть заблуждений родителей о морозной погоде», «Здоровая семья – здоровый малыш».

Слайд 10

Февраль:1. Консультация «Подвижные игры для детей младшего возраста», «Профилактика детского травматизма» 2. Родительский дневник «Воспитание ребенка. Роль отца» 3. Консультация для родителей «Праздник, традиции и быт нашей страны», праздник «Масленица», «Растим будущего мужчину» 4. Здоровый ребенок «Что нужно знать про ОРВИ» 5. Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику » Март:1. Оформление папки «Весна» 2. Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Весна-красна» 3. Фотовыставка «Мамочка милая, мама моя, очень сильно люблю я тебя» 4. Консультация «Ладушки – ладушки» «О развитии мелкой моторики», «Ребенок и игрушка» 5. Памятка «Отличие девочек от мальчиков» Апрель:1.Родительский дневник «Мама, я сам» 2.Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Светлая Пасха!» 3.Здоровый ребенок «Вредные привычки» 4.Создание игр для детей своими руками (папки передвижения) 5.Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Май: 1. Родительское собрание «Игры для детей трехлетнего возраста» 2. Папка для родителей ко Дню Победы. 3. Здоровый ребенок консультация «Не оставляйте малышей одних» 4. Консультации «Поговорим о воспитании», «Приучаем к порядку», «О первых успехах малышей», «Итоги работы за год».

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа младшего возраста ( 2 мл. группа)

Рабочая программа составлена в виде развернутого перспективного планирования на основе общеобразовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №8Рабочая прог...

Рабочая программа - младший возраст

1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Нормативно-правовые основы разработки программы В      условиях модернизации образования на основании инструктивного письма от 02.0...

Рабочая программа младший возраст

Рабочая программа младший возраст от 3-4 лет. Программа от "Рождения до школы."...

Презентация рабочей программы младший возраст (3-4 года).

Презентация рабочей программы младший возраст (3-4 года)....

Рабочая программа Младший возраст

Рабочая программа с тематическим планированием...

рабочая программа младший возраст

Речевое развитие Продолжить развивать интерес к художественной литературе, прививать чуткость к художественному слову. Беседы:«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»«Сде...

Краткая презентация рабочей программы младшей группы «КОЛОСОК» на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа разработана в соответствии сПриказом  Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября ...