План работы с родителями старшая группа 2021-2022 год
материал (старшая группа)

Базалаева Зюльмира Биймурадовна

План работы с родителями старшая группа 2021-2022 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_starshaya_gruppa_2021-2022god.docx35.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                    Приложение № 11

к рабочей программе

МАДОУ МО г. Нягань

«Детский сад №10 «Дубравушка»  

Приложение: 11/2

План работы

с родителями старшей группы «Клубничка»

 на 2021-2022 учебный год

                                                                                                             Воспитатели:

Миронова Е.А.

                                                                                                              Базалаева З.Б.

Нягань 2021 г.

План работы

с родителями старшей группы

Цели: Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества педагогов и родителей.

  • Задачи: Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.
  • Повышение профессионального уровня педагогов, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.
  • Совершенствование развивающей среды, формирование творческой обстановки. Медицинское, психологическое, педагогическое сопровождение каждого ребёнка.
  • Обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия.

                                                                                               

Месяц

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия.

СЕНТЯБРЬ.

1.Консультации:

«Возрастные особенности детей 5-6 лет»;

2. Консультация для родителей «Роль туризма в развитии ребёнка»

3. Конкурс «Осень в гости к нам пришла!»

4.Консультация: «Как важно соблюдать правила общения со сверстниками и взрослыми, быть тактичными и внимательными с окружающими»

5. Принять участие в выставке рисунков «Домашний любимец!»

6. Принять участие в выставке, совместных с детьми, творческих работ «Герб моей семьи»;

    Знакомство родителей воспитанников с требованиями программы воспитания в ДОУ в соответствии с ФГОС по подготовительному дошкольному возрасту.

    Психолого-педагогическое просвещение родителей по возрастным особенностям развития детей 5-6лет.

ОКТЯБРЬ.

1.Памятка «Одежда для прогулок в осенний период».

2.Родительское собрание. «Начало нового учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».

3.Папка –передвижка «Осень»

4. Консультация для родителей "Прививка - это серьёзно!"

   Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

   Развитие позитивных отношений между ДОУ и родителями.

НОЯБРЬ.

1.Родительский клуб. «Привития туристических навыков».

2.Оформление стенгазеты «Мамочка моя – самая лучшая».

3.Консультация «Значение и организация утренней гимнастики в семье».

4. Почитать детям рассказы, стихи, потешки, загадать загадки, пословицы сказки о здоровье.

5. Семейный клуб «Роль туризма в развитии ребёнка»

   Повышение педагогической культуры.

   Объединение усилий родителей воспитанников и педагогов по приобщению детей к О.Б.Ж.

ДЕКАБРЬ.

1.Родительское собрание «Нравственно-эстетическое развитие детей, через различные виды деятельности»

2.Памятка «Четыре закона закаливания».

3. Конкурс совместно с ребенком изготовить сувениры, новогодние подарки, елочные украшения своими руками.

4. Рассмотреть вместе с ребенком иллюстрации и назвать зимующих птиц, зверей наших лесов;

5.вспомнить, какими бывают зимние забавы и развлечения, к каким праздникам мы готовимся зимой.

6. Предложить родителям:

- принять участие в изготовлении кормушек для птиц.

7. Вспомнить и проговорить с ребенком, зимующих птиц ХМАО – Югры.

8. Посмотреть мультфильм в сети Интернет, о коренных жителях ХМАО-Югры «Ханты - люди Большой реки».

   Распространение  педагогических знаний среди родителей, теоретическая и практическая помощь в воспитании детей.

ЯНВАРЬ.

1.Консультация «Как отвечать на вопросы детей?».

2.Консультация: «Игра -  как средство воспитания дошкольников».

3. Принять участие в семейном конкурсе «Рождественская открытка»

   Привлечь родителей к проблеме развития связной речи детей.

   Повышение педагогической культуры.

   Активизация родителей к проведению совместных творческих работ. 

ФЕВРАЛЬ.

1.Консультация «В кого они такие?»

(роль семьи в воспитании ребенка).

2.Фотоколлаж «Мой папа!»

3.Родительский клуб «Семейная гостевая»

4. Предложить родителям:

в выходной день, посетить городской сквер, парк, лыжную базу и обсудить, что такое природа и, что мы относим к объектам природы, а что сделано человеком.

5. Предложить родителям: посетить тематические выставки и мероприятия в Музейно-культурном центре г. Нягань;

6. Предложить родителям: посетить в выходной день с ребёнком Детскую городскую библиотеку.

    Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь в воспитании детей.

    Выявление и анализирование информации о том, какую роль в воспитании занимают папы детей.

   

МАРТ.

1.Консультация «Развитие познавательной деятельности у детей».

2.Беседа «Как организовать труд детей дома».

3.Утренник «Мамочка моя, я люблю тебя».

4.Оформление семейных газет «Мамины помощники».

5. Привлечь родителей к оформлению тематического уголка (попросить принести фотографии, изготовить весенние цветы и т.д.)

6. Изготовить вместе с ребенком закладку для книги, «полечить» старую книгу.

7. Родительский клуб «Волонтёрское движение в ДОУ»

   Приобщение родителей к воспитанию детей и проведение совместной деятельности с ребенком дома.

    Воспитывать желание проявлять творческую инициативу.

АПРЕЛЬ.

1.Беседа «Ребенок и дорога» (проект «Красный, желтый, зеленый»).

2. Консультация:

 «Как предупредит весенний авитаминоз?» 

3.Семейный клуб «Математическая викторина»

4. Семейный клуб

Драматизация сказки

«Маша и медведь».

5. Родителям рекомендуется:

- посмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники;

6. Предложить принять участие в тематической выставке в ДОУ вместе с ребенком, подготовив творческую работу (поделку).

   Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

   Продолжать развивать у родителей желание участвовать в жизни группы.

МАЙ.

1. Итоговое родительское собрание «Наши успехи за год».

2.Консультации:

«Наши зеленые друзья»,

 «Летний санбюллетень».

Папка – передвижка «9мая- День воинской славы»

3.Стендовая информация «Как организовать летний отдых детей».

4.Памятка «Безопасность детей – забота родителей».

5. Предложить родителям:

- побеседовать о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы».

6. Посетить с ребенком тематическую выставку в Музейно-культурном центре г. Нягань, праздничное мероприятие на городской площади посвящённое празднованию 9 мая.

7. Субботник «Наш участок – самый красивый».

    Совместное анализирование развития детей в течение учебного года.

    Объединение усилий педагогов и родителей в организации летнего отдыха детей.

   

Культурно-гигиенические навыки

1.

Закреплять  навык   быстрого    и правильного умывания. Ребенок  следит за чистотой.

2.

Закреплять  навыки   культурного поведения за столом; есть аккуратно  и   бесшумно,  сохранять правильную осанку за  столом   «сидеть прямо, не класть локти    на стол», не мешать другим ,благодарить   взрослых  после   еды, за  стол садиться в опрятном виде.

3.

Быстро, самостоятельно одеваться  и раздеваться,    вешает  одежду   в определенном  месте. Следит за чистотой  одежды, обуви,   ухаживает   за ними,  протирает,  чистит.

4.

Формируется   потребность следить   за своим  внешним видом.   Замечает и   самостоятельно     устраняет непорядок   в  своем внешнем  виде.

Ознакомление с окружающим

Наблюдение

Цель

1

За погодой

Наблюдение за сезонными изменениями, формировать представления об изменениях в природе учить различать характерные приметы «стихи, загадки, пословицы»

2

За небом

Определять ясное  или  пасмурное «стихи, загадки, пословицы»

3

За птицами

Учить  узнавать и называть птиц по величине, внешнему виду, окраске «стихи, загадки, пословицы»

4

За рябиной

Расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной «стихи, загадки, пословицы»

5

За  деревьями

Находить и  называть хвойные  и  лиственные  деревья «стихи, загадки, пословицы»

6

За дождем

Какой дождь бывает? Что бывает после дождя? «стихи, загадки, пословицы»

7

За  солнцем

Знакомить детей с солнцем как планетой, что осенью оно мало греет, быстро заходит вечером.«стихи, загадки, пословицы»

8

За ветром

Учить детей определять погоду по ветру, силу ветра, воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

9

За прохожими людьми

Отметить, как одеты люди, что одежда   теплая, определять возраст прохожих.

10

За работой дворника

Воспитывать уважение к труду взрослых, вызывать желание трудиться самим.

Игровая деятельность

Подвижные игры

Цель

1

 «Хитрая лиса»

уточнить правила игры, развивать ловкость, упражнять в беге в разных направлениях.

2

 «Волчок»  

учить детей действовать в соответствии с правилами игры, прыгать на двух ногах вокруг себя.

3

«День и ночь»

-развивать ловкость, быстроту в беге, согласованность движений

4

«Пробеги тихо»

учить детей бегать тихо

5

 «Через ручеек»

закрепить умение прыгать на двух ногах, с продвижением вперед

6

«Гуси-гуси!»  

развивать ловкость, смелость.

7

 «Подбрось – поймай»

учить детей подбрасывать  мяч вверх и ловить двумя руками

Хороводные игры

Цель

1

 «Ровным кругом»

учимся водить хоровод, соблюдать дистанцию,  поднимать настроение

2

 «Естьу нас   огород?»

учить детей двигаться по кругу приставным шагом, разыгрывать роли в хор. игре

3

 «Осень»

учимся водить хоровод, соблюдать дистанцию.

Сюжетно-ролевые игры

Цель

1

«Больница»

формировать умение детей разыг-ть роли в игре: разв-ть сюжет игры, активизировать речь.

2

 «Салон красоты»

учить детей обыгрывать замысел, распределить роли,  учить детей вести ролевой диалог, воспитывать уважение к труду парикмахера

3

 «Магазин»

вызывать интерес к работе продавца, воспитывать дружелюбие, честность

4

 « Аптека»

воспитывать вежливость, дружбу,  учить детей выполнять ролевые действия, Самостоятельная деятельность детей в уголках творчества.

Дидактические игры

Цель

1

«Семейка слов»

развивать ассоциативное мышление,  развитие связной речи

2

«Кому, что нужно для работы?»

углублять знания детей о труде взрослых, основных трудовых процессах.

3

«Овощи и фрукты»

формировать умение подбирать сопоставлять картинки и рисунки

4

«Времена  года»

формировать умение подбирать сопоставлять картинки по временам  года углублять знания детей

Словесные игры

Цель

1

«Так бывает или нет»

развивать память, мышление, речь детей.

2

«Кто как голос подает?»

развиваем слуховое внимание детей.

3

«Да-нет»

 развивать ассоциативное мышление, развивать память, мышление, речь детей.

4

«Добавь слово»

развивать ассоциативное мышление, развивать память, мышление, речь детей.

Пальчиковые игры

Цель

1

«Ежик»

Формировать,   умение  согласовать слова  с движением рук, развивать память, мышление, речь детей.

2

«Апельсин»

Формировать,   умение  согласовать слова  с движением рук, развивать память, мышление, речь детей.

3

«Моя семья»

Формировать,   умение  согласовать слова  с движением рук, развивать память, мышление, речь детей.

4

«Дождик»

Формировать,   умение  согласовать слова  с движением рук, развивать память, мышление, речь детей.

5

«Цветок»

Формировать,   умение  согласовать слова  с движением рук, развивать память, мышление, речь детей.

6

«Домик»

Формировать,   умение  согласовать слова  с движением рук, развивать память, мышление, речь детей.

7

«Едим в гости»

Формировать,   умение  согласовать слова  с движением рук, развивать память, мышление, речь детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями старшая группа

Родительские собрания, консультации, беседы с родителями....

План работы с родителями старшей группы на 2014-2015 учебный год.(воспитатель Куша) 1 – блок: Педагогическое просвещение родителей.

План работы с родителями старшей группы на 2014-2015 учебный год.(воспитатель Куша)1 – блок: Педагогическое просвещение родителей....

Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»

Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в  первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»...

Перспективный план работы с родителями Старшая группа №2 на 2021-2022 учебный год

Цель: создать в группе необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность...

Перспективный план работы с родителями старшей группы «Белоснежка» на 2021 -2022 учебный год

Перспективный план работы с родителями старшей группы «Белоснежка» на 2021 -2022 учебный год ...

Работа с родителями подготовительная группа 2021-2022

Работа с родителями подготовительная группа 2021-2022 год...