Шпаргалка для родителей "Развиваем руку - развиваем речь"
материал

Буклет "Развиваем руку - развиваем речь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivaem_ruku_-_razvivaem_rech.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

В дошкольном возрасте широко  используют пальчиковые игры, проводят различные занятия, упражнения для укрепления пальцев рук.

Какова же связь движений пальцев рук и речи?

Это исторически сложившаяся связь в ходе развития человечества указывает на великую роль руки, которая дала возможность путем указывающих, очерчивающих, оборонительных, угрожающих и других движений, жестов развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись.

По истечении времени движения пальцев рук у людей совершенствовались, люди научились выполнять руками все более тонкую и сложную работу.

В ходе физиологического изучения речи выявилось исключительное значение тонких движений пальцев рук для формирования функции речи.

Связь кисти рук и речи оказалась настолько тесной и значимой, что тренировку пальцев рук стали рассматривать как мощный физиологический стимул развития речи детей. 

Лепка из пластилина.

Лепка геометрических фигур,

букв, цифр.

Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами.

Перекати.

Катание ладошкой карандашей,

шариков по столу или другой

поверхности. Такое занятие -

дополнительный массаж ладошек и улучшение координации движений кисти.

Повтори движение.

Взрослый делает какие-то

движения: приседает, поднимает

руки вверх, хлопает в ладоши, а

дети должны повторить их вслед за ним.

Темп движений можно менять. Чтобы подключить также и тренировку внимания, можно ввести "запрещаемые движения" (какое-то движение повторять нельзя), либо "замену движений" (когда какое-то движение надо заменить на другое, например,

когда ведущий подпрыгнет, то дети должны присесть).

Повтори фигуру.

Взрослый, садясь напротив

ребенка, делает пальцами своей

руки какую-либо "фигуру"

(какие-то пальцы согнуты,

какие-то выпрямлены – любая

комбинация). Ребенок должен

точно в такое же положение   привести пальцы своей руки –

повторить "фигуру". Задание

здесь усложняется тем, что ему

ее еще необходимо зеркально

отразить (ведь взрослый сидит

напротив). Если данное задание

вызывает у ребенка сложности,

то сначала можно

потренироваться, проводя

упражнение, сидя рядом (а не

напротив ребенка). Так ему будет легче копировать положение пальцев руки.

Игры с рисованием.

Обводить наперегонки

квадратики или кружочки или

продвигаться по нарисованному

заранее лабиринту (наиболее

интересно, когда ребенок рисует лабиринт для родителя, а родитель - для ребенка).

Игры с предметами

домашнего обихода.

Возьмите яркий поднос. Тонким

равномерным слоем рассыпьте

по подносу любую мелкую крупу.

Проведите пальчиком ребенка

по крупе. Получится яркая

контрастная линия. Позвольте

ребёнку самому нарисовать

несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.

 
Подберите пуговицы разного

цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем

попросите ребёнка сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять

задание без вашей помощи,

предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из

пуговичной мозаики можно

выложить неваляшку, бабочку,

снеговика, мячики, бусы и т.д.

 
Ребенок сидит за столом, перед

ним высокий прозрачный сосуд,

справа лежат мелкие предметы

(пуговицы, фишки). Ребенок

должен, держа сосуд левой рукой, правой бросать в него

предметы. Затем фишки высыпаются на стол и ребенок

действует левой рукой.

Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

Разматывается клубок ниток. Сначала правой, а затем левой рукой нужно смотать клубок.

Лист бумаги произвольно расчерчивают на части. Нужно разорвать его руками точно по линиям. Можно также нарисовать на бумаге фигуры,

предметы.

С помощью прищепок делаем иголочки на спинке ежика, лучики у солнышка.

МБДОУ «Детский сад №17 «Сказка»

ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Развиваем руку – развиваем речь

Учитель-логопед

Соболева Елена Александровна

г. Камень-на-Оби,

2022 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Развиваем руки - развиваем речь"

«Развиваем руки — развиваем речь». Дошкольный возраст- это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонематической, лексической, грамм...

Консультация для родителей: "Развивая руки-развиваем речь"

Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям. За мелкую моторику «отвечают» нервная и мышечная системы, зрение.Развитие мелкой моторики рук у детей проход...

Шпаргалка для родителей "Как развивать речь ребенка"

Чтобы научить говорить - надо говорит!...

Лэпбук по развитию мелкой моторики рук и развитию речи "Развиваем руку -развиваем речь".

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему....

БУКЛЕТ- ШПАРГАЛКА для родителей "КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА ДОМА"

Данный материал содержит советы для родителей как развивать речь ребенка дома....

Шпаргалка для родителей "Как развивать речь ребенка дома"

Советы для родителей по развитию речи детей дошкольного восраста в домашних условиях....

Шпаргалка для родителей " Как развивать речь ребёнка дома?"

Дети дошкольного возраста любознательны, самостоятельны и активны. В связи с этим значительно увеличиваются их речевые возможности, расширяется словарный запас, речь становится грамматически оформленн...