Домашний логопед
план-конспект занятия

Хрулёва Светлана Борисовна
ОНР – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, фонематический слух, словарный запас, грамматический строй, связная речь. СНР (специфические нарушения речи)— это нарушение, при котором речевые навыки ребёнка ниже возрастной нормы, несмотря на отсутствие мозговых повреждений, адекватное умственное развитие, нормальный слух, правильно развитый артикуляторный аппарат и нормальные условия для овладения языком. формирование правильного звукопроизношения;  развитие артикуляционных движений; совершенствование фонематических процессов; совершенствование грамматического строя речи; обогащение, активизация словарного запаса речи; развитие мелкой моторики рук. развитие связной речи. совершенствование просодической стороны речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art.gimn_.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к логопедическому интенсиву с родителями «Домашний логопед» Выполнила учитель-логопед Хрулёва С.Б.

Слайд 2

У 7 учащихся из 8 по результатам первичного логопедического обследования были выявлены нарушения развития всех сторон речи, в том числе и звукопроизносительной . У 4 обучающихся эти нарушения являются полиморфными. Актуальность встречи

Слайд 3

перинатальные поражения центральной нервной системы минимальная мозговая дисфункция внутриутробные инфекции гипоксия плода хронические заболевания матери осложнения во время родов заболевания ребенка до 1 года ухудшение экологии социальные причины и пр. Причины речевых нарушений

Слайд 4

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.

Слайд 5

ОНР – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, фонематический слух, словарный запас, грамматический строй, связная речь . СНР (специфические нарушения речи)— это нарушение, при котором речевые навыки ребёнка ниже возрастной нормы, несмотря на отсутствие мозговых повреждений, адекватное умственное развитие, нормальный слух, правильно развитый артикуляторный аппарат и нормальные условия для овладения языком.

Слайд 6

формирование правильного звукопроизношения; развитие артикуляционных движений; совершенствование фонематических процессов; совершенствование грамматического строя речи; обогащение , активизация словарного запаса речи; развитие мелкой моторики рук. развитие связной речи. совершенствование просодической стороны речи. Задачи, решаемые на логопедических занятиях

Слайд 7

Отработка комплекса артикуляционной гимнастики на разные группы звуков Развитие артикуляционной моторики. Что делать дома?!

Слайд 10

Массаж и самомассаж

Слайд 11

Дыхательная гимнастика Что делаем дома?

Слайд 12

Упражнения на укрепление мышцы носоглотки и верхних дыхательных путей . Упражнения можно выполнять стоя или в движении. «Ёжик». Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напряжена); выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. «Ушки». Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, а уши тянутся к плечам. Следить, чтобы при наклоне головы туловище не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц носоглотки. Выдох произвольный. А еще используем: губные гармошки, воздушные шарики, флейты, трубы, свистки…

Слайд 13

Что же делать с мелкой моторикой? Пальчиковая гимнастика!!!

Слайд 15

правильное отношение к речевому нарушению у ребенка ; не ругать ребенка за неправильную речь; ненавязчиво исправлять неправильное произношение; не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия дома и с педагогами . Правила для родителей

Слайд 16

Успехов в ваших домашних упражнениях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашний логопед (сборник методических рекомендаций для родителей)

Материал предназначен для использования при подготовке родительских собраний, консультаций для родителей и педагогов....

Статья. "В помощь родителям. Домашний логопед"

в статье предлагаются рекомендации для родителей как заниматься с ребенком дома...

Семинар-практикум для родителей "Домашний логопед" - исправление речи в домашних условиях

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...

Семинар – практикум для родителей Тема: «Домашний логопед» - исправление речи в домашних условиях»

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...

Семинар-практикум для детей и родителей «Домашний логопед. Исправление речи в домашних условиях»

В материале представлены этапы проведения семинара-практикума для родителей старшего дошкольного возраста, чьи дети посещают логопедический пункт в дошкольном учреждении. Раскрыты основные направления...

Обобщение опыта учителя-логопеда (пособие в помощь родителям) "ДОМАШНИЙ ЛОГОПЕД"

В помошь родителям в работе с детьми дома по исправлению нарушений звукопроизношения.В данном пособии подобраны следующие  материалы:-комплекс артикуляционной гимнастики;-комплекс дыхательной гим...

Родительское собрание "Домашний логопед - исправление речи в домашних условиях" с элементами игрового тренинга

План родительского собрания с элементами игрового тренинга для родителей старшей возрастной группы, занимающихся на логопункте....