Консультации для родителей
консультация

Шаляпина Арина Владимировна

Предварительный просмотр:

Советы детского психолога.

Агрессия у детей.

C:\Documents and Settings\Админ\Рабочий стол\агрессия.jpg

Консультацию подготовила педагог-психолог МБДОУ № 246

Шаляпина Арина Владимировна

Агрессия чаще всего является частью обычного роста и развития, говорит о том, что ребенок развивается нормально. Она часто проявляется у детей младшего возраста и у дошкольников. Родители чаще сталкиваются с агрессией в возрасте 2-3-х лет, когда еще ребенок не умеют говорить и выразить свое недовольство или свои желания, поэтому агрессия – это единственный способ их выражения.

С самого раннего детства, ребенок целиком и полностью зависит от нас, родителей. Он удовлетворяет свои потребности через нас. Иногда мы произвольно навязываем то, что их сердит и злит.

«Нет такого дня, чтобы какое-нибудь его желание не было подавлено. И от плача, он постепенно переходит к призыву о помощи, а далее к отчаянному протесту. Вот так и рождается агрессивность».

Очевидно, что агрессия создает напряжения в отношении с ребенком. Временами мы бываем чересчур строгими, но строгость не приносить желаемого результата и мы осознаем, что напротив, нужно быть ласковее и внимательнее.

Самый лучший способ избежать агрессии, это проявлять к ребенку любовь. Дети, которые чувствуют что их любят, более послушны и ласковы, в стремлении заслужить нашу любовь. Разумеется, что каждый любит своего ребенка, но родительская любовь должна сочетается с разумным пониманием потребностей ребенка. Далеко не все родители проявляют любовь столь очевидно, чтобы ребенок ее почувствовал.

«Нужно, чтобы дети чувствовали себя желанными и любимыми, даже ценой некоторых поблажек со стороны родителей. Нет нужды говорить, что было бы очень полезно понять причины протеста и сопротивления ребенка и исключить их».

Как управлять агрессивным поведением ребенка?

Сохраняйте спокойствие, даже если это дается с трудом. Не наказывайте его физически или устно. 
Постарайтесь установить причину его агрессивности. Не является ли это способом, которым он пытается утвердить свою автономию? Не разочарован ли он в чем-то? Или эта агрессия связана с нахождением рядом других детей? 
Поговорите с ним о том, что он чувствует. Он должен знать, что его кто-то понимает. 
Установите правило: «мы не причиняем боль другим». Дети должны научиться быть хорошими друзьями другим детям, любить животных и людей в целом. 
Используйте то наказание, которое сходно с обучением. То есть объясните ребенку, почему так нельзя поступать. 
Помогите ему выразить свои чувства словами, если ребенок достаточно взрослый, чтобы поговорить. Этот простой подход часто снижает агрессивность многих детей. 
Попросите его подумать, нет ли других способов получить желаемое. 
Обнимите его, когда ситуация разрешится. 
Будьте сами хорошим примером управления собственными реакциями на разочарование. Объясните ему, что вы чувствуете, когда пытаетесь получить желаемое без агрессии. 
Читайте ему книги о гневе и агрессивном поведении. Говорите с ним об эмоциях, испытываемых героями этих книг. Задавайте вопросы о том, как эти герои без агрессии вышли из ситуации. 
Создавайте те места, где ребенок мог бы играть, не слыша постоянных запретов типа «не трогай этого!», «не делай этого!». Слишком много запретов может вызвать чувство разочарования и гнева у вашего ребенка. 
Организуйте в вашем присутствии коллективные игры ребенка с другими детьми. Объясните, какие эмоции испытывают другие дети в ответ на его агрессивное поведение или, наоборот, когда он хорошо общается в коллективе. 
Хвалите ребенка за хорошее поведение, но без излишеств. Особенно это полезно, когда ему удалось преодолеть агрессию.



Предварительный просмотр:

10 заповедей родительской любви.

Консультацию подготовила

 педагог-психолог Шаляпина А.В.

1.  Любите, всегда помня о том, что ребёнок – это данная вам свыше драгоценная чаша для разведения и хранения в ней творческого огня.

2.  Любите, помогая своему ребёнку быть самим собой. Ребёнок – это не повторение вас, он уникален. Помогите  его уникальности проявиться.

3.  Любите, давая ему всё то, что в силах дать ему. Ребёнок – это отражение ваших вложений, это ваше будущее. Творите своё будущее.

4.  Любите,  ничего не прося взамен за всё то, что делаете для него.

Когда–нибудь он, став взрослым, отдаст всё, что вы ему дали, своим детям, вашим внукам.

5.  Любите, уважая его и его проблемы. Чтобы понять ребёнка – встаньте рядом с ним, станьте равными ему, и вы увидите мир его глазами.

6.  Любите, относясь к чужому ребёнку как к своему. Делайте для него только то, что хотели бы сделать и для своего. Все дети, которых мы любим – свои.

7.  Любите, помня о том, что самая важная встреча для человека – это его встреча со своим ребёнком. Ребёнок – это встреча с неизвестным,  это загадка.

8.  Любите, принимая ребёнка любым: удачливым и неудачливым, красивым и некрасивым, ибо всё в мире относительно. Только истинная любовь – абсолютна.

9.  Любите, доверяя ребёнку и сохраняя его изначально полное к вам доверие. Сохраните его открытым миру, уберегите его от своих собственных страхов.

10. Любите, общаясь с ним, радуйтесь, ценя каждое мгновение. Потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.



Предварительный просмотр:

Братья и сестры, как избежать ревности

Консультацию подготовила

 педагог-психолог Шаляпина А.В.

http://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=210x1024:mode=fitin:format=jpg/path/s7c9edf72bf232109/image/ia43e9a0e8400f7f0/version/1417273507/image.jpg                                         Посочувствуйте, ребята,  

Не поделим маму с братом. 

Брату захотелось песню, 

Мне же сказка интересней. 

Почему всегда у мамы 

На двоих одна программа? 

И приходится терпеть — 

Вместе с братом песни петь. 

Е. Стеквашова 

Очень важно вырастить родных братьев и сестер так, чтобы они оставались близкими людьми, когда вырастут. Если в детстве соперничество и ревность между детьми  никак  не  разрешаются,  то  они  могут перейти  и  во  взрослую  жизнь  совершенно  в  новом качестве.  Например,  как  отказ  от  борьбы  с жизненными  трудностями,  нежеланием  выделяться на  работе  или,  наоборот,  любой  ценой  стать лидером.

 

1. Если у вас появится еще ребенок…  то к  его появлению в  доме  необходимо готовить  старшего  ребенка  заранее,  иначе  ваш сюрприз может оказаться не слишком приятным для него. Не идеализируйте ситуацию, расскажите, что маленький карапуз в доме – это порой очень тяжело.

  Достаньте ваш фотоальбом. Очень хороший ход – достать фотографии вашего малыша и показать ему, какой он был маленький, как он научился держать голову, сидеть, стоять и т. д. Расскажите ему о том, что, когда появится младший малыш, он тоже будет таким же маленьким и так же будет всему учиться. И время интересно проведете, и понемножечку будете готовить его к встрече с новым карапузом.

  «Семейные сказки». Сейчас начинается самое время для чтения сказок, где главными героями являются братья и сестры. Ведь нужно, чтобы ребенок понимал, что семья, где много детишек, – это  нормально  и  естественно.  «Волк  и  семеро  козлят»,  «Три  поросенка»,  «Сестрица Аленушка  и  братец  Иванушка»,  «Гуси-лебеди»,  «Дикие  лебеди»,  «Два  клена»  –  ваши верные помощники, они лучше многих психологов подготовят малыша к прибавлению в семействе.        

  Чтобы старший ребенок с появлением малыша чувствовал себя комфортнее, постарайтесь, что бы в его жизни «оставалось все как раньше», например,  если вы раньше перед сном читали ему сказку - постарайтесь и сейчас об этом не забывать и т.д.

  Очень важно уделять время старшему ребенку, где вы будете только одни (это возможно, когда маленький спит).

   Приобщать и поощрять всяческую помощь старшего ребенка в уходе за малышом (в разумных пределах).

  Чаще говорите старшему ребенку, что малыш его очень любит – он любит, когда ты играешь с ним, читаешь ему или поешь! Как же ему повезло, что у него есть старший брат (сестра)!

 

2. Теперь не только вы главный учитель в жизни ваших детей, но они друг для друга тоже  хорошие  учителя.  Они  учатся  общаться  с  миром  через  свои  отношения  и  даже ссоры.  Поэтому,  когда  дети  ссорятся,  не  пытайтесь  сразу  навязать  им  свой  выход  из ситуации, а понаблюдайте – может быть, они придумают что-то сами?

  Придумывайте игровые способы решения конфликтов. Например, если дети спорят из-за места – вы можете посчитать считалочкой или «лотереей».

  Лучшая профилактика против скандалов – игра «За что я люблю своего братика». Это  ведь  так  полезно  и  интересно -  перечислять  те  хорошие качества, которые есть у брата! Вот и пусть по очереди дети их называют. Или, скажем, такая игра: «Что терпеть не может моя сестренка».

  В семье должны быть границы дозволенного: чего нельзя делать ни одному из детей - например драться.

  Лучше  всяких  слов  действует  на  детей  пример  родителей.  Дети  смотрят  на  них  и перенимают  отношение  к  ссорам  и  раздорам.  Поэтому  если  родители  в  спорных вопросах между собой ведут себя корректно, то дети будут поступать точно так же.

 

3. Никогда не сравнивайте детей между собой! Не ругайте старшего при младшем!

 

4. Постарайтесь каждому ребенку выделить «свой уголок», где он будет полновластным хозяином.

 

5. Если у вас детки - погодки или близнецы, помните, что чем более одинаковыми вы постараетесь их сделать, тем больше проблем у них будет в социальном плане.

 

6. Покупая детям подарки, следует ориентироваться на вкус каждого ребенка, однако при этом придерживаться следующего правила: подарки должны быть, более-менее равноценны, в глазах детей. Например, если вы дарите одному ребенку большой подарок, подарок, полученный вторым, тоже должен быть похожего размера.

 

7. Каждый ребенок – самый любимый! Если ребенок спрашивает вас, кого вы любите больше, его или брата (сестру), то стоит ответить, что вы любите каждого из них по-своему. Ни в коем случае не сравнивайте детей друг с другом, особенно когда они немного подрастут, не отмечайте, кто из них лучше плавает или меньше боится темноты. Пусть каждый из них знает, что вы любите его безусловно и принимаете таким, какой он есть.



Предварительный просмотр:

Как научить ребенка убирать игрушки.

Консультацию подготовила

педагог-психолог Шаляпина А.В.


Вопрос об уборке игрушек возникает почти в каждой семье. Родители хотели бы, чтобы малыш всегда наводил порядок после устроенного погрома.  Но, к сожалению, не все дети так поступают….

Все дети абсолютно разные: кто-то  любит во всем порядок, когда как другие дети относятся к беспорядку совершенно равнодушно. Но совершенно ясно, если родители будут от раза к разу приучать ребенка к аккуратности, бережливости - задача с уборкой игрушек будет решена.

С чего же начать?

  

Во-первых, сократите число игрушек, имеющихся в расположении ребенка. Маленьким детям совсем не нужен целый склад игрушек. Спрячьте некоторые игрушки, а затем чередуйте их, доставая одни и убирая другие - тем самым вы оживите детский интерес к забытым игрушкам.

Выберите в детском магазине вместе с малышом красивый мешок для игрушек или ящик, такой чтобы нравился ребенку, и ему хотелось его наполнять. Также вместе продумайте место, в котором будут стоять эти игрушки. Возможность самостоятельно выбирать может пробудить в ребенке желание действовать по правилам взрослых

  

Во-вторых: важно начинать обучение ребенка элементарной дисциплине постепенно, не нагружая его сразу строгими правилами и запретами. Учитесь, играя - «Кто больше соберет игрушек в ящик?», или «Кто первый соберет игрушки с выделенного ему участка?», «Как наполнить коробку кубиками?». Но одно условие, давайте ребенку выиграть. Обязательно придумайте вознаграждение победителю: серия любимого мультфильма, чтение интересной книги, лакомство, ванна с пеной и игрушками, или что-то другое.

  

В-третьих: не забывайте, что ребенок копирует нас с вами. А вы всегда убираете свои вещи на место?  Собственный пример поможет увидеть, что убирая игрушки, он поступает как взрослый: «Папа чинил кран в ванной и убрал все инструменты», «Семья ужинала вместе и вместе все убрали со стола посуду», «Братик учил уроки и убрал все на свои места»... Примеров из жизни множество. Ребенку нужно время от времени, под настроение объяснять и показывать, как важно быть аккуратным и убирать свои вещи на место. Ведь разбросанная по всему дому еда, посуда, одежда, инструменты и игрушки превратят жилище в некрасивый и неуютный дом, где никто не захочет жить.

  

В-четвертых: вы можете опираться на детскую литературу - прочесть сказки Корнея Чуковского «Федорино Горе» или «Мойдодыр».

Во время уборки можно использовать веселые песенки и стишки. Вот, например, такие рифмовки.

 

Все игрушки убираем,
Один, два , три.
По местам все расставляем,
Ты посмотри!
Раз — котенок,
Два — утенок,
Три -…….
 

Уберем все игрушки:
На диван кладем зверюшки,
Кукол ставим мы в корзинку,
В коробок кладем машинку.
Пусть лежат так до поры,
Чтоб дождаться игры.
Доброй ночи пожелаем.
Завтра точно поиграем!
 

  

Если не помогает, ребенок напрочь отказывается убирать самостоятельно разбросанные игрушки и продолжает ставить вам условия, есть один очень чудодейственный способ: «Игрушки обиделись и ушли к другому малышу».

Что я имею в виду: Ребенок отказался собрать после себя разбросанные игрушки, мама все оставляет на своих местах, кладет малыша спать, а потом начинается ВОЛШЕБСТВО. Быстренько собираем игрушки и хорошенько их прячем, так что бы ребенок их не нашел. Ваш малыш просыпается, а вокруг пусто… Через некоторое время начинает искать свои любимые игрушки. На вопрос: «Где они?» - вы спокойно отвечаете, что обиделись, наверное, и ушли к другому малышу.

Малыш начинает искать, плакать, нервничать и т. д. Здесь важно выдержать момент. Ребенок должен осознать свою ошибку и то, в чем именно он был неправ, почему игрушки убежали и захотеть все исправить.

  

НЕЛЬЗЯ отдавать малышу игрушки сразу при первых слезах. Обговорите с ним ещё раз, что случилось вчера и почему утром игрушек не стало. Разъясните малышу, что так поступать нельзя. Пусть он час, другой побудет без любимых игрушек. Поймёт как ему скучно без них.

 

После каждой уборки обязательно похвалите ребенка. Нежные объятья и мамин поцелуй будут лучшей наградой для крохи. На первых порах обязательно помогите ребенку, делайте все вместе! Но помните, что научить ребенка убирать игрушки – это длительный процесс и только от вашей настойчивости и систематичности зависит УСПЕХ!

Для подготовки консультации была использована литература: Т.Л. Чернова «Советы детского психолога» 



Предварительный просмотр:

Как привить детям навыки дисциплины.

Консультацию подготовила

 педагог-психолог Шаляпина А.В.

Каждый родитель в той или иной степени сталкивается с непослушанием своего ребенка. Конечно, масштабы проблемы в разных семьях разные. Одни дети “вредничают” раз в несколько дней, других можно назвать “хронически” непослушными, в эти моменты родители все чаще задают себе вопрос, как же привить ребенку дисциплину?

Что такое дисциплина? 

С перевода с латинского дисциплина означает воспитание.

Дисциплина  включает комплекс мероприятий, направленных на формирование у ребенка общепринятой модели поведения; иными словами, на безусловное соблюдение правил, принятых в обществе.

 

Когда начать? Воспитывать ребенка необходимо с рождения. И это естественно, неизбежно и необходимо. Обучать ребенка правилам поведения нужно до тех пор, пока он не станет достаточно взрослым и поймет, как правильно вести себя в обществе.

 

Почему маленькие дети должны слушаться? 

1. Умение следовать правилам – ранняя часть социализации. Дошкольники, которые не научились этому у своих родителей, будут иметь большие проблемы с адаптацией к детскому саду, а в последствии и в школе.

2. Способность подчиняться правилам и следовать им важна для развития отношений между детьми. Детей, без таких навыков сверстники могут не принимать в игры, отвергать, и потом это очень сложно изменить, даже если навык появится.

3. Дети комфортнее себя чувствуют, когда их контролируют. Полная свобода привлекательна, но вызывает большую тревогу у детей, безопасность и выживание которых зависит от их родителей.

Соответственно возникает вопрос: если ребенок чувствует себя более защищенным в условиях заведенного порядка и определенных правил поведения, то почему они норовят эти правила и порядок нарушить? 

 

Ответить на вопрос можно так, дети восстают не от правил, а от способов их внедрения. Поэтому можно сформулировать вопрос: как найти путь к бесконфликтной дисциплине ребенка?

 

Существует множество эффективных дисциплинарных стратегий, работающих в разных обескураживающих ситуациях, но они требуют от вас умений, которые достигаются практикой и самоконтролем. Они не приходят на ум автоматически. Но хорошо то, что эти стратегии не только останавливают нежелательное поведение, но в конечном итоге помогают ребенку почувствовать угрызения совести, а не желание отомстить, и таким образом он постепенно начинает чувствовать ответственность за свое поведение.

 

Существует несколько правил, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину. Данные правила прописаны в книге Гиппенрейтер Ю.Б «Общаться с ребенком. Как?»

 

Правило первое 

Правила (ограничения, запреты, требования) обязательно должны быть в жизни каждого.

Это особенно важно помнить родителям, которые стремятся как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними.

 

Правило второе 

Правил (ограничений, запретов, требований) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

Родители, прежде всего, должны определить для себя, «что можно детям» и «что нельзя».

 

Правило третье 

Родительские требования не должны вступать в явное противодействие с важнейшими потребностями ребенка.

Потребность в движении, познании, упражнении – это естественная и важная потребность ребенка. Им гораздо больше, чем нам, нужно двигаться, исследовать предметы пробовать свои силы. Запрещать подобные действия - это все равно, что перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о том, чтоб направить ее в верное русло.

 

Правило четвертое 

Правила (ограничения, запреты, требования) должны быть согласованны взрослыми между собой.

Знакомо ли вам, когда мама говорит одно, папа другое бабушка-третье, так вы научите ребенка манипулировать вами.

 

 Правило пятое 

Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен скорее быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным.

Любой запрет желаемого для ребенка труден, если он произносится сердитым и властным тоном.

Объяснение должно быть коротким и повторяться только один раз.

 

Разговор о дисциплине неминуемо приводит к вопросу о наказаниях, что делать если ребенок, не смотря ни на какие ухищрения не подчиняется?

 

Время от времени возникают ситуации, требующие вашего непосредственного вмешательства и контроля.

1. Соблюдайте последовательность. Наказание приносит пользу и не причиняет вреда в том случае, когда оно закономерно, а не случайно. Если вы наказываете ребенка, поддавшись внезапному всплеску раздражения, то это однозначно нарушение правил игры и ничего хорошего из этого не последует ни для ребенка, ни для вас.

По возможности предупреждайте ребенка заранее, за что и как он может быть наказан.

Внимание: не запугивайте, не угрожайте, а предупреждайте! 

 

2. Давши слово - держись. Обещали - выполняйте, то есть наказывайте.  Родители, полагающие, что бесконечные предупреждения и угрозы наказания лучше, чем сами наказания, ошибаются. Бесконечное выяснение отношений с ребенком на одну и ту же тему - не лучший способ проводить время. К тому же, если вы только постоянно грозитесь наказать, но никогда не приводите свою угрозу в исполнение, ребенок может заподозрить, что вы не слишком уверены в себе и в справедливости того правила, которое пытаетесь отстаивать таким неубедительным образом. "Я тебя сто раз предупреждала! Теперь предупреждаю в сто первый и последний, а в следующий раз уже обязательно накажу!" - в подобном послании нет никакой полезной информации для ребенка.

 

3. Наказывайте только за конкретный проступок 

Главный принцип такого вмешательства заключается в том, чтобы не страдали ни самооценка, ни уверенность в себе, а наказание принесло реальную пользу. Надо очень ясно представлять себе, что, зачем и почему вы делаете, а также понимать, чем именно было вызвано "наказуемое" поведение ребенка. Если он разлил воду на полу, потому что хотел помочь вам полить цветы, но не удержал в руках тяжелую лейку, - это повод не для наказания, а для покупки маленькой и легкой лейки.

 А вот если ребенок сознательно совершает какое-то действие, которое прежде уже было однозначно запрещено, то это можно рассматривать как повод для наказания. При этом важно, чтобы запреты и наказания оговаривались заранее, а не тогда, когда проступок уже совершен.

  

4. Не повторяйтесь. 

Если ребенок уже был наказан за проступок, не продолжайте читать нравоучений или требовать повторных извинений – что сделано, то сделано. Напротив, постарайтесь как можно скорее вернуть его к нормальному ритму жизни.

5. САМОЕ ГЛАВНОЕ – судим проступок, а не самого ребенка!

  

Для того чтобы научить ребенка дисциплине, требуется время. Понимание, что такое хорошо и что такое плохо, приходит постепенно, но если вы будете последовательны и независимы от своего настроения - у вас все получиться. Успехов вам! 

  

Использованная литература: 

1. Ю.Б. Гиппенрейтер, Общаться с ребенком. как?

2. Т.Г. Яничева, Книга для хороших родителей

3.Сайт Психологического центра «Алладин»



Предварительный просмотр:

Кризис трех лет

Консультацию подготовила

 педагог-психолог Шаляпина А.В.

http://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=264x1024:mode=fitin:format=jpg/path/s7c9edf72bf232109/image/i4e929b66f50d38c8/version/1444227296/image.jpg

Возраст с 2,5 до 3,5 лет в психологии называют кризисом 3 лет или кризисом «Я сам».

Кризис сопровождается массой позитивных и негативных изменений в детском организме, но все трудности носят временный, преходящий характер.

В три года дети сравнивают себя с взрослыми и хотят во всем быть похожими на них. Они ожидают от семьи признания своей независимости и самостоятельности. Он не может ждать, пока вырастет – он уже сегодня, немедленно, сейчас хочет быть взрослым: «Я сам! Я сама!»…

Возросшие потребности трехлетнего ребенка не могут быть удовлетворены прежним стилем общения с ним и прежним образом жизни. Возникают противоречия между возможностями и желаниями ребенка.

Ребенок пытается любой ценой завоевать самостоятельность и самоутвердиться, разными путями выражая протест против зависимости от родителей, настаивает на равноправии. Он бурно реагирует на оценки, становится злопамятным и обидчивым, начинает хитрить.

Три года – это тот рубеж, на котором заканчивается раннее детство и начинается дошкольный возраст. В это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это первое яркое выражение своего «я».  Ребенок начинает отделять себя от мира взрослых и вступает в самостоятельную жизнь. Без психологического отдаления от родителей ребенку сложно будет найти себя в этой жизни, выработать механизмы психологической адаптации и гибкого поведения в различных ситуациях.

Ребенок не понимает, что с ним происходит, не может оценить свое поведение, регулировать свои поступки и выражение эмоций. Становится упрямым, капризным, вздорным.

Не надо пугаться! Это не отрицательный показатель. Напротив, яркое проявление кризиса говорит о том, что в психике ребенка сложились все возрастные новообразования для дальнейшего развития его личности.

Симптомы кризиса: 

- Негативизм – стремление все сделать наоборот, вопреки всем требованиям и просьбам взрослых.

- Упрямство – ребенок настаивает на своем не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он этого потребовал.

- Строптивость – направлена против норм воспитания, образа жизни в целом, против тех правил, которые были в его жизни до трех лет.

- Своеволие, своенравие – все хочет делать сам, отказывается от помощи там, где еще мало что умеет.

Второстепенные симптомы:

- Протест, бунт – ребенок находится в стадии войны со всем и всеми.

- Обесценивание – ребенок начинает ругаться, обзываться, употреблять нецензурную брань.

- Деспотизм – проявляет деспотичную власть по отношению к окружающим.

Что могут сделать родители во время кризиса. 

Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите это как необходимость.

Истеричность и капризность требуют зрителей. Не прибегайте к помощи посторонних.

Во время приступа оставайтесь рядом. Дайте ребенку почувствовать, что вы его понимаете.

Не пытайтесь во время приступа что-нибудь внушать ребенку. Это бесполезно. Ругать не имеет смысла, шлепки еще сильнее будоражат.

Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять за руку и увести.

Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка!» (книжка, штучка и т.д.). «А что это там за окном..?» - подобные маневры заинтригуют и отвлекут, т.к. у малышей очень подвижное внимание, легко переключаемое. Лучше сделать вид, что вы очень заинтересовались чем-то, восхитились. Акцентируйте эмоции и смотрите только «туда». («Ух ты, вот это да! Какая красота!»). Текста должно быть много, чтобы малыш не успевал вставить свои требования в промежутки.

Не надо обращаться непосредственно к плачущему или кричащему ребенку и уговаривать его не кричать – подольете огонь в масло.

После истерики, ссоры, когда ребенок успокоился, пожалейте его, объясните, в чем он не прав. Дайте ему понять, что вы любите его любого.

Нежелательно использовать авторитарную модель взаимодействия в общении с ребенком. Это может провоцировать приступы негативизма всякий раз, когда отдается строгий приказ: «Не трогай!», «Ешь быстро!» и т.п.

Как можно меньше вмешивайтесь и торопите ребенка. Пусть он одевается и раздевается в свое удовольствие (если, конечно, позволяет время). Развивайте самостоятельность! Чрезмерная заботливость неизбежно делает ребенка слишком зависимым от родителей, ведет к серьезным проблемам в дальнейшем – комплексам в общении.

Если вы «не заметили» крика, его не следует обсуждать, тем более – наказывать.

Можно воспользоваться приемом действия «от противного» - разрешить кричать. «Ты собираешься плакать? Можно, я тебе разрешаю». Кричать он не будет, так как это разрешено. Сам факт дозволенности сбивает ребенка с толку.

Если частые приступы капризности, истерики, необходимо давать капли валерианы или пустырника.

Если вы на чем-то настаиваете, оставайтесь неприступными, доводите дело до конца. При этом будьте спокойными. Меньше слов – больше дела.

Побольше совместных дел. Это может быть и игра, и уборка квартиры.

Ребенок должен усвоить с детства, что мама и папа – главные люди в семье. Они принимают решения. Их слово – закон.

Не ждите и не надейтесь, что ваш ребенок будет в точности таким, каким вы его хотите видеть. Такого не бывает. Дети всегда идут своим путем. Поэтому меньше думайте о том, каким ваш ребенок должен быть, а внимательнее смотрите, какой он есть. Думайте, как ему помочь, а не как его исправить. 



Предварительный просмотр:

«ЛЕГКАЯ АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ»

Консультацию подготовила

 педагог-психолог Шаляпина А.В.

Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Когда ребенок начинает посещать детский сад, его образ жизни меняется, ребенка начинают окружать новые люди, у некоторых детей меняется режим дня, к ребенку предъявляются требования. Ребенку нужно время, чтобы привыкнуть к новым условиям.

Для успешной адаптации, необходимо:

1. Прививайте ребенку навыки самообслуживания: (умение самостоятельно одеться и раздеться, пользоваться туалетом, самостоятельно держать столовый прибор и кушать, умения спросить у кого-то или о чем-то сообщить);

2. Хотелось бы выделить отдельным пунктом, что необходимо учить ребенка правильному алгоритму одевания одежды;

3. Приучайте ребенку к рациону питания приближенному к детскому саду: каши, творожные запеканки, сырники, омлеты, различные котлеты, тушеные овощи, супы;

4. Учите детей общаться: правильно здороваться, прощаться, проситься в игру, правильно реагировать на отказ, договариваться.

5. Когда вы собираетесь оставить ребенка, обязательно скажите, когда вы вернетесь за ним: «Я приду за тобой после прогулки или после обеда». Так ребенок не будет ждать вас каждую минуту.

6. Меньше показывайте тревогу, потому что дети чувствуют когда родители волнуются;

Адаптация считается завершенной, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает, вовремя просыпается, играет с другими детьми.

В период адаптации ребенка могут проявится такие эмоции: «хныканье за компанию», страх что за ним не вернутся, гнев (когда малыш вырывается не давая себя раздеть). Но на смену отрицательным эмоциям, приходят положительные. После ухода мамы ребенок еще может долго плакать, но если он быстро успокаивается, то это говорит о завершении адаптации.

Не нужно пугаться, если у ребенка в период адаптации могут быть потеряны навыки самообслуживания (умения пользоваться ложкой, носовым платком и т.д.).

У некоторых детей (временно) скудеет словарный запас, появляются облегченные предложения. Некоторые дети становятся «заторможенными», некоторые наоборот более активными. Также могут провялятся такие особенности, что у воспитателей в течение дня нет пререканий, а когда ребенка забирает мама домой, он плохо себя ведет, не слушается, это связана с тем, что ребенок в течении дня старался «быть хорошим», а дома с мамой, его поведение меняется.



Предварительный просмотр:

Помоги стать ребенку самостоятельным.

Консультацию подготовила

педагог-психолог Шаляпина А.В.

http://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=300x1024:mode=fitin:format=jpg/path/s7c9edf72bf232109/image/id4cf8a7eed131b3d/version/1412094864/image.jpg

Наивно ожидать, что ребёнок будет до какого-то возраста послушно делать всё, что ему говорят взрослые, а потом, в один прекрасный день, вдруг станет самостоятельным, научится сам ставить перед собой цели и принимать осмысленные решения. Если мы хотим, чтобы наши дети выросли самостоятельными, то нам надо учить их не только бытовой самостоятельности, т.е. умению самостоятельно одеваться, есть, застилать кровать и выполнять несложную домашнюю работу, и не только умению самостоятельно общаться, но ещё и умению самостоятельно принимать решения и нести ответственность за последствия своих действий. 

Что нужно делать для того, чтобы ребёнок учился осмысленно принимать решения и отвечать за последствия своих действий?

Прежде всего, мы должны показывать ребёнку те возможности, которые есть у него в той или иной ситуации, и давать ему право самому выбрать, как поступить. При этом обязательно стоит обсуждать с ним последствия, к которым могут привести его действия. Например: «Ты хочешь разобрать машинку? Ладно, она твоя, ты можешь делать с ней, что хочешь, но только учти, что потом она может не собраться, и ты окажешься без машинки. Решай сам».

У ребёнка обязательно должна быть область жизни, где решения принимает он сам и сам несёт ответственность за последствия своих действий. Например, он сам может решать, когда он будет убираться или заниматься (но вы должны оговорить с ним крайний срок, не позже которого ему надо это сделать), в какой одежде ходить дома или куда пойти гулять. Конечно, его выбор не всегда окажется лучшим, и временами он будет совершать ошибки. В таких случаях необходимо обсудить с ним, почему его действие привело к плачевным результатам и как ему стоит поступать в будущем. Иначе - если мы всегда будем решать за ребёнка и лишим его права на ошибку - он не научится принимать осмысленные решения, а будет либо подчиняться окружающим, либо действовать импульсивно.

Очень полезно планировать нужные дела вместе с ребёнком. Например, если мы хотим, чтобы ребёнок выучил стихотворение, не стоит требовать от него, чтобы он отложил все свои дела и принялся учить его прямо сейчас. Будет гораздо лучше, если мы предложим: «Машенька, давай решим, когда мы с тобой будем учить стихи». Тогда ребёнок сам будет стремиться выполнить принятое решение, поскольку будет ощущать его как своё. (На самом деле - мы «хитрим»: предлагаем ребенку выбор без выбора, а ребенок как будто сам принимает решение).

Ребёнок учится самостоятельно принимать решения не только в повседневной жизни, но и во время игры. Прежде всего, это относится к сюжетно-ролевым играм и к играм с правилами, как настольным (игры с фишками, карты, шашки, шахматы, нарды), так и подвижным. Игра - это своеобразное пространство свободных действий, где можно опробовать самые разные варианты своего поведения. Поэтому чем чаще играет ребёнок в такие игры, тем больше его опыт самостоятельных действий и тем легче ему будет учиться действовать самостоятельно в реальной жизни.

Важную роль в приучении ребёнка быть самостоятельным играет и поддержание режима дня. Привычка к определённому режиму, включающему в себя все основные дела дня, структурирует жизнь малыша и позволяет ему к концу дошкольного возраста начать учиться планировать своё время. Если же режим дня отсутствует, то маме или бабушке приходится постоянно тратить силы на «организацию» ребёнка, постоянно «стоять над ним» и требовать, чтобы он выполнял то или иное действие.

Недооценивайте и домашние поручения – посильные трудовые задания, которые каждый день выполняет только он, например, поливает цветок (здесь важно, чтобы поручения выполнялись систематически, а не время от времени). Это приучит не только к самостоятельности, но и ответственности.

 

Удачи Вам в воспитании Ваших детей! 



Предварительный просмотр:

Психологические и возрастные особенности поведения детей на дороге

Консультацию подготовила

педагог-психолог Шаляпина А.В.

http://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s7c9edf72bf232109/image/ia7f57496132997ec/version/1403198288/image.gif

Не за горами то время, когда ваши дети будут ходить без сопровождения взрослых. И именно сейчас важно научить их правильно переходить дорогу. Многие родители делают грубейшие ошибки.  Для того чтобы грамотно рассказать детям  о правилах дорожного движения необходимо знать психофизиологические особенности детей. 

Улица и транспорт - это элементы окружающей среды, и освоение их детьми имеет свои особенности. Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценивать мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.

Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем взрослые, переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате мозг ребенка не успевает «переварить» информацию и дать правильную команду к действию. Часто дети переоценивают безопасность собственного поведения. Причем готовность к риску мальчикам свойственна в большей степени, чем девочкам, поэтому и в ДТП они попадают в 2 раза чаще. В отличие от взрослых, у детей снижено чувство собственной безопасности.

Часто в ожидании возможности перейти через дорогу дети проявляют нетерпение. Время их терпеливого ожидания зависит от разных факторов: характера, физического состояния, цели и срочности передвижения, адаптации поведения к условиям движения.

Внимание у детей непроизвольное, восприятие непосредственно. Ребенка интересуют только то, что эмоционально окрашено.Поэтому на дорогах его привлекают не те машины, которые несут опасность, а яркие и привлекательные.

У дошкольников органы зрения находятся на стадии формирования. Они часто смотрят лишь в одном направлении, у них еще сохраняется «туннельное зрение». Ребенок может неожиданно ринуться вперед или изменить направление своего движения на 180°, совершить прыжок в сторону, чтобы, например, не попасть в лужу. В рассеянном состоянии ребенок может непроизвольно посмотреть в сторону, а это, в свою очередь, может привести к непроизвольному изменению движения, что бывает опасно чреватыми последствиями, в особенности при езде на велосипеде. В 5 лет дети лучше ориентируются на расстоянии 5 метров - им трудно заметить и оценить обстановку, которая разворачивается на расстоянии более 5 метров. В 6-7 лет, благодаря расширению поля зрения и развитию глазомера, у ребенка увеличиваются возможности отследить события в 10 метровой зоне. Надежная ориентация приобретается не раньше, чем в 7-летнем возрасте.

Дети по-разному реагируют на размеры автомобиля. При приближении большого грузовика, даже если он движется с небольшой скоростью, ребенок реже рискует пересекать проезжую часть, однако недооценивает опасность небольшой легковой машины, приближающейся с большой скоростью.

Рост ребенка — серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки. Уровень глаз в возрасте 3 лет находится на высоте около 90 см, в возрасте 6 лет — около 110 см, но из-за стоящих транспортных средств ребенку не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден из-за машин водителям.

В 6 лет ребенок зачастую еще не способен точно определить источник звука. В рассеянном состоянии дети вообще часто не обращают внимания на звуки. Ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания.

Известно, что ребенок ориентируется преимущественно на общую обстановку и в меньшей мере руководствуется правилами. Детям, впрочем, как и взрослым, свойственна коллективная ориентация, доказано, что частота нарушений правил пешеходами (например, переход на красный сигнал светофора) в значительной мере зависит от провоцируемого поведения одного из пешеходов. Срабатывает так называемое стадное чувство: вести себя так же, как и другие. Кроме того, на детей большое внимание оказывают эмоции: радость, удивление, интерес к чему-либо, которые заставляют забыть о возможной опасности.

Часто дети с большим трудом могут дать правильную оценку увиденной дорожно-транспортной ситуации и не способны быстро принимать решения, соразмерять скорость движения автомобиля с тем расстоянием, на котором этот автомобиль находится от него. Они еще не способны предугадать все возможные варианты поведения водителя. Более того, в экстремальной ситуации, и вообще в случаях, когда ребенок поставлен перед срочным выбором: как поступить, он легко впадает в состояние безысходной опасности, незащищенности, он просто теряется.

Чем труднее ситуация для ребенка и чем большую надо проявить ему сообразительность и скорость в принятии решения, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать ее, принять решения и действовать, уходит примерно 0,8-1 сек. Ребенку же требуется 3-4 сек., а такое промедление может оказаться опасным для жизни. Даже чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребенку требуется до 4 сек., а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.

Кроме этого, надо иметь в виду, что шаг ребенка не такой длинный, как у взрослых, поэтому, пересекая проезжую часть, он дольше находится в зоне опасности. У детей центр тяжести тела заметно выше, чем у взрослых, - во время быстрого бега и на неровной дороге, споткнувшись, скажем, о край тротуара, они неожиданно могут упасть, потеряв равновесие.

Дети этого возраста не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на крик родителей или сигнал автомобиля они реагируют со значительным опозданием. Мозг маленьких детей не в состоянии уловить одновременно более одного явления. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, он может устремиться к ним, забыв обо всем на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать укатившийся мячик для него гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.

Восприятие безопасности дорожного движения у детей затрудняется чаще всего отсутствием одновременности восприятия изменений формы и положения объекта в пространстве. Оценка же движущихся транспортных средств подвержена влиянию контрастов. Чем больше размер машины, чем значительнее отличия от общего цветового фона и звуков окружающей обстановки, тем «быстрее» дети представляют движение.

Таким образом, предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями психофизиологического развития, такими как: 

-  неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

-  неспособность адекватно оценивать обстановку;

-  быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;

-  преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;

-  преобладание потребности в движении над осторожностью;

-  стремление подражать взрослым;

-  недостаток знаний об источниках опасности;

-  отсутствие способности отделять главное от второстепенного;

-  переоценка своих возможностей в реальной ситуации;

неадекватная реакция на сильные резкие раздражители и др.

  

Каким образом родители могут помочь своим детям научиться безопасному поведению на дорогах? Прежде всего, родители должны являться для них примером – самим никогда не нарушать ПДД, объяснять детям поведение в различных дорожных ситуациях. Можно вместе читать книжки, использовать различные настольные и компьютерные игры по ПДД, которых немало появилось в магазинах. И главное – это практические занятия с детьми на улицах города, наблюдение за дорожными ситуациями, совместный переход проезжей части.

 

Вот несколько примеров, как правильно объяснять правила дорожного движения детям: 

1.    Вначале найди безопасное место для перехода. 

Комментарий: именно «найди»! Главное – не только «в установленном месте» (не всегда рядом есть «зебра» или знак), но место с хорошим обзором. Не у поворотов, из-за которых могут выскочить машины. Как можно дальше от стоящих машин и других помех обзора. В таком месте, где и водитель легко заранее может заметить пешехода.

2.    Остановись на тротуаре возле проезжей части дороги. 

Комментарий: обязательно «стой!». Всегда нужна остановка, пауза для наблюдения и оценки обстановки. Никогда не выходите, не выбегайте «с ходу»!

3.    Осмотрись и прислушайся - нет ли машин. 

Комментарий: «осмотрись» - значит с поворотом головы и вправо и влево. «Прислушайся» - значит выбрось из головы посторонние мысли и помни, что машина может быть СКРЫТА.

4. Если видишь приближающуюся машину, дай ей проехать. Снова посмотри по сторонам. 

Комментарий: ВСЕГДА ДАЙ ПРОЕХАТЬ – потому, что если даже машина едет медленно, за ней может быть скрыта другая. Снова посмотри по сторонам – потому, что проехавшая машина может скрывать за собой встречную – и потому, что, пока проезжала одна, могли появиться другие.

5. Если поблизости нет машин – переходи дорогу по прямой. 

Комментарий: нет поблизости – значит, нет приближающихся, проехавших, стоящих машин. НИЧТО НЕ МЕШАЕТ ОБЗОРУ И НЕ УГРОЖАЕТ.

6. Если что что-то мешает обзору и отойти сложно (например, на пешеходном переходе стоит неисправная машина), то, помни, что обзор ограничен, надо осторожно подойти к дороге и ОСТОРОЖНО ВЫГЛЯНУТЬ (в начале приостановившись), «что там за…?». Осматривать дорогу так, чтобы, если нужно, если едет машина, спокойно отойти назад.

7. При переходе продолжай внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдёшь дорогу. 

Комментарий: смотреть по сторонам при переходе надо неоднократно, ведь обстановка может измениться: машина, едущая прямо – повернуть и т.д.

 

Привитие навыков безопасного поведения детей на дороге – долг каждого родителя! 



Предварительный просмотр:

Темперамент - основа поведения ребенка.

Консультацию подготовила

 педагог-психолог Шаляпина А.В.

http://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=140x1024:mode=fitin:format=gif/path/s7c9edf72bf232109/image/i2e92b08545adf58a/version/1419093501/image.gifДети уже от рождения отличаются друг от друга. Множество факторов влияет на развитие ребенка. Темперамент является врожденным качеством, от типа темперамента зависит поведение, успехи в учебе и многое другое. В каждом типе есть много положительного, у каждого ребенка есть запас качеств и свойств, помогающих ему сохранить свою индивидуальность и неповторимость, свое собственное «Я». Зная особенности типа темперамента, вы сможете найти правильный подход к своему ребенку. Тип темперамента укажет вам, чего ожидать от него в коллективе и какие задачи ставить перед ним, чтобы они оказались уместными и посильными. 

Существует 4 ключевых типа темперамента: сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик.

Ребенок-сангвиник это веселый, активный кроха. Он быстро сближается с людьми, любит общаться и радоваться жизни. Речь у таких детей чаще всего быстрая и выразительная, часто сопровождается жестами и выразительной мимикой. Быстро переключается с одного занятия на другое. В коллективе такие дети пользуются любовью окружающих, быстро находят общий язык со сверстниками, не пасуют перед трудностями. Родителей беспокоит несобранность, рассеянность, несерьёзность, неаккуратность. Такие дети часто приступают к выполнению заданий, не дослушав до конца. Работают быстро, но небрежно, не замечают допущенных неточностей, ошибок.

Главное в подходе к таким детям - учить доводить начатое дело до конца, формировать критичное отношение к результатам своего труда, обращать на качество выполнения заданий, учить играть в игры, требующие сосредоточенности, точности, сдержанности. Важно настойчиво формировать такие черты характера, как аккуратность, собранность, ответственность.

К ребенку – сангвинику можно предъявлять повышенные требования, а небрежно выполненную работу полезно предложить выполнить заново и самому оценить полученный результат.

Родителям нужно попытаться углубить у ребенка повышенный интерес, к какому-нибудь занятию, новые, привлекательные стороны каждого дела, направлять активность на усвоение более сложных умений и навыков. В таких детях важно поощрять, старательность, целеустремленность.

Малыша-флегматика отличает терпеливость и медлительность. Он мужественно переносит физическую боль. Предпочитает спокойные игры. Речь у него рассудительная, немного замедленна, лишена эмоций, жестов и мимики. Для дружбы выбирает узкий круг ребят, в привязанностях постоянен. Это «надежный», послушный и пунктуальный ребенок. Самостоятельно принимать решение затрудняется, спокойно отдает право выбора другому. Схватывает и запоминает новые правила медленно, но надолго. В работе медлителен, на вопросы отвечают не сразу, медленное переключение с одного вида деятельности на другое.

Родителей беспокоит обесцвеченность эмоционального мира ребенка, некоторое безразличие и способность сопереживать

Зная особенности своего ребенка, родители не должны торопить его, так как это нервирует малыша и может привести к еще большей скованности и потере инициативы. Задача взрослых при работе с такими детьми – способствовать развитию уверенности в своих силах, создавать условия, облегчающие выполнение задания в более быстром темпе. Постепенно развивать активность и подвижность, привлекая играть в игры сначала малой подвижности, а затем более высокой. В игре не предоставляйте ребенка самому себе, тормошите, зажигайте, заинтересовывайте. Развивайте творческие способности- привлекайте к занятиям музыкой, рисованием, лепкой, вышиванием.

Полезно использовать приемы опережающего воздействия, т.е. заблаговременно напоминать ребенку о необходимости подготовиться к какому либо делу, занятию, о приближению сроков завершения работы, о предстоящей деятельности, и т.п. такие указания помогают ему вовремя мобилизоваться и переключиться на новое дело.

Холерика постоянно захлестывает буря эмоций. Такие малыши чаще всего неспокойны, вспыльчивы, не признают правил и требований. Они не любят, когда их в чем-то ограничивают, в частности они противятся дневному распорядку. Говорят быстро, эмоционально и нервно. В коллективе ищут лидерства, часто конфликтует. Он выбирают активные игры. Ребенок всегда знает чего хочет, настойчив, решителен, бесстрашен. С трудом идет на компромисс, не прислушивается к мнению других.

Главное в подходе к таким детям – дать полезное направление детской энергии.

В играх желательно предусмотреть возможность проигрыша ребенка и показать, что часто, прежде чем что-то сделать неплохо бы и подумать.  Читать и рассказывать ребенку-холерику лучше книги и истории о героических поступках, где воля и спокойствие творят чудеса. Ругать и наказывать ребенка лучше  после того как он упокоится, и не физически, а  объясняя последствия его поступка. Ни в коем случае не стыдить ребенка при других.

Расскажите ребенку о связи между излишней торопливости и низким результатам труда («Поспешишь – людей насмешишь»), поощрять старательность и терпение, использовать приемы сдержанной активности («Подожди начинать, сначала подумай ещё раз»). Развивать способность считаться с чувствами других, развивать сдержанность, через игры с правилами. Говорить с ним нужно спокойно, но требовательно, внушительно, без уговоров.

Мамина дочка или мамин сынок, так часто говорят о детях с темпераментом меланхоликов. Они боятся шумных компаний и новых людей. В их окружении они стеснительны, скованы и нерешительны. В узком семейном кругу они открыты и общительны. Такие малыши  не стремятся к лидерству, говорят тихо и неспешно. Разборчив в еде, быстро устает, с трудом переключается на другую деятельность.

Главная задача взрослых – вселить в ребенка уверенность в своих силах, вызвать стремление к активным действиям. Это достигается с помощью положительной оценки из поведения,создание установок для проявления воли, настойчивости, выражения уверенности в их возможностях хорошо выполнить новое дело.

Такой ребенок требует много заботы и любящего понимания. Родители должны знать, что накопление проблем, грубое обращение неприемлемы для ребенка-меланхолика, так как он долго фиксируется на этом и долго переживает. У ребенка должен быть в семье человек,которому он мог бы полностью довериться взрослому, получать от него тепло и внимание.

В совместных занятиях лучше использовать рисование, лепку, конструирование, мягкие, не соревновательные игры.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей «Как играть с ребенком дома».

  1. Начинать играть с ребенком следует с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания.
  2. Не стоит сразу разучивать очень много игр.
  3. Учите ребенка соблюдать правила игры.
  4. Дайте возможность ребенку придумать свою игру, со своими правилами и поиграйте в нее с ребенком, демонстрируя выполнение всех обозначенных ребенком правил.
  5. Вставайте в игре с ребенком в позицию «рядом» и «под». Иногда полезно сыграть роль ученика. Пусть ребенок и вас чему-нибудь научит. Это поднимает самооценку и создает атмосферу партнерства, доверия!
  6. Чаще играйте в игры, которые НРАВЯТСЯ ребенку, а не в те которые с вашей точки зрения полезны.
  7. Расширяйте копилку игр, предлагая на выбор новые.
  8. Учите ребенка проигрывать достойно…на собственном примере.
  9. Игрушка, однажды подаренная ребенку, принадлежит ЕМУ, не стоит регламентировать где она должна хранится, что с ней делать, кому дарить….Относительно СВОЕЙ игрушки ребенок решает сам что делать. Это формирует ответственность!

Чтобы поиграть с ребенком не всегда нужно специально отведенное время. Можно играть в словесные игры пока едите в машине, во время приготовления ужина и т.п. Это игры словесные.

Например: «Цепочка слов».

Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

Ход игры.

Игровой материал: карточки с предметными картинками (карандаш – шкаф – флажок – куст – топор – ракета – автобус – сачок – ключ – чайник – кошка – ананас – сом – мак – крокодил – лук – краски – иголка – астра - арбуз – зонт – телефон – носорог – гриб – бегемот – телевизор – редис – скворец – цыпленок – кормушка – альбом – мед – диван – нож – жук – комар – росток – кактус – сноп – помидор – рябина – аквариум – муравьи – иволга – апельсин – носки – индюк – колос – стол – ландыш – шар – рак – круг – галстук).

Размер карточек 10 х 6 см, обратная сторона подклеена бархатной бумагой для использования на коврографе.

«Что это? Кто это?»

Цель: закреплять представления детей о родовидовых отношениях.

Ход игры.

Взрослый бросает мяч ребенку, при этом он произносит одно из родовых понятий. Ребенок, поймав мяч, должен подобрать видовое понятие. Родовые понятия могут повторяться. Например:

Рыба – карась;

Птица – галка;

Зверь – лиса;

Цветок – гвоздика;

Ягода – малина;

Дерево – клен;

Одежда – куртка;

Мебель – кровать;

Посуда – кастрюля;

Овощи – капуста;

Фрукты – груша и т. д.

6. «Чудесный мешочек».

Цель: упражнять в употреблении слов, обозначающих материал, из которого сделаны предметы (деревянный, пластмассовый, металлический); развивать тактильные ощущения.

Ход игры.

Ребенок рассматривает, берет в руки отобранные предметы, сделанные из разных материалов (5 -7 предметов). Особое внимание обращают на собственные тактильные ощущения. Далее все предметы складываются в мешочек, и ребенок выполняет задания:

- Достань предмет, сделанный из дерева. Как по-другому можно сказать про этот предмет? Какой он? (Деревянный). И т. д.

И т.п.

ИГРАЙТЕ!:)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...