Презентация "Анкетирование как форма взаимодействия педагога с семьёй"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Гашуненкова Мария Павловна

Обеспеччение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketirovanie.pptx211.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анкетирование как форма взаимодействия педагога с семьей Подготовила: воспитатель Гашуненкова М.П.

Слайд 2

Актуальность проблемы …обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования , охраны и укрепления здоровья детей. Единственный источник информации в анкетировании – человек, непосредственный участник, носитель исследуемых явлений или процесса Полученная вербальная информация значительно богаче и надежнее Она легче поддается количественной обработке и анализу Наличие обратной связи

Слайд 3

При помощи анкетирования можно узнать об особенностях семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности и ошибки. Отвечая на вопросы анкеты, родители начинают задумываться о проблемах, особенностях воспитания ребенка. Важным для педагога является вопрос, направленный на выявление потребности родителей в педагогических знаниях, их заинтересованности жизнью ребенка в детском саду. Родители говорят о том, какие проблемы их волнуют, а педагоги, исходя из этого, планируют работу с родителями.

Слайд 4

А нкетирование - метод получения информации через письменные ответы или опрос с помощью анкеты. Анкета представляет собой оформленный список вопросов, которые обращены к определенной категории респондентов. Анкетер – это человек, который проводит анкетирование; респондент (или информант) – тот, кто заполняет анкету .

Слайд 5

Задачи анкетирования Узнать новую теоретическую информацию . Узнать больше о целевой аудитории . Получить отзывы о недавнем событии, продукте или услуге: если аудитория высказывает свое мнение, это поможет добиться больших успехов в будущих начинаниях . Уточнить точку зрения. Анкеты, используемые в качестве пояснения, имеют большое значение для уменьшения недопонимания и, следовательно, более эффективного общения в дальнейшем . Установить позитивные отношения: когда открываются линии связи, это показывает респондентам, что их мнение ценят.

Слайд 6

Достоинства метода анкетирования

Слайд 7

Недостатки анкетирования

Слайд 8

Виды анкетирования В зависимости от количества респондентов: индивидуальное – один участник; групповое – небольшое количество людей, находящихся в одном помещении . В зависимости от способа распространения: к омпьютерная анкета отправляется по электронной почте. Минимальные финансовые траты. Экономия времени. Нет давления на респондента; он может ответить на вопросы, когда у него есть время. т елефонный опросник. Анкета может быть заполнена за короткий промежуток времени. в нутренний опрос – сбор информации на дому или на рабочем месте. Люди могут уделять больше внимания всем блокам вопросника . почтовая анкета отправляется по почте, часто с приложением предварительно оплаченного конверта. Участники могут ответить в свободное время, поэтому ответы более точные.

Слайд 9

Анкета и ее структура Вводная часть Цель - побудить желание поделиться информацией. Вводная часть (или шапка) состоит из приветствия и обращения к респонденту. В обращении нужно объяснить цель анкетирования и правила заполнения. В этой части важно гарантировать анонимность и безопасность данных, а также нужно заранее поблагодарить респондента . Например: Уважаемые родители. Предлагаем вам заполнить анкету для социологического исследования на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в семье». Вопрос анонимный, фамилию и имя указывать не нужно. Все ваши ответы будут использованы только в данном исследовании, конфиденциальность гарантируется. Паспортичка Это блок, в котором участник рассказывает про себя: возраст, пол, социальная принадлежность, профессия, род занятий и другие демографические данные. Паспортичка может размещаться как вначале, так и в конце опросника.

Слайд 10

Основная часть Типы вопросов Открытые вопросы могут дать неожиданные результаты, которые могут сделать исследование более оригинальным и ценным. Однако результаты трудно проанализировать . Например: неструктурированный вопрос: «Что Вы вкладываете в понятие «здоровый образ жизни »?» з авершение предложения: «Самое главное в формировании у ребенка представлений о здоровом образе жизни – это…» Завершение истории. Респонденты заканчивают неполную историю. Вопросы с множественным выбором. Респондентам предлагается набор ответов, которые они должны выбрать . Например: Как часто Вы проверяете состояние здоровья своего ребенка? Раз в месяц Раз в полгода Раз в год В этом нет необходимости.

Слайд 11

Дихотомические вопросы – этот вид предполагает два варианта ответа: да или нет. Например: В Вашей семье есть курильщики? д а н ет Масштабные вопросы - они дают возможность информантам ранжировать доступные ответы в масштабе заданного диапазона значений. Например: Оцените по шкале от 1 до 10 важность занятий физкультурой для Вашего ребенка

Слайд 12

Матричные вопросы - такой блок выглядит как матрица с категориями ответов вверху и списком вопросов внизу. Это обеспечивает эффективное использование пространства страницы и времени участников. Например : Оцените степень влияния данных факторов на приобщение ребенка к занятиям физической культурой. 1 2 3 4 5 родители детский сад спортивная секция телевидение посещение спорт. сор.

Слайд 13

Надо помнить Содержание анкеты должно быть подчинено целям и задачам исследования. Язык анкеты следует освободить от штампов, сделать близким к разговорной речи респондентов. Последовательность вопросов надо ставить так, ч тобы у респондента сохранился интерес и желание отвечать на вопросы, осталось впечатление логики и целостности. Каких вопросов следует избегать г ипотетических, вводящих в заблуждение предположениями и фантазиями: н еправильно: Как должны работать наши кружки? п равильно: Что Вас не устраивает в работе наших кружков? смущающих. Не нужно заставлять респондентов чувствовать себя неловко, расспрашивая подробности о личных проблемах, которые, в свою очередь, могут привести к потере доверия. ч резвычайно положительных/отрицательных: н еправильно: Разве Вы не удовлетворены работой наших кружков? п равильно: Вы удовлетворены работой наших кружков?

Слайд 14

Правила составления анкеты Решить, что нужно охватить в вопроснике . Четкое определение темы - первостепенное значение. Не менять слова. Важно, чтобы слова или фразы, которые используются, были сформулированы максимально просто . Задавать только один вопрос за раз. Варианты, когда в одном вопросе задаются сразу два, будут давать неточный результат, потому что могут получиться разные ответы . Правильно формулировать пункты анкеты с вариантами ответов: при разработке анкетер должен быть гибким с точки зрения «выбора варианта ». Открытый или закрытый вопрос — это сложный выбор, который нужно принять обдуманно. Важно знать аудиторию. Блоки личных и демографических данных лучше располагать в конце .

Слайд 15

Показатели эффективности анкетирования проявление у родителей интереса к содержанию образовательного и воспитательного процесса с детьми; возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе; ответы на вопросы родителей ими самими; привидение примеров из собственного опыта; увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира; стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем; размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания; повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы взаимодействия ДОУ с семьёй.

Дошкольное детство - это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зави...

Формы взаимодействия ДОУ с семьёй в условиях реализации ФГОС

Материал содержит описание вариантов заимодействия ДОУ и семьи...

Познавательно-образовательный проект: «Формы взаимодействия ДОУ с семьёй с целью формирования начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»

Здоровые дети - это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею (средство) от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражн...

"Проектная деятельность-эффективная форма взаимодействия педагога с семьёй"

В этой публикации я рассказала о наиболее эффективной на мой взгляд, форме работы педагога с родителями ....

Конспект мастер-класса для педагогов «Творческая мастерская», как одна из форм взаимодействия ДОУ с семьёй»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16078527","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","style":"width: 200px; height: 133px;","width":"480"}}]]"Творческая мастер...

Презентация "Анкетирование как форма взаимодействия педагога с семьёй"

Анкетирование как форма взаимодействия педагога с семьёй...