Книжная выставка на тему: "Чтение в семейном кругу"
консультация (подготовительная группа)

Савостьянова Оксана Геннадьевна

Книжная выставка на тему: "Чтение в семейном кругу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystavka.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАСНОЯРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА»

Книжная выставка

«Чтение в семейном кругу».

Составил: воспитатель

                                                        Савостьянова Оксана Геннадьевна

Красноярка 2021-2022 уч.год.

 Семья – это особый социальный институт, вводящий ребёнка в мир культуры, в том числе и читательской. Первая встреча человека с книгой происходит в семье (благодаря устным рассказам, чтению вслух). Чтение играет важную роль в формировании и нравственном воспитании личности, обогащении человека знаниями. Благодаря чтению развиваются смысловое восприятие, внимание, память, мышление и воображение ребенка.     Книга служит  не только источником информации, но и пищей для души, сердца, средством общения с миром, с близкими людьми.

     Семейное чтение — эффективный способ социализации подрастающего поколения, оно дает возможность почувствовать ценность жизненного опыта

старших членов семьи, узнать о своих близких что-то интересное.   В процессе семейных чтений реализуется как психологическая, так и социальная функции общения. Его участники не только вступают в контакт между собой и отождествляют себя друг с другом, но и в их духовный мир входит социально значимые    нравственные    идеи,    источником    которых

служат    явления жизни, отраженные в произведениях литературы. Главным

же действующим лицом в этом общении является ребенок. 

  

Актуальность: в последние годы чтение все больше утрачивает свою культурную, образовательную роль в обществе, превращаясь в источник получения информации и средство развлечения, поэтому тревога педагогов, психологов, библиотекарей и родителей весьма обоснована: мало и плохо читающие дети отстают в своем интеллектуальном и социальном развитии от сверстников, испытывают трудности в общении.

Цель: Повысить читательский интерес в кругу семьи, где есть дети дошкольного возраста;  познакомить родителей и детей с новинкам книжного мира сельской библиотеки, которая предоставила книги для выставки; расширить знания о книгах у детей, научить их обращаться с книгой как с лучшим другом.

Задачи: 

  • Обратить внимание родителей на значение семейного чтения для развития детей дошкольного возраста; повысить читательский интерес в кругу семьи; 
  • Развивать память, мышление, внимание.
  • Вызвать у ребенка интерес к книге, желание рассматривать иллюстрации, читать;
  • Дать представление о многообразии книг: детские книги о животном и растительном мире; книги со стихами, рассказами, сказками; книги для взрослых; книги для самых маленьких; учебные книги, познавательные (энциклопедии).

Словарная работа:

Ввести в словарь детей понятия: энциклопедия, авторская сказка, книжки-самоделки, книжки-малышки, книги-бабушки, книжки-новинки, учебники, книжки-игрушки и т.д.

Предварительная работа: рассматривание книг в книжном уголке, чтение произведений на занятиях и в повседневной жизни, изготовление книг-самоделок «Книжка своими руками», реставрация книг детьми «Книжная больница».

Взаимодействие  с семьей: беседы за круглым столом «Какие книги читаете дома?», анкетирование с целью определения уровня заинтересованности родителей в воспитании у детей любви к книге. Рекомендации и советы «Почитайте детям о школе», «Книга или телевизор», консультации «Воспитание у детей любви к чтению». 

Рекомендации для родителей: «Как организовать домашнее чтение»

 «Книга для детей – это, в самом деле, хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту»

   К.И. Чуковский

  • Подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории (возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами и т. д.).
  • В режиме дня необходимо выделить определённое время, чтобы к этому часу малыш настраивался на восприятие книги.
  • Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка,  и  окружающие относятся к его занятиям «уважительно».
  • Полутора - двухгодовалый ребёнок может быть сосредоточен на книге 1-2 минуты, детям постарше читают не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Речь идёт об активном общении с книгой. Пусть малыш повторяет за вами слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации.
  • Пассивно ребёнок может слушать намного дольше (он - то отключается, то слушает вновь). Помните: ребёнок не может быть всё время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание.
  • Следует помнить детскую любовь к повторным чтениям. Дети жаждут их, чтобы вновь и большей силой пережить радостное волнение. Повторные чтения тренируют память и развивают речь.
  • Обстановка ритуала семейного чтения усиливает восприятие (вечер, затемненная комната, настольная лампа). Полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад.

 Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса:

  • Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
  • Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  • Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
  • Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
  • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
  • Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
  • Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.
  • Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
  • Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
  • Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.
  • Воспитывайте бережное отношение к книге.
  • Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Книжная выставка"

Цель: расширять знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении). Доставить радость, моральное удовлетворение от общения с книгой....

Книжная выставка для детей "Русские народные сказки."

Приобщать детей дошкольного возраста к художественной литературе. Уточнять и обогащать знания детей о сказках.воспитывать бережное отношение к книгам....

КНИЖНАЯ ВЫСТАВКА «А В КНИЖНОЙ ПАМЯТИ МГНОВЕНИЯ ВОЙНЫ…» (К 75-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ)

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно&nd...

Виртуальная книжная выставка "Почитайте книжки дочке и сынишке"

https://yadi.sk/i/D03KXOtR118wBQ - материал для муниципального конкурса по использованию ИКТ в образовательном процессе...

Книжная выставка для дошкольников

Подборка художественной литературы для дошкольников...

Виртуальная книжная выставка "Вместе с книгой к миру и согласию"

Виртуальная книжная выставка предлагает вниманию педагогов и родителей книги о толерантности, которые можно почитать и обсудить вместе с детьми....

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по ознакомлению с книжной культурой Тема: «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению детей с художественной литературой...