Конспект организованной образовательной деятельности "Книжная выставка"
план-конспект занятия по художественной литературе на тему

Суворенкова Людмила

Цель: расширять знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении). Доставить радость, моральное удовлетворение от общения с книгой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhnaya_vystavka.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Книжная выставка»

Автор: ст воспитатель Суворенкова Л.А.

Цель: расширять знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении). Доставить радость, моральное удовлетворение от общения с книгой.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать умение слушать и слышать своего товарища, не перебивать его. Развивать память, мышление, внимание. Вызвать интерес к книге, желание рассматривать иллюстрации, читать.

Коррекционно-образовательная задача: познакомить детей с авторскими сказками ,книгами-самоделками. Деть представление о многообразии книг: детские книги о животном и растительном мире; книги со стихами, рассказами, сказками; книги для взрослых; книги для самых маленьких; учебные книги, познавательные (энциклопедии).

Словарная работа:

Ввести в словарь детей понятия: энциклопедия, авторская сказка, книжки-самоделки, книжки-малышки, книги-бабушки, книжки-новинки, учебники, книжки-игрушки и т.д.

Предварительная работа: рассматривание книг в книжном уголке, чтение произведений на занятиях и в повседневной жизни, изготовление книг-самоделок «Книжка своими руками», реставрация книг детьми «Книжная больница».

Взаимодействие  с семьей: беседы за круглым столом «Какие книги читаете дома?» , анкетирование с целью определения уровня заинтересованности родителей в воспитании у детей любви к книге. Рекомендации и советы «почитайте детям о школе», «Книга или телевизор», консультации «Воспитание у детей любви к чтению». 

Воспитатель:           Дети, отгадайте загадку и узнаете, что нас ждет впереди:

                                    Есть листок, есть корешок,

                                    А не куст и не цветок.

                                    Нет ног и нет рук.

                                    А приходит в дом как друг.

                                    На колени к маме ляжет,

                                    Детям обо всем расскажет.

                                    Что это?  (Книга).

Воспитатель:  Сегодня мы поговорим о книгах и побываем на книжной выставке.

Появляется девочка – Книга.

Воспитатель: Ты кто дружок?

Книга: Я книга. Я услышала, что вы обо мне ведете разговор.

Воспитатель: Да, мы с ребятами сегодня решили поговорить о книгах и побывать на книжной выставке.

Книга:           Я все знаю, всех учу,

                        А сама всегда молчу.

                        Чтоб со мною подружиться

                        Нужно грамоте учиться.

Воспитатель: Дети, посмотрите, необычная говорящая книга. Удивительно, кто научил тебя разговаривать?

Книга: Добрый волшебник.

Воспитатель: Как хорошо, что ты пришла к нам в гости. Оставайся у ребят в детском саду. Расскажи детям о себе.

Книга:           Белые листы у книг.

                        Много черных букв на них,

                        Для людей они важны –

                        Знать ребята их должны.

                        Если буквы будешь знать,

                        Сможешь книгу прочитать

                        И услышишь в тот же час

                        Удивительный рассказ.

                        Ты узнаешь сколько  лет

                        Солнце нам дает свой свет,

                        Почему весной цветы,

                        А зимой поля пусты.

                        Край родной узнаешь свой,

                        Мирный, сильный и большой.

Воспитатель: Спасибо, книжка, интересный твой рассказ. У каждого человека есть любимые книги, которые он часто перечитывает.

 - Дети, расскажите нашей гостье, у кого есть дома библиотека и какие в ней   книги?

 - А как называют людей, которые пишут сказки?

 - Назовите фамилии знакомых вам писателей?

 - А как называется профессия человека, который пишет стихи.

 - Каких детских поэтов вы знаете?

 - А есть среди вас дети, которые умеют читать?

 - Вспомните, какую последнюю книгу вы прочитали или вам прочитали взрослые?

Воспитатель: Вы назвали много книг и все они разные. Сейчас мы постараемся выяснить, какие бывают книги. Мы с нашей гостьей приглашаем вас на книжную выставку.

            Много книг в обложках разных,

            Голубых, зеленых, красных.

            Все на столиках лежат

            Дожидаются ребят.

            И готовы человеку много знаний подарить,

            Рассказать, поговорить.

Воспитатель: Книжка, посмотри, сколько на столе твоих сестричек. Давай с   тобой вместе покажем их и расскажем о них.

Книга:           Это книжки – малышки.

Воспитатель: Они, что же для самых маленьких детей?

Книга:           Нет. Просто они маленького формата, их удобно переносить в кармане или сумочке. У них маленькие картинки, мелкий текст.          Они для ребят, которые умеют читать.

Воспитатель: Взгляните, дети, на эти книги. Они сделаны для малышей, которые еще не умеют читать, картинки у них крупные, яркие, а страницы толстые.

 - Как вы думаете? Почему страницы толстые?

Книга:           Пальчики у малышей еще непослушные, они случайно могут порвать книгу.

Воспитатель: А что нужно сделать, если страничка порвется? (подклеить).

 - Давайте вспомним и расскажем нашей гостье, как нужно обращаться с книгами.

Правила пользования книгой:

1.      Брать книги чистыми, сухими руками.

2.      Рассматривать книги за столом.

3.      Аккуратно перелистывать страницы.

4.      Нельзя в книге рисовать, писать.

5.      Если книга не совсем новая и случайно порвалась, что нужно сделать?

6.      Хранить книги в шкафу или на книжной полке.

Воспитатель: А для чего нам необходимы книги?

Дети читают стихи о книгах

1 ребенок:                Книгу первую мою

                                   Берегу я и люблю.

                                   Хоть пока и по слогам,

                                   Я ее читаю сам –

                                   И с конца, и с серединки,

                                   В ней, красивые картинки,

                                   Есть стихи, рассказы песни.

                                   С книгой жить мне интересней!

2 ребенок:     Я с детства с книжками дружу,

                        По строчкам пальчиком вожу,

                        И целый мир за это

                        Мне выдает секреты.

3 ребенок:     Книга – лучший друг ты мой,

                        Мне так радостно с тобой!

                        Я люблю тебя читать,

                        Думать, мыслить и мечтать!

Воспитатель:           Книги нам помогают думать, мыслить, открывают секреты, помогают ответить на многие вопросы. С книгами жить интересно. Дети, вспомните, какие вы знаете пословицы и поговорки о книгах?

Дети:  - Книги читать – скуки не знать.

                        - Одна книга тысячу людей учит.

                        - С книгой поведешься – ума наберешься.

                        - Книга мала, а ума придала.

                        - Хлеб питает тело, а книга питает разум.

                        -  Золото добывают из земли, а знания из книги.

                        - Кто много читает, тот много знает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект организованной образовательной деятельности "На выставке кожаных изделий"

Цель: Дать детям понятие о кожи как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи. Задачи:- познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи.- активизироват...