Презентация на тему : "Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста".
консультация (средняя группа)

Савостьянова Оксана Геннадьевна

Презентация на тему : "Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sredniy_vozrast.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности детей с реднего дошкольного возраста. Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста. Подготовила: воспитатель О.Г. Савостьянова

Слайд 2

Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой. К.Д . Ушинский Знание основных возрастных особенностей детей средней группы позволяет не только оценить уровень развития ребенка, но и соотнести его реальные умения с потенциальными возможностями. Рассмотрим, какие изменения происходят в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии у детей данной возрастной группы.

Слайд 3

Дети среднего дошкольного возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства. Внимательное, заботливое отношение взрослого к детям, умение поддержать их познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляют основу правильного воспитания и полноценного развития детей. Стремление к самостоятельности  Этические представления;  Творческие способности;  Страхи как следствие развитого воображения;  Отношения со сверстниками;  Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят.

Слайд 4

Математика  Ребенок может уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди;  Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник); знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры .  Ребенок может знать все цифры (1,2,3,4,5,6,7,8,9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой;  Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.  Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов , понимать значение: больше - меньше, поровну . Делать равными неравные группы предметов : добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

Слайд 5

Логическое мышление  Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками ).  Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.  Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.  Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.  Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.  Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.

Слайд 6

 Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.  Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д .  Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.  Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым : стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.  Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему

Слайд 7

Развитие речи  Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.  Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти).  Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).  Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.  Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, и т. д.).

Слайд 8

 Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.  Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.  Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек .  Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.  Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Слайд 9

Окружающий мир  Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.  Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)  Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.  Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них Навыки обихода  Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.  Ребенок заправляет кровать, убирает на свои места предметы личной гигиены, игрушки.  Ребенок самостоятельно убирает со стола после приема пищи.  Ухаживает за домашними растениями и животными.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста

Материал для воспитателей и родителей....

Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста с 4–5 лет по ФГОС

Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста с 4–5 лет по ФГОС...

Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста.

Каждый ребёнок развивается по – разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности....

Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. Возраст 5-6 лет».

Речь в статье пойдёт о возрастных особенностях детей старшего дошкольного возраста....

Презентация на тему: "Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста".

Презентация на тему: "Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста"....

Презентация на тему: "Возрастные особенности детей подготовительного дошкольного возраста".

Презентация на тему: "Возрастные особенности детей подготовительного дошкольного возраста"....

Родительское собрание в группе детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Цели: познакомить родителей с задачами на учебный год.Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный...