Презентация на тему: "Возрастные особенности детей подготовительного дошкольного возраста".
консультация (подготовительная группа)

Савостьянова Оксана Геннадьевна

Презентация на тему: "Возрастные особенности детей подготовительного дошкольного возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_gruppa.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель О.Г. Савостьянова

Слайд 2

Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю. В . А. Сухомлинский В целом ребенок 6-7 лет осознает себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. (Образ «Я»). Период познания мира человеческих отношений , творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

Слайд 3

Эмоции глубоки и разнообразны по содержанию. С другой стороны , они более сдержаны и избирательны в эмоциональных проявлениях. Нормы и правила поведения хорошо усвоены и лежат в основе произвольной регуляции поведения, расширяется мотивационная сфера Уверенно владеет культурой самообслуживания : может самостоятельно обслужить себя, обладает полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены; определяет состояние своего здоровья (здоров он или болен), владеет культурой приема пищи; одевается в соответствие с погодой, не переохлаждаясь и не утепляясь чрезмерно.

Слайд 4

В играх дети 6-7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события - рождение ребенка, свадьба, праздник, война и др. Дети этого возраста могут по ходу игры брать на себя две роли, переходя от исполнения одной, к другой. В этом возрасте дети владеют обобщенными представлениям (понятиями) о своей гендерной принадлежности , устанавливают взаимосвязи между своей гендерной ролью и различными проявлениями мужских и женских свойств, испытывают чувство удовлетворения, собственного достоинства в отношении своей гендерной принадлежности.

Слайд 5

Психические познавательные процессы К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания , что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Но сознательно управлять своим вниманием еще не умеют . Сосредоточенность и длительность зависит от ее привлекательности для него. Внимание мальчиков мене устойчиво Увеличивается объем памяти , что позволяет им непроизвольно (т.е. без специальной цели) запомнить достаточно большой объем информации. Мышление наглядно-образное (представление о предмете в образе словесного описания. ).Но постепенно формируется и словесно-логическое мышление, то есть умение оперировать словами и понимать логику рассуждений. Воображение особенно активное. Сначала это было только воссоздающее воображение, то есть позволяющее просто представлять какие-либо сказочные образы, а теперь появилось творческое воображение, способное создавать совершенно новые образы. Это особенно важное время для развития фантазии ребенка.

Слайд 6

Речевое развитие Дети 6-7 лет полноценно общаются с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). Дети не только правильно произносят, но и хорошо различают фонемы (звуки) и слова. Успешно образовывают достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов. В своей речи старший дошкольник все чаще использует сложные предложения (с сочинительными и подчинительными связями ). В 6-7 лет увеличивается словарный запас – 3000 слов. Дети точно используют слова для передачи своих мыслей, представлений, впечатлений, эмоций, при описании предметов, пересказе и т.п. Они уже могут объяснить малоизвестные или неизвестные слова, близкие или противоположные по смыслу, а также переносный смысл слов (в поговорках и пословицах). Начинает формироваться письменная речь.

Слайд 7

Познавательное развитие Четко знает части суток, дни недели, названия месяцев, времен года, умеет определять время по часам. Умеет на наглядной основе сравнивать числа, записывать результат с помощью знаков = и, < и >, устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого. Умеет писать числа от 0 до 20. Называет по порядку все цвета радуги. Знает состав чисел первого десятка (Например: 5 состоит из 1 и 4, 2 и 3, 4 и 1, 3 и 2, 5 и 0, 0 и 5). Решает с помощью предметов или изображений простые (в одно действие) задачи на сложение и вычитание (в пределах 10). Измеряет длину (высоту, ширину) и объем (вместимость) с помощью мерки, умеет пользоваться линейкой. Знает общепринятые единицы измерения величин (см, литр, кг). Четко определяет право-лево, верх-низ, ближе-дальше, выше-ниже, шире-уже, глубже-мельче, раньше-позже и т. д., правильно понимает и употребляет в речи различные предлоги (на, под, в, перед, после и т. д.)

Слайд 8

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что просит взрослый или определено правилами: воспринимает, запоминает, мыслит, оценивает свою деятельность ;

Слайд 9

Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка формируется собственное мнение; Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере и сообщает об этом взрослым; Детям очень важно как к ним относятся окружающие люди; Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе «Ромашка» На тему : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в старшей группе «Ромашка»На тему : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»Воспитатели групп : Фадеева Яна Александровна , Пичкурова Наталья Васильевна, Тара...

Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. Возраст 5-6 лет».

Речь в статье пойдёт о возрастных особенностях детей старшего дошкольного возраста....

презентация. На тему: "Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста. Готовность к школе."

Важное достижение этого возраста- ребенок может управлять своим поведением, а также процессами внимания, запоминания, эмоцианальными реакциями.Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости:-интел...

Презентация на тему: "Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста".

Презентация на тему: "Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста"....

Презентация на тему : "Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста".

Презентация на тему : "Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста"....

Родительское собрание в группе детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Цели: познакомить родителей с задачами на учебный год.Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный...