Познавательный проект: «Добрый папа».
проект

Наталья Владимировна Фомина

Познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon poekt_dobryy_papa.zip20.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№ 4 «ЗВЕЗДОЧКА» С. ПОБЕДИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «СМИРНЫХОВСКИЙ» САХАЛИНСКЕОЙ ОБЛАСТИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ДОБРЫЙ ПАПА»

                                     Подготовила: воспитатель Н. В. Фомина.

2021г

Вид проекта: познавательно-практический, среднесрочный, 2021 год (4 месяца) февраль-май.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель воспитанники-12чел, родители.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность проекта: 

Вплоть до второй половины XX в. исследования в области детско-родительских отношений велись преимущественно в рамках диады «мать-ребенок». Лишь во второй половине 1970-х годов роль отца стала предметом изучения психологии. Причиной того, что фигура отца в воспитании ребенка до этого времени полностью игнорировалась, были стереотипы общества, согласно которым уход за ребенком и его воспитание являются исключительно женскими обязанностями. Однако, начиная со второй половины XX века, в обществах многих стран произошел перелом традиционной системы ценностей, повлекшая за собой свободу и равенство прав женщины в обществе и семье.

В период до 1975 года роль ухаживания за ребенком и его воспитания полностью лежала на матери. Сухомлинский же писал: «Что только тогда, когда хлопоты и заботы жены постепенно становятся хлопотами и заботами отца, семья является школой эмоционального и нравственного воспитания детей». Можно возразить, сказав, что роль отца – зарабатывать на дальнейшую жизнь ребенка, его образование и т.п. Но дело не только в этом, в нашем мире люди уже разучились грамотно взаимодействовать друг с другом, так о каком полноценном эмоциональном и нравственном воспитании может идти речь? Помимо этого, у Василия Сухомлинского фигурирует такое понятие как самовоспитание, под которым подразумевается личностное развитие и непрерывный труд. По его мнению, отцу также следует непрерывно заниматься самовоспитанием. Это один из самых великих способов влияния на детей. Ребенку нужен пример, на который он сможет ориентироваться в своем становлении. Взаимодействие с ребенком не допускает лени и невежества.

С целью повышения активного взаимодействия с семьями воспитанников вовлечения отцов в жизнедеятельность ребенка и работу образовательного процесса ДОУ принято решение реализовать проект «Добрый папа».

Цель проекта: привлечение отцов к активному взаимодействию в вопросах воспитания и обучения детей.

Задачи проекта:

-формирование эмоционально-положительного отношения детей к своему отцу;

-познакомить детей с профессиями отцов;

-способствовать становлению партнерских отношений отец-ребенок;

-знакомить отцов с образовательным процессом детей в ДОУ;

-расширить знания о возможном совместно проводимом досуге с детьми;

-привлечь отцов к акции «Снежный город» (обустройство участка)

Педагогическая работа:

-установить партнерские отношения с семьями воспитанников;

-объединить усилия для развития и воспитания детей.

Методы и формы работы с детьми:

-чтение художественной литературы

-продуктивная деятельность: рисование, конструирование, аппликация;

-выставка «Я и папа»;

-ИКТ;

-акция.

Формы работы с родителями:

-консультации(дистанционно);

-выставка;

-ПРС – акция «Снежный город»;

-индивидуальные беседы;

-ИКТ;

-итоговые мероприятия.

Ожидаемый результат:

Для детей:

-повышения интереса к совместным играм с отцами;

-развитие познавательного интереса в вопросе профориентации на основе полученных знаний;

- эмоционально-положительное отношение детей к своему отцу.

Для родителей:

-активное участие в проекте;

-развитие потребности к совместному участию с детьми в проектной деятельности.

Для педагогов:

-повысить профессиональный уровень;

-совместная работа с родителями;

- развитие у детей коммуникативных и познавательных навыков.

Продукт проектной деятельности:

- выставка рисунков и поделок в рамках проекта;

- ПРС на прогулке, облагораживание участка;

- презентации по теме проекта;

- итоговые мероприятия «Ловкие и смелые», «9 Мая».

Этапы проекта:

I этап – подготовительный.

II этап – основной.

III этап – заключительный.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мероприятия

Цели

Ответственные лица

I этап – подготовительный

1.1 Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода.

Повышение профессиональной компетентности через изучения технологии проектирования.

Воспитатель Фомина.Н.В.

1.2 Составления плана над проектом.

Реализация мероприятий по проектной деятельности.

Воспитатель Фомина.Н.В

1.3 Консультация с родителями «Роль отца в воспитании детей» (дистанционно)

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатель Фомина.Н.В

1.4 Подбор иллюстрационного материала, художественных произведений, информационного материала, дидактических пособий.

Подготовить условия для реализации проекта.

Воспитатель Фомина.Н.В

Родители.

1.5 Создать условия для реализации проекта, для получения готового продукта проектной деятельности. (акция «Снежный город», выставка «Рисуем маму вместе с папой», презентации от отцов «Профессии», презентация от воспитателя «Совместный досуг отцов и детей», итоговое мероприятие «Ловкие и смелые».

Развивать творческие способности детей.

Воспитатель Фомина.Н.В

Родители.

1.6 Консультации на тему: «Семья и детский сад», «Спорт с ребенком – это забота о его здоровье» (дистанционно)

Знакомить родителей по данной теме.

Воспитатель

1.7 Ознакомление родителей с проектом.

Сформировать интерес к проектной деятельности.

Воспитатель Фомина.Н.В

Родители.

II этап - основной

Чтение художественной литературы:

«Сказка про заколдованного папу», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (февраль), «Папа слон- за главного», «Спасибо, папа» (март), «Паша и папа. Рассказы для семейного чтения», «Самый лучший папа» (апрель), «Папы-мишки никогда нет рядом», «Как лягушонок искал папу» (май).

Февраль

1. Консультация с родителями на тему: «Роль отца в воспитании детей», дистанционно (Фомина).

2. Презентация от отцов на тему: «Профессии или чем занимаются папы» (Бацеев).

3. Встреча для создания и обогащения РППС. Акция «Снежный город».

4. Совместная деятельность отцов и детей в уголке конструирования. Строительство строений. (Ответственный Тен)

5. Беседа на тему: «Защитники отечества» (Фомина).

Март

1. Консультация с родителями «Семья и детский сад», дистанционно (Фомина).

2. . Презентация от отцов на тему: «Профессии или чем занимаются папы» (Скоблик).

3. Встреча для создания и обогащения РППС. Акция «Снежный город».

4. Совместная деятельность отцов и детей в уголке творчества (лепка автомобиля). (Ответственный Третьяков)

Апрель

1. Консультация с родителями на тему: «Спорт с ребенком – это забота о его здоровье» дистанционно (Фомина).

2. Презентация от отцов на тему: «Профессии или чем занимаются папы» (Рабинович).

3. Встреча для создания и обогащения РППС. Акция «Снежный город».

4. Выставка «Рисуем маму вместе с папой».

Май

1. Презентация от отцов на тему: «Профессии или чем занимаются папы» (Харченко).

2. Встреча для создания и обогащения РППС. Акция «Снежный город».

3. Изготовление подарков для отцов (аппликация)

4. Подготовка к заключительным мероприятиям.

Рефлексия (заключительный этап)

1. Выставка рисунков «Рисуем маму вместе с папой».

2. Спортивное состязание «Ловкий и смелый».

3. Утренник «9 Мая».

4. Вручение наградного материала родителям за участие в проектной деятельности.

ВЫВОД

Комплекс мероприятий, организованный педагогами и администрацией ДОУ по реализации проекта, будет иметь положительный итог. По результатам проекта значительно возрастает авторитетность отца в семье, расширяется знания детей о профессиях, о защитниках отечества, повышается потребность в совместной досуговой деятельности. У детей формируется система знаний о семье и семейных ценностях. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную педагогическую деятельность.

ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

ФЕВРАЛЬ

№П.П

НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННОЕ ЛИЦО

1.

Консультация с родителями на тему: «Роль отца в воспитании детей»

10

Фомина.Н.В

2.

Презентация от отцов на тему: «Профессии или чем занимаются папы»

15

Бацеев.

3.

Встреча для создания и обогащения РППС. Акция «Снежный город»

17

Родители

4.

Совместная деятельность отцов и детей в уголке конструирования. Строительство строений.

25

Тен.

МАРТ

5.

Консультация с родителями «Семья и детский сад»

2

Фомина.Н.В.

6.

Презентация от отцов на тему: «Профессии или чем занимаются папы»

10

Скоблик.

7.

Встреча для создания и обогащения РППС. Акция «Снежный город»

17

Родители

8.

 Совместная деятельность отцов и детей в уголке творчества (лепка автомобиля)

25

Третьяков.

АПРЕЛЬ

9.

 Консультация с родителями на тему: «Спорт с ребенком – это забота о его здоровье»

2

Фомина.

10.

 Презентация от отцов на тему: «Профессии или чем занимаются папы»

8

Рабинович.

11.

Встреча для создания и обогащения РППС. Акция «Снежный город».

15

Родители.

12.

Выставка «Рисуем маму вместе с папой».

26

Родители.

МАЙ

13.

 Презентация от отцов на тему: «Профессии или чем занимаются папы»

4

Харченко

14.

 Встреча для создания и обогащения РППС. Акция «Снежный город»

5

Родители

15.

Изготовление подарков для отцов (аппликация)

Дети, Фомина.Н.В.

16.

 Подготовка к заключительным мероприятиям.

6

Дети, Фомина.Н.В. Саенко.Л.Я.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

17.

Выставка рисунков «Рисуем маму вместе с папой»

Родители, дети, Фомина.Н.В.

Саенко.Л.Я.

18.

Утренник «9 Мая»

Родители, дети, Фомина.Н.В.

Саенко.Л.Я.

19.

Спортивное состязание «Ловкий и смелый»

Родители, дети, Фомина.Н.В.

Саенко.Л.Я.

20.

Вручение наградного материала родителям за участие в проектной деятельности.

Родители, дети, Фомина.Н.В.

Саенко.Л.Я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – творческий проект «Добро пожаловать в Индию».

Расширять представления детей об окружающем мире. Уточнять и расширять знания детей об Индии. Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей.Задачи проекта: Расширять знания детей о ...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Крокодильчики для малышей» проекта "Добрые дела"

Участники: дети подготовительной, старшей   групп. Цель: создание условий для нравственного воспитания и развития творческой активности дошкольников в процессе детского эксперимент...

Познавательно- творческий проект «Добрая русская сказка»

Самым ярким и полезным материалом для развития   у детей младшего возраста речи, познавательной сферы, эмоций, положительных нравственных качеств служит сказка. Именно сказка дает возм...

Познавательно- творческий проект «Добрая русская сказка»

Сказка дает возможность показать ребёнку мир в красочных цветах, через героев и их поступки....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДОБРЫЙ СКАЗОЧНИК - С. Я. МАРШАК»

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...

Познавательно-творческий проект «Доброе чтение» по воспитанию духовно-нравственных начал у старших дошкольников

laquo;Чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитаниесердца, прикосновение человеческого благородства ксокровенным уголкам детской души». «Чтобы подготовить человека духо...