Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Крокодильчики для малышей» проекта "Добрые дела"
план-конспект занятия (старшая группа)

Метелкина Наталья Николаевна

Участники: дети подготовительной, старшей   групп.

 

Цель: создание условий для нравственного воспитания и развития творческой активности дошкольников в процессе детского экспериментирования на примере веревок.

Задачи: 

  1. Дать детям представления о веревке, как о материале, который необходим человеку, и имеет свою прочность.
  2. Расширять знания детей о некоторых видах веревок (бельевая, шерстяная, искусственная).
  3. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения умения сотрудничать, делать добрые дела для детей младшего возраста.

Вид деятельности: экспериментирование.

Материалы и оборудование: Веревки разных видов, ножницы, магнит,

Предварительная работа: наблюдения, беседы о взаимоотношениях с детьми младшего возраста, поделки из ниток (крокодильчики), рассматривание различных веревочек, подготовка школьника к проведению опыта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ НА ПРОЧНОСТЬ ВЕРЕВКИ

                                                «Крокодильчики для малышей»

Проекта «Добрые дела»

                                                                                 

                                                                                  Воспитатель высшей

                                                                                                  квалификационной категории

                                                                                                   Метелкина Наталья Николаевна

                                                  г. Лесосибирск  2020г

Участники: дети подготовительной, старшей   групп.

Цель: создание условий для нравственного воспитания и развития творческой активности дошкольников в процессе детского экспериментирования на примере веревок.

Задачи: 

  1. Дать детям представления о веревке, как о материале, который необходим человеку, и имеет свою прочность.
  2. Расширять знания детей о некоторых видах веревок (бельевая, шерстяная, искусственная).
  3. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения умения сотрудничать, делать добрые дела для детей младшего возраста.

Вид деятельности: экспериментирование.

Материалы и оборудование: Веревки разных видов, ножницы, магнит,

Предварительная работа: наблюдения, беседы о взаимоотношениях с детьми младшего возраста, поделки из ниток (крокодильчики), рассматривание различных веревочек, подготовка школьника к проведению опыта.

Ход

Содержание деятельности

Методы, приемы, формы организации

Приглашение в лабораторию. На столе стоит ящик.

Дети входят в группу, их встречает ученик.

Ученик: Здравствуйте ребята. Что это? Давайте посмотрим (В ящике много шерстяных ниточек). Дети берут по ниточке, говорят свое имя и отдают ее ученику.

Организационный момент.

Игровой метод, дети знакомятся друг с другом, с учеником. Постановка проблемной ситуации.

Ученик: Посмотрите ребята и решите, когда нам легче будет разорвать ниточку, когда она одна, или их много? Разрывает ниточку. Прочнее будет, если мы все ниточки скрутим, что это получится?

Ученик: Да, ребята, это веревочка.

Мотивирование детей на деятельность, прием привлечения внимания детей способствует возникновению интереса к предстоящей деятельности, готовность к восприятию.

Прием активизации мыслительной деятельности,  речи,  обогащение словаря.  

 Ученик: А сейчас я хочу пригласить вас в лабораторию веревок. Именно там мы узнаем, какие они бывают, как их  можно сделать, почему они бывают прочными. Дети садятся за столы, где лежат   кусочки веревки, Из чего она состоит?

предложить лупу, посмотреть из чего состоит веревка.

Ученик: много тонких нитей переплетено между собой. Чем прочнее нити, тем прочнее и веревка.

Ученик: Как мы можем узнать, прочная или нет веревка? Ответы детей.

Дети делятся парами, им предлагается любым способом разорвать, а потом разрезать  веревку, которая лежит на столе

 Вывод,  тонкие нити рвутся, а толстые, веревки можно только разрезать.

Ученик: Посмотрите, ребята, а как называется эта веревка (канат) сможем ли мы ее разорвать?

Вывод: чем больше нитей скрученных вместе, тем прочнее веревка.

На столе стоит вода в стаканах и вата.

Ученик: сейчас я вам покажу, как раньше делали веревки. Дети берут кусочек ваты, мочат в стакане и скручивают, пробуют разорвать. Нить рвется. Соединяют все ниточки, получается крепкая веревка, которую трудно разорвать.

Ученик: Ребята, посмотрите в ящичке еще много веревочек, крокодильчики и палочки, какую игру мы можем придумать для малышей? Дети предлагают варианты.

Придумывают игру «чей крокодил быстрее»   

Словесный метод –  дети отвечают на поставленный вопрос.

Формируется умение анализировать, выделять существенные признаки и стороны, сопоставлять различные факты  рассуждать и аргументировать собственные выводы.

Словесный метод  ответы на вопросы поискового характера. Умение взаимодействовать в группе, договариваться, анализировать результат.

Ученик:  Что интересного вы сегодня узнали. Ребята, не хотели бы вы показать этот опыты  другим ребятам,  рассказать из чего состоит прочность веревки, как ее можно узнать?

Дети выбирают, кто будет рассказывать, дарят игру детям младшей группы.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования

Познавательное занятие с элементами экспериментирования  "Пирожки для Мишки"...

План-конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования  "Смешарики".В занятие используются схемы составленные детьми ранее.      Занятие развивает  познаватель...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментировани по теме "Вода"

Конспект познавательного занятияс элементами экспериментирования  предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Блок "Вода", тема "Волшебная водичка". Конспект опубликован в сборнике "Орг...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования. Образовательная область "Познание"

Конспекты (занятие № 1, № 2)  предназначены для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познание" (работа с измерительными инструментами (линейкой))....

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования по теме "Вода"

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область "Познание", блок "Вода", тема "Фартук для почемучки".Конс...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Делаем дождик»

Эксперементирование - это интересно,особенно с разнообразными видами материала.Пена необычна в использовании, но очень привлекательна детям....

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «ДЕЛАЕМ ДОЖДИК»

Одна из плошадок "Часа творчеста", предназначенная для расширения представлений детей о погодных явлениях посредством экспериментирования....