Родительское собрание в старшей группе «Почемучки» «Давайте, познакомимся»
материал (старшая группа)

Витиорец Татьяна Ивановна

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе «Почемучки»

«Давайте, познакомимся»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

-создать положительный настрой на совместную работу.

-вызвать желание сотрудничать с воспитателями группы и логопедом.

-научить замечать успехи и неудачи своих детей, стараться помочь
им развиваться во всех сферах деятельности,

-активизировать работу по развитию речи детей.

План проведения собрания.

1. Вступительная часть: поздравление родителей с началом учебного года, знакомство с воспитателями и учителем-логопедом.

2. Вручение благодарственных писем родителям.

3. Выступление учителя-логопеда «Особенности коррекционно- развивающей работы в старшей группе для детей с ОНР».

4. Выборы родительского комитета.

5. Разное

Организационный этап.

Родители заходят и рассаживаются произвольно. Звучит релаксирующая музыка.

1. Вступительная часть.

Воспитатель: добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас

в нашей группе (воспитатели называют свои имена и отчества, имя и отчество логопеда) Сегодня первое родительское собрание в этом учебном году. Нашим ребятам исполнилось пять лет, и они перешли в старшую группу. Всему педагогическому составу очень хочется, чтобы последующие два года пребывания в нашей группе стали для вас и для наших детей самыми яркими, веселыми, счастливыми и незабываемыми. Этого можно достичь только при совместной работе воспитателей и родителей.

Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Предлагаю всем встать в круг и поиграть.

У меня в руках волшебный клубочек. Сейчас мы будем его передавать друг другу по кругу, называть своё имя и имя ребёнка. Каждый из вас может похвастаться каким - либо качеством или умением своего ребенка. Вы кратко расскажите о ярких качествах своего ребенка. (Например: моя Маша лучше всех застегает пуговицы и т.д.).

Игра «Давайте познакомимся».

Цель: установить между родителями контакт, сформировать положительный настрой.

2. Вручение благодарственных писем

Воспитатель: закончилось лето. К началу учебного года приведена в порядок группа и прогулочный участок. Без вашей помощи мы бы, конечно же,

не справились. Нам хочется выразить благодарность всем родителям, принявшим участие в  ремонте группы, в покраске участка, и создании на нём новой инфраструктуры. Мы хотим этим родителям вручить благодарственные письма. Надеемся на дальнейшее сотрудничество

3. Выступление учителя-логопеда «Особенности коррекционно - развивающей работы в старшей группе для детей с ОНР».

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми нарушениями.
И большинство детей с такими нарушениями, по заключению ПМПК оказываются
в логопедической группе.

Логопедия - это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.

В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:

  • формирование правильного звукопроизношения;
  • развитие артикуляции, движений органов речи (губ, щек, языка);
  • совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки, слоги, слова в речи, схожие по звучанию,
  • совершенствование грамматического строя речи;
  • обогащение, активизация словарного запаса детей;
  • развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга);
  • подготовка руки к письму;
  • развитие связной речи, для последующего составления рассказов, пересказывания текстов, рассказывания стихотворений, загадок и т.д.

Вся перечисленная работа проводится в логопедических группах в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Воспитатели так же работают над развитием речи детей ежедневно, используя режимные моменты: НОД, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.).

У многих детей наблюдаются особенности в формировании мелкой моторики, проявляемые, прежде всего в недостаточной координации пальцев рук, точности
и ловкости движений. Некоторые дети неправильно держат карандаш. Какова роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей? Не стоит думать,
что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с вами. Родители должны формировать правильное отношение
к речевому нарушению у ребенка:

  • не ругать ребенка за неправильную речь;
  • ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
  • не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
  • осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами;
  • родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению.

Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий.

Советы, и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.

Существуют определенные требования к  работе в домашних тетрадях:

  • тетради необходимо забрать домой на выходные дни  и возвратить в группу
    в понедельник;
  • задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;
  • родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания;
  • все задания должны быть прочитаны ребенку и выполнены до конца.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Вы должны следить за правильностью собственной речи. Она должна быть четкой, грамотной, выразительной. Чаще читайте детям, сказки, стихи, загадки, пойте песенки.
На улице обязательно  наблюдайте за явлениями природы, птицами, деревьями, людьми. Обсуждайте увиденное со своими детьми. Избегайте частого просмотра телевизионных программ, и игр в компьютере. Организуйте с ребенком сюжетно - ролевые игры, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Правила для родителей.

Воспитатель: а сейчас мы хотели бы напомнить вам о некоторых пунктах правил внутреннего распорядка в детском саду.  Их соблюдение обеспечивает эффективное взаимодействие участников образовательного процесса, а также комфортное пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении.

Своевременный приход  детей в детский сад это важное условие
для качественной и правильной организации образовательного процесса! Утренняя гимнастика начинается в 8 часов 10 минут. Желательно 100% присутствие детей.

О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине необходимо сообщать в детский сад. После болезни ребёнок должен иметь справку от врача.

Напоминаем о том, что одежда детей должна соответствовать времени года
и температуре. В шкафу необходимо иметь запасной комплект одежды, а так же сухие варежки.

Для обеспечения безопасности вашего ребенка родители передают его только лично в руки воспитателя, обязательно расписываются в журнале о приеме ребенка в детский сад.

Родительская плата за детский сад вносится своевременно, а точнее не позднее 15 числа каждого месяца.

6. Выборы родительского комитета

Следующий вопрос - это выборы родительского комитета группы.

Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения». Предлагается вам обсудить предлагаемые кандидатуры.

 В любой команде очень важны понимание, взаимопомощь, взаимоуважение
и доверительные отношения

В завершение родительского собрания, уважаемые родители, я прошу вас заполнить анкету. Это необходимо для дальнейшей работы, чтобы лучше узнать  ваших детей и проявить к ним индивидуальный поход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1 мл.гр "Давайте познакомимся"

Главная цель первого группового собрания родителей познакомить и сблизить их между собой. Поставленная цель достигается в ходе представленного занятия...

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Давайте, познакомимся!»

Данное собрание проводится логопедом в сентябре, при зачислении детей в группу компенсирующей направленности. На собрании логопед в общих чертах знакомит родителей с основными направлениями работы по ...

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности Давайте познакомимся"

Познакомить родителей друг с другом, логопедом и воспитателями речевой группы; формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; вызвать желание сотрудничать с логопедом и вос...

Родительское собрание в старшей группе «Почемучки» Тема: «Знакомство с парциальной программой «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»»

Родительское собрание в старшей группе«Почемучки»Тема: «Знакомство с парциальной программой «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»»...