Конспект родительского собрания в старшей группе «Давайте познакомимся»
материал (старшая группа)

Иливанова Екатерина Владимировна

Конспект родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_davayte_poznakomimsya.docx11.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  родительского собрания в старшей группе «Давайте познакомимся»

Цели: установление контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: 

-познакомить родителей с воспитателями речевой группы, логопедом и друг с другом;

-мотивировать родителей  к решению задач коррекционного обучения;

-создать положительный настрой на совместную работу.

-вызвать желание сотрудничать с воспитателями группы и логопедом.

-научить замечать успехи и неудачи своих детей, стараться помочь
им развиваться во всех сферах деятельности,

-активизировать работу по развитию речи детей.

План проведения собрания.

1. Вступительная часть: поздравление родителей с началом учебного года, знакомство с воспитателями и учителем-логопедом.

2. Выступление учителя-логопеда «Особенности  коррекционно- развивающей работы в старшей группе для детей с ТНР».

3. Выборы родительского комитета.

4. Разное.

Организационный этап.

Родители заходят и рассаживаются произвольно. Звучит релаксирующая музыка.

1. Вступительная часть.

Воспитатель: добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас

в нашей группе (воспитатели называют свои имена и отчества, имя и отчество логопеда) Сегодня первое родительское собрание в этом учебном году. Нашим ребятам исполнилось пять лет, и они перешли в старшую логопедическую группу. Всему педагогическому составу очень хочется, чтобы последующие два года пребывания в нашей группе стали для вас и для наших детей самыми яркими, веселыми, счастливыми и незабываемыми. Этого можно достичь только при совместной работе воспитателей и родителей.

Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Предлагаю всем встать в круг и поиграть.

У меня в руках волшебный клубочек. Сейчас мы будем его передавать друг другу по кругу, называть своё имя и имя ребёнка. Каждый из вас может похвастаться каким - либо качеством или умением своего ребенка. Вы кратко расскажите о ярких качествах своего ребенка. (Например: моя Маша лучше всех застегает пуговицы и т.д.).

2. Выступление учителя-логопеда «Особенности организации  коррекционно - развивающей работы в старшей группе для детей с ТНР».

Для детей группы разработаны и реализуются АООП для детей с ТНР. Ознакомиться более подробно с программой
вы можете на сайте детского сада

С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. И большинство детей с такими нарушениями, по заключению ПМПК оказываются в логопедической группе.

В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:

  • формирование правильного звукопроизношения;
  • развитие артикуляции, движений органов речи (губ, щек, языка);
  • совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки, слоги, слова в речи, схожие по звучанию,
  • совершенствование грамматического строя речи;
  • обогащение, активизация словарного запаса детей;
  • развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга);
  • подготовка руки к письму;
  • развитие связной речи, для последующего составления рассказов, пересказывания текстов, рассказывания стихотворений, загадок и т.д.

Вся перечисленная работа проводится в группе в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Воспитатели так же работают над развитием речи детей ежедневно, используя режимные моменты: НОД, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

Сейчас немного расскажу о занятиях.

Подгрупповые занятия делятся на:

- занятия по формированию лексико-грамматического строя;

- занятия по формированию связной речи;

- занятия по подготовке к обучению грамоте.

Занятия по формированию лексико-грамматического строя речи строятся по темам. На каждую неделю учебного года есть своя тема, например – одежда, обувь, осень, животные. Всю неделю дети с воспитателями расширяют представления по теме, а с логопедом на материале этой темы расширяют словарь, выполняют грамматические упражнения.

На занятиях по развитию связной речи мы будем учиться составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетным картинкам, рассказы по серии сюжетных картин, будем учиться составлять пересказы. Наши дети сейчас не умеют рассказывать, не умеют пересказывать. Мы будем учиться.

На занятиях по подготовке к обучению грамоте мы будем знакомиться со звуками и буквами, звуко-буквеным анализом слов, анализом предложений.

Для закрепления материала мы будем заниматься по тетрадям.

На индивидуальных занятиях работа ведется в основном по исправлению неправильного звукопроизношения. Она включает в себя формирование правильного речевого дыхания, артикуляционную гимнастику, постановку звуков и автоматизацию поставленных звуков в речи. Для этого нам будет нужно завести общие тетради. В них будут записываться упражнения артикуляционной гимнастики для нарушенных звуков и упражнения по автоматизации поставленных звуков.

Не стоит думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с вами. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

  • не ругать ребенка за неправильную речь;
  • ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
  • не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
  • осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами;
  • родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению.

Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.

Советы учителя-логопеда:

  • Речь взрослых должна быть чёткой, неторопливой, грамматически и фонетически правильно оформленной, не следует искажать слова, имитировать детскую речь.
  • Обращайте внимание детей на то, как они согласовывают слова в предложении, поправляйте ребёнка (исправляйте допущенные ошибки);
  • Играя с ребёнком, упражняйте его в согласовании имён существительных с разными частями речи;
  • Используйте игру «Чего не стало?»
  • Используйте игрушке для обучения предлогам;
  • Учите ребёнка самостоятельно описывать игрушку;
  • Учите сравнивать предметы между собой;
  • Учите подбирать слова к определённым глаголам;
  • Чаще читайте детям, сказки, стихи, загадки, пойте песенки.
  • На улице обязательно  наблюдайте за явлениями природы, птицами, деревьями, людьми. Обсуждайте увиденное со своими детьми.
  • Организуйте с ребенком сюжетно - ролевые игры, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.
  • Для совершенствования правильного звукопроизношения используйте артикуляционную гимнастику.

3. Выборы родительского комитета

4. Разное.

Студентка

___________________________/ Иливанова Екатерина Владимировна

Учитель-логопед                      

__________________________/Лепешкина Оксана Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в младшей группе "Давайте познакомимся"

Родительское собрание для первой младшей группы проводится в начале года. Данное собрание позволяет родителям поближе узнать друг-друга и знакомит родителей с планом работы с детьми....

Родительское собрание в ясельной группе. «Давайте познакомимся».

Родительское собрание в ясельной группе.          «Давайте познакомимся».Цель: Создание эмоционально положительного настроя на совместную работу ДОУ и...

Родительское собрание в средней группе «Давайте познакомимся!»

Цели: Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении; Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия ме...

Родительское собрание в средней группе Давайте познакомимся

В помощь воспитателю для проведения родительского собрания в группе....

Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся»

Родительское собрание в младшей группе«Давайте познакомимся»...

Родительское собрание с элементами тренинга в старшей группе "Давайте познакомимся!"

В начале учебного года в старшей группе ОНР проводится собрание с элементами тренинга, на котором родители познакомятся друг с другом, узнают воспитательно-образовательные задачи на год, познакомятся ...

Родительское собрание в младшей группе «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Родительское собрание в младшей группе«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»...