Родительское собрание с элементами тренинга в старшей группе "Давайте познакомимся!"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Чистякова Надежда Ивановна

В начале учебного года в старшей группе ОНР проводится собрание с элементами тренинга, на котором родители познакомятся друг с другом, узнают воспитательно-образовательные задачи на год, познакомятся с результатами диагностической работы специалистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_pozn_publikats.docx432.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30»

Родительское собрание с элементами тренинга

 в старшей группе ОНР:

«Давайте познакомимся!»

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/065a/00057111-092b9f3c/hello_html_m2b7254d9.jpg

                                                                        Составила:

                                                                                   педагог-психолог

                                                                                Чистякова  Н.И.

Г. Балахна

Родительское собрание с элементами тренинга:

«Давайте познакомимся!»

Цель тренинга: сплочение группы родителей и построение эффективного командного взаимодействия; ознакомление с воспитательно-образовательными задачами на новый учебный год.

Задачи тренинга:

  • способствовать формированию благоприятного психологического климата в группе родителей;
  • создать условия для осознания каждым участником важности своей роли в группе;
  • развивать умение работать в команде;
  • способствовать осознанию необходимости  сплочения  коллектива родителей  группы.
  • Продолжительность занятия: 1 час 20 минут.
  • Материал: магнитофон, записи, мячик, картинки с эмоциями.

Ход родительского собрания:

  1. Приветствие.

Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо за то, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Сегодня мы познакомимся друг с другом и обсудим, какие общие задачи воспитания стоят перед нами, педагогами и родителями.

- Сегодня мы проведем нашу встречу в форме тренинга. Тренинг – это обучение опытом. Он предусматривает то, что присутствующие имеют возможность поделиться и обменяться между собой знаниями и проблемами, а также поработать вместе для поиска решения.

  1. Упражнение «Здравствуйте».

Педагог-психолог: А сейчас я предлагаю поздороваться, но так, чтобы приветствие не повторилось ни разу в нашем кругу. Я начинаю, а затем передаю мячик по кругу и так, пока он не вернется ко мне (Например: здравствуйте, доброго дня, привет и т. д.)

Цель: снятие мышечного напряжения, переключения внимания.

Материалы: мячик.

  1. Упражнение «Давайте познакомимся!».

Педагог-психолог: Для того, чтобы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся.

-Выберите 1 или несколько картинок, которые отражают ваше настроение, мироощущение, убеждение или она вам просто понравилась (см. Приложение 1)

- Скажите как вас зовут, род вашего занятия и  почему вы выбрали эту картинку.

Например: Меня зовут Надежда Ивановна. Я работаю….Я мама – Андрея Ч. Мой ребёнок больше всех в классе может подтянуться. ( То есть, каждый  должен похвастаться каким - либо качеством или умением своего ребенка)

А картинку такую я выбрала…..

Цель: упражнение направлено на раскрепощение, сплочение, неформальное общение, самосознание.

Материалы и оборудование: Родителям раздаются картинки различной эмоциональной нагрузки, вырезанные из старых журналов. Мяч.

Ожидаемый результат: родители эмоционально раскрепощаются, становятся сплоченнее.

  1. Слово педагогу-психологу.

Ознакомление родителей с целями и задачами психологической службы. Результаты диагностической работы.

  1. Игра « Сто мячей».

Цель: Игра способствует развитию навыка распределения внимания, умения устанавливать контакт с окружающими.

Первый этап – все участники встают в круг. Ведущий бросает мяч, предварительно «договорившись» с одним из участником взглядом. Поймавший перебрасывает мяч, тоже предварительно «связавшись» взглядом с кем-либо из игроков и т.д. Задача играющих – поймать взгляд партнера и не допустить падение мяча на пол.

На втором этапе вводится еще один мяч. На последующих этапах в игре может использоваться 3, 4, 5 и т.д. мячей. В этом случае также необходимо не допустить падения мяча. 

  1.  Слово учителю-логопеду.

Ознакомление родителей с целями и задачами на учебный год. Результаты диагностической работы.

7. Упражнение «Наши общие задачи»

Материалы: лист бумаги с крупной надписью «Наши общие задачи»(2 шт.), карандаши (Приложение 2).

Педагог-психолог: Сейчас мы разделимся на две группы и ответим на вопрос: «На что необходимо обращать первостепенное внимание в семье и в детском саду?» Выберите 5 вариантов.

По окончании задания участники подсчитывают количество ответов по каждому предложенному варианту и ранжируют ответы.

Педагог-психолог: Теперь мы знаем наши общие задачи.

Материал к упражнению

Наши общие задачи:

• соблюдать режим дня ребенка;

• обеспечивать рациональным и калорийным питанием;

• создать условия для полноценного сна.

• гулять с ребенком на свежем воздухе в необходимом количестве;

• создать здоровую гигиеническую среду;

• проводить закаливающие процедуры;

• создать благоприятную психологическую атмосферу;

• обеспечить спортивными площадками, физкультурным оборудованием;

• создать условия для полноценного интеллектуального, речевого, эмоционального, социального развития;

• применять адекватные способы поощрения и наказания;

• развивать позитивные межличностные отношения со сверстниками, родителями и работниками детского сада;

• относится внимательно к проблемам ребенка, его успехам и неудачам;

• использовать активные формы проведения досуга;

• обобщать положительный опыт семейного воспитания;

• прививать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания;

• воспитывать нравственность;

• развивать эстетичность.

8. Слово воспитателю (цели и задачи на год).

9.  Итоги, рефлексия.

Педагог-психолог: Спасибо всем за активное участие!

- Что для вас сегодня было важным?

- Какие чувства вы испытывали?

Литература.

 Арнаутова Е.П. «В гостях у директора»: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. – М.,2004 г.

  1. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. «Гроссмейстер общения: иллюстрированный самоучитель психологического мастерства»- М.: Смысл; Academia, 1996 г.
  2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ»: Методический аспект.- М.: ТЦ Сфера, 2005 г.
  3. «Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения/ авт.- сост. О.И.Бабич. - Волгоград: Учитель, 2009 г.
  4. «Развитие профессиональной компетентности педагогов: программы и конспекты занятий с педагогами / авт.-сост. М.И.Чумакова, З.В.Смирнова. – Волгоград: Учитель, 2008 г.
  5. Самоукина Н.В. «Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы»/ - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг: 2002

Приложение 1.

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

zarabiaja_660_a

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

Приложение 2.

Наши общие задачи (родителей и педагогов):

• соблюдать режим дня ребенка;

• обеспечивать рациональным и калорийным питанием;

• создать условия для полноценного сна.

• гулять с ребенком на свежем воздухе в необходимом количестве;

• создать здоровую гигиеническую среду;

• проводить закаливающие процедуры;

• создать благоприятную психологическую атмосферу;

• обеспечить спортивными площадками, физкультурным оборудованием;

• создать условия для полноценного интеллектуального, речевого, эмоционального, социального развития;

• применять адекватные способы поощрения и наказания;

• развивать позитивные межличностные отношения со сверстниками, родителями и работниками детского сада;

• относится внимательно к проблемам ребенка, его успехам и неудачам;

• использовать активные формы проведения досуга;

• обобщать положительный опыт семейного воспитания;

• прививать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания;

• воспитывать нравственность;

• развивать эстетичность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание с элементами тренинга "Влияние родительских директив на формирование личности ребенка"

В ходе родительского собрания дается понятие директив, их внешнее выражение и глубинный смысл, а также освещается негативное влияние родительской директивы.В ходе мини-тренинга родители, проигрывая пр...

Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми»

Значимость и разнообразие форм работы учителя - логопеда с родителями трудно переоценить. Необходимость их использования важна не только для педагогов, но, прежде всего, для родителей, чьи дети посеща...

Сценарий родительского собрания с элементами тренинга на тему « Семья - за толерантную личность»

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,Плавать под водой как рыбы,Нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.            ...

Сценарий родительского собрания с элементами тренинга на тему « Семья - за толерантную личность»

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,Плавать под водой как рыбы,Нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.            ...

Конспект родительского собрания с элементами тренинга "Послушные фигуры"

Цель: знакомство и сплочение родителей; повышение психолого-педагогической культуры родителей; обогащение родителей знаниями о развитии творческих способностей у детей....

Родительское собрание с элементами тренинга "Психологические особенности ребенка 4-5 лет.Сплочение родительского коллектива".

Данный материал может быть интересен воспитателям и психологам ДОУ для успещной работы с детьми и родителями средней группы....

Родительское собрание с элементами тренинга для вновь прибывших детей. «Давайте познакомимся»

Родительское собрание с элементами тренинга для вновь прибывших детей.«Давайте познакомимся»Цель:Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Информировать родителей о содержани...