Родительское собрание с элементами тренинга для вновь прибывших детей. «Давайте познакомимся»
план-конспект занятия

Зайцева Лариса Валерьевна

Родительское собрание с элементами тренинга для вновь прибывших детей.

«Давайте познакомимся»

Цель:

Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Информировать родителей о содержании работы детского сада, познакомить с содержанием образовательной деятельностью ДОУ, задачами развития и воспитания детей.

Ход родительского собрания:

Материалы: презентация с слайдами по ходу собрания, листы бумаги для вопросов родителей, листы бумаги для пожеланий родителей, листы бумаги с контурным изображением цветка по количеству участников, ручки, фломастеры или цветные карандаши, памятки, буклеты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание с элементами тренинга для вновь прибывших детей.

«Давайте познакомимся»

Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Информировать родителей о содержании работы детского сада, познакомить с содержанием образовательной деятельностью ДОУ, задачами развития и воспитания детей.

Ход родительского собрания

Материалы: презентация с слайдами по ходу собрания, листы бумаги для вопросов родителей, листы бумаги для пожеланий родителей, листы бумаги с контурным изображением цветка по количеству участников, ручки, фломастеры или цветные карандаши, памятки, буклеты.

Приход родителей: при регистрации родителям выдается чистый лист бумаги для того чтобы они могли задать вопрос что они хотят узнать о ДОУ.

1. Вступление

Заведующий: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашем детском саду. Понимаю, как волнителен для вас настоящий момент, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы и Ваши дети, но, честно признаюсь, и я, и весь наш коллектив.

Теперь в жизни Ваших детей многое изменится. Рядом с ними будут новые лица, взрослые и дети им нужно будет научиться жить в коллективе, принимать и выполнять определенные правила.

Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, мы надеемся дружной семьей. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

2. Упражнение «Ладошка»

Поднимите одну ладошку вверх

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Да, действительно, нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Педагоги ДОУ - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен.

3. Я предоставляю слово педагогу нашего детского сада, воспитателю группы раннего возраста Пруцких Оксане Викторовне:

Тренинг: «Адаптация ребенка к ДОУ»

Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.

Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

Вопрос к родителям: Кому по вашему мнению адаптироваться легче?

- Детям. Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)

- Детям, физически здоровым, т е не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)

- Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)

- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)

- Детям, чей рацион питания приближен к саду.

Призовите на помощь сказку или игру.

Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

Более подробную информацию вы можете прочесть в наших буклетах

(Раздаём буклеты)

Отсюда можно вывести первое правило:

- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в самый важный период для вашего малыша периода адаптации к детскому саду.

4. Заведующий: Слово предоставляется воспитателю 1 младшей группы Бондаревой Ирине Николаевне:

А сейчас уважаемые родители предлагаем вам выполнить

упражнение «Цветок»

- Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Также и детки будут по-разному реагировать на новые обстоятельства и условия.

Отсюда второе наше правило:

- никогда не сравнивайте своего ребенка с другими! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Другой характер, темперамент, восприимчивость, чувствительность ребенка к изменениям окружающей действительности.

5. Заведующий: А об особенностях воспитательно-образовательной деятельности и жизни в нашем детском саду Вам расскажут наши педагоги на первых групповых собраниях, которые пройдут в начале сентября.

Но прежде чем малыш переступит порог нового дома, дома веселой детворы нам с Вами необходимо будет решить ряд небольших формальностей:

Наше дошкольное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели с 7.00 до 19.00 с выходными и праздничными днями.

Заведующий:

Обзорная информация:

- Документы, необходимые для поступления в ДОУ?;

- Размер, сроки и порядок оплаты за присмотр и уход за воспитанником;

- льготы  по оплате;

- компенсация;

- питание;

- режим;

- медсестра (справки, прививки);

- образование педагогов;

- квалификация педагогов;

- фото коллаж жизни ДОУ;

- допобразование;

- сайт.

Для того чтобы каждый день для ребенка был увлекательным наполненным яркими впечатлениями немаловажную роль играет окружающая его обстановка, чем ярче и уютней она будет тем спокойней, комфортней, будет каждый прожитый день.

6. Заведующий: Слово предоставляется воспитателю 1 младшей группы Зайцевой Ларисе Валерьевне:

Из всего вышесказанного можно сформулировать третье правило:

- Только при согласованности взрослых их взаимопонимания и поддержки можно добиться высоких результатов.

Игра «Сундучок пожеланий»

Цель: сплочение родителей и воспитателя, установление доверительных отношений.

Материал: сундучок, фломастеры, небольшие листы бумаги.

Инструкция: Я прошу Вас написать и сложить в этот сундучок то, что бы Вы хотели пожелать, попросить, напомнить воспитателям.

После того как все родители написали свои пожелания - по очереди встают, зачитывают и складывают их в сундучок. Воспитатель обещает всегда помнить о них.

7. Ответы педагогов на вопросы родителей, заданные при регистрации в письменном виде.

8. Раздача памяток.

Спасибо! Мы ждем ваше сокровище.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Памятка

«Шпаргалки для родителей».

Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад.
1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.
2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
3. Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.
4. Сообщайте воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
5. С 4 по 10 день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
6. Поддерживайте дома спокойную обстановку.
7. Не перегружайте ребенка новой информацией.
8. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями.
1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в саду.
2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спине).
5. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
6. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
7. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу. Будьте терпеливы!

C:\Users\Лариса\Documents\презентации\театрал. през. 18г\0003-005-Igra-Tretij-lishnij.png



Предварительный просмотр:

Список присутствующих на родительском собрании

23.06.2022:

п/п

Ф. И. О.

подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание с элементами тренинга в старшей группе "Давайте познакомимся!"

В начале учебного года в старшей группе ОНР проводится собрание с элементами тренинга, на котором родители познакомятся друг с другом, узнают воспитательно-образовательные задачи на год, познакомятся ...

Родительское собрание в смешанной группе «А» тема: Деловая игра «Давайте познакомимся»

Тема:деловая игра «Давайте познакомимся»Цель: Расширение контакта  между педагогами и родителям; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение  педагоги...

Родительское собрание в младшей группе (нетрадиционная работа с родителями) «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!»

Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.Задачи:- Познакомить родителей друг с другом и педагогом.- познакомить родителей с режимом, правилами и раб...

Первое родительское собрание во 2 младшей группе "Начало учебного года.Давайте познакомимся."

Конспект родительского собрания. (Первое родительское собрание во второй младшей группе.) Тема: «Начало учебного года. Давайте познакомимся» Цели: расширение контакта м...

Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Давайте познакомимся»

Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Давайте познакомимся»...