Первое родительское собрание во 2 младшей группе "Начало учебного года.Давайте познакомимся."
план-конспект занятия (младшая группа)

Agureeva Ekaterina

Конспект родительского собрания.

 

(Первое родительское собрание во второй младшей группе.)

 

Тема«Начало учебного года. Давайте познакомимся»

 

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год;

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

 

Время проведения: 29.09.2022г.

План родительского собрания :

1. Вступительная часть (выступление воспитателей, игра на сплочение и знакомство)

2. . "Задачи воспитания и обучения на учебный год". Особенности образовательного процесса во второй младшей группе. (Режим дня, регламент, сетка занятий и др.)

     3 Возрастные особенности детей 3-4 лет.( Консультация «Как пережить кризис 3х лет»)

4. Выбор родительского комитета группы  и обсуждение необходимых вопросов.

5. Разное (вопросы, рекомендации, пожелания)

Вступительная часть.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем первом собрании. С вашими детьми работают воспитатели : ЕВ, ОА и помощник воспитателя  -ОА.

В нашей группе    замечательных детей, из них    -красивых девочек,           -сильных мальчиков.

Сегодня мы поговорим и обсудим важные вопросы, но для начала давайте познакомимся и узнаем друг друга поближе.

(Звучит припев песни «Улыбка»). Пусть слова известной песни раскрепостят нас, заставят улыбнуться, ибо это является важным условием при встрече и знакомстве

Я возьму вот этот волшебный клубок, который поможет нам узнать друг друга. И так сначала представимся мы воспитатели, а затем слово вам, дорогие родители. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему!

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей!

 Мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи в воспитании детей и создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Только вместе мы сможем сделать детей счастливыми!

 Выступление воспитателя по вопросу "Задачи воспитания и обучения на учебный год".

Наша работа строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС. Данная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы. Направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

 Выступление воспитателя по вопросу«Базисные характеристики личности ребёнка 3-4 лет». В нашей группе все условия для гармоничного развития наших детей, формирования личности с определённым культурным уровнем создаются в первую очередь родителями, воспитатели же являются только помощниками в воспитании и образовании.

Большую часть времени дети проводят с нами в группе , поэтому мы просим вас относиться к нам как ещё к одним членам семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей. А это значит не соперничать с нами, а сотрудничать, уважительно принимать наши советы и рекомендации. Не пускаться в обсуждения или выражения недовольства в адрес взрослых при детях, мы тоже стараемся воспитывать уважение и любовь к родителям, близким в семье.

Итак, о правилах.

Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения»соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать.

Приводите ребенка в сад в одно и тоже время ( прием с 7.00- 8.00).  Если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. Не опаздывайте, чтобы не нарушать режим детского сада.

В 8.00 мы подаем сведения о присутствующих на кухню.

В 8.10 начинается утренняя зарядка.

В 9.00 начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени. Ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей – ждите обязательно. Не забывайте записать, зарегистрировать состояние здоровья в журнале утреннего фильтра. Это ваша ответственность за здоровье своих детей. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.

Во время еды, учим самостоятельности детей и используем показ с пояснением. Так, обедая за одним столом с детьми, показываем, как правильно есть - Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом. (Спросить про левшу, правшу)

Используем игровые приемы. Например, вносим в группу куклу, Петрушку, которая очень хочет научиться правильно держать ложку, просим показать кукле как надо держать ложку. Проводим серию дидактических игр«Угостим куклу чаем»«Накормим куклу» и др. В перспективе показывать детям небольшие спектакли, например«Как лисенок пошел на день рождения к зайчонку»«Как мишка учился ложку держать». Во второй половине года начнем обучать детей пользоваться вилкой. Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, разводить микробы, давать детям пищу несоответствующей t. в связи с этим ребёнок до обеда кушать не будет, лишь в 10.00 только 100 граммов сока и фрукт.

 

Прогулка. Мы учим детей строиться парами или паровозиком.

На прогулку одеваемся с помощью воспитателей, то есть дети стараются самостоятельно надевать одежду в правильной последовательности, а уже что не могут сделать сами, просят помочь, заодно развиваем навыки коммуникации, используем поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготы и туфли. Говорим«Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». ! В обуви по коврику – МЫ НЕ ХОДИМ. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. После прогулки мы как можем, сушим, специальных мест для просушки у нас нет, то есть, лучше иметь или приносить сменный комплект сухой одежды, претензии, что «у нас не высохло» не принимаются. Варежки на резинке, но вокруг петельки не заматывайте. Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик, когда ложимся спать, говорим«У кого сегодня будет самый нарядный стульчик?» и каждый старается. Убедительная просьба к Вам хотя бы раз в день дайте возможность ребёнку самому одеться, раздеться, структурируйте своё время для того, чтобы могли это спокойно успеть либо дома, либо в д/саду, иначе развивается элементарная лень, мотивация к самостоятельности пропадает напрочь.

На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, чешки. Хранится форма в папках на клёпке в шкафчике.

Пижамы и физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, ежедневно меняйте нижнее бельё, запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье). Следите за опрятностью вещей, также за чистотой ногтей и ушей детей. В шкафах ни в коем случае не должны быть лекарства и сладости, если не возьмёт ваш ребёнок, может нечаянно взять другой и будет трагедия.

Обувь в группе должна быть по размеру, удобной, не совсем закрытой, потому что ноги потеют. Потеют дети и во время сна в пижамах, вполне достаточно для сна трусиков и маечки.

Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками. В этом возрасте Новогодний утренник у нас проходит без присутствия родителей, можно одному снять на камеру и размножить, чтобы все имели возможность посмотреть. Новогодние подарки закупает родительский комитет, решаете сообща.

В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели. Просим вашего активного участия – дипломы и сертификаты не помешают в портфолио наших детей.

Впереди у нас снежная зима, а это значит построение снежных городков и расчистка участков для обеспечить двигательной активности на свежем воздухе для наших малышей. Просьба оказывать помощь нам т. к. чем больше расчистим, тем больше возможностей будет для подвижных игр, физического развития детей.

Не забывайте о своевременной оплате за д/сад и кружки, мы не должны выпрашивать квитанции, можем просто не принимать детей без оплаты. Оплата за месяц вперед.

В группе сложилась традиция поздравлять детей в день рождения, подарок ему готовят сами родители по своему усмотрению приносят полезные вещи по возрасту (раскраски, карандаши, пластилин, мелки, это обговариваем с воспитателями накануне. Сладкое угощение это конфеты, пирожное «Барни» или другое, но что бы было в обертке. Необходимо предоставить сертификат к продукции.

Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться или же ребёнок придёт с синяком-царапиной, так как он может не договориться с другими детьми, отстаивать право на свою игрушку кулаками. Игрушка должна быть безопасной, без шерсти, чистой.

Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться и на улице, и по коридору, где угодно, народ везде ходит разный. Мы несём ответственность за жизнь и здоровье наших детей.

Практически все ,что в группе – это наследство от детей предыдущей группы выпускников, предметно-развивающая среда и игрушки соответствуют возрасту наших детей.

Заботы и вопросы у нас с вами общие, дети наши на четыре года, хотелось бы прожить это время без недоразумений и спорных вопросов, но если возникает недопонимание – все мы люди, постараемся решать их у себя в группе, находить решение, приходить к компромиссу как членам одной семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей.

 

А сейчас нам необходимо выбрать родительский комитет (выделить председателя) ,а так же обсудить некоторые вопросы по группе.

Выслушаем Ваши пожелания.

 

Всем спасибо! Мы  желаем Вам успехов и очень надеемся на взаимопонимание!

 

 

 

Как пережить кризис трех лет?

Кризис 3 лет обычно длится несколько месяцев, затем успешно проходит сам собой, однако лучше придерживаться определенных правил, чтобы лучше и благополучно его пережить.

Основные правила для родителей:

- Никакой гиперопеки! Откажитесь от авторитарного стиля воспитания.

- При возникновении у ребёнка вспышки слез, истерик, проявляйте спокойствие и терпение. Не позволяйте себе кричать и срываться в ответ, если ребенок будет видеть ваше спокойствие, он быстрее успокоиться в ответ. Ребенок НЕ должен усвоить, что криком, слезами и истерикой можно манипулировать родителями. Детей бьющихся в истерике не нужно наказывать. Ваш крик и ругань только усилят истерику. Ребёнок сам успокоиться, когда поймет, что на вас его слезы не действуют.

- Поменьше вмешивайтесь и торопите его.

- Меньше вмешивайтесь и торопите своего малыша. Дайте ему возможность быть самостоятельным. Самостоятельность может проявляться в несложных заданиях (Например: помочь вам накрывать на стол, поливать цветы, сам одеваться и раздеваться, даже если это займет немного лишнего времени.)

- Позвольте ребенку делать самостоятельный выбор: спрашивайте, какую водолазку он хотел бы одеть на улицу. Но помните, что предоставляя ребенку выбор, вы должны этот выбор контролировать. Предоставляя выбор ему из предложенный вами вариантов (Например: вы не позволите же ребенку надеть тонкую водолазку, когда на улице холодно).

- Предлагайте ребенку свою помощь, но не делайте все за него.

- Показывайте как можно чаще ребенку свою любовь, хвалите, обнимайте. Ребенок может решить, что вы его не любите, если вы начнете постоянно ругать его за его проступки, (например, за нечаянно разбитую тарелку) Ребёнок в этом возрасте не способен еще разграничивать ваше отношение к его конкретным поступкам. Спокойно объясните ребёнку почему он не прав, почему это плохо и почему так нельзя делать. Иначе у ребенка сформируется комплекс вины, если вы часто его будете ругать и кричать на него.

- Игра становится для ребенка ведущей деятельностью. Используйте игровые приемы в общении с ребенком. Если ребенок что- то отказывается делать, возьмите его любимую игрушку и проиграйте этот момент, сказав что игрушка хочет что бы малыш ей помог. С помощью ролевых игр можно обучить ребенка правилам поведения и многим другим, благодаря всего лишь игре.

- На четвёртом году жизни начинает гордиться за свои поступки и достижения.

-Помните! Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Если мы говорим о достижениях, то в этом возрасте еще не сформировано чувство соперничества. Похвалив чужого ребенка, обижая своего, у вашего ребенка сформируются негативные чувства к похвале другого, ненависть!

Кризис 3-лет – не повод считать своего ребёнка плохим. Через этот период проходят все дети, но в наших с вами силах сделать его протекание максимально безболезненным и плодотворным для малыша. Для этого нужно лишь уважать его как личность и любить его таким, какой он есть.


 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

Памятки для родителей на первом родительском собрании в младших группах

Памятки по адаптации и распорядку дня для  родителей...

Конспект родительского собрания в младшей группе Д/С "Давайте познакомимся"

Конспект родительского собрания в младшей группе детского сада  "Давайте познакомимся" с элементами треннинга "Играем вместе" Цели:• ознакомить родителей с особенностями поведения и развития...

Сценарий первого родительского собрания в группе детей раннего возраста «Давайте познакомимся»

Первое родительское собрание. Знакомство и практические советы....

Родительское собрание в младшей группе детского сада "Приятно познакомиться!"

Образовательный процесс в ДОУ в соответствие с целями и задачами ФГОС предполагает включение в активный образовательный процесс всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов. ...

Первое родительское собрание в младшей группе

Первое родительское собрание в младшей группе...