Главные вкладки

    Сценарий родительского собрания с элементами тренинга на тему « Семья - за толерантную личность»
    консультация

    Качмазова Карина Руслановна
    Теперь, когда мы научились
     летать по воздуху, как птицы,
    Плавать под водой как рыбы,
    Нам не хватает только одного: 
    научиться жить на земле, как люди.
                                                            (Б. Шоу)

    Проблема толерантности - одна из наиболее актуальных и сложных в современной науке. Мы видим, насколько участились межрелигиозные и межнациональные конфликты, мы становимся свидетелями проявления  нетерпимости, которые  проникают в школу.

    В данный момент четко выражена тенденция гуманизации науки, повышается  интерес к проблемам личностного развития растущего человека. Одна из  важнейших задачи воспитания заключается  в формировании у детей гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности.

    Система образования воспитывает в личности чувство национального достоинства, патриотизм, любовь к Родине. Но вместе с тем  следует предотвращать в человеке националистические чувства, идеи  превосходства одной нации над другим, одной религии над другим. И огромная роль в воспитании толерантной личности отводится не только системе образования, а еще и семье. Работа с семьей должна вестись систематически.

    Воспитание культуры толерантности должно осуществляться по формуле:  "родители + дети +педагоги ".

    Путь к толерантности – это достаточно серьезный эмоциональный, интеллектуальный труд, а также психическое напряжение, так как оно возможно только на основе изменения самого себя, своих сложившихся стереотипов. 

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий

    родительского собрания с элементами тренинга на тему

    « Семья - за толерантную личность»

    Цель: развитие у родителей способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями различных национальностей, религий.

    Материалы: мольберт, маркер, листы А5, карандаши (ручки), листы А4, шляпа.

    Продолжительность: 1 час

    1. Вступление. Здравствуйте, уважаемые родители!

             Сегодня мы поговорим о детях, о наших детях. Будущие родители в ожидании ребенка уже представляет себе, каким будет их малыш.  На кого ребенок будет похож, чьи глаза, чей нос унаследует и т.п. Все родители хотят, чтобы их дети выросли воспитанными, умели держаться непринужденно, с достоинством, соблюдая правила этикета в общении с окружающими людьми.                              

          Вот ребенок пошел в детский сад. Окружение стало более широким, складываются межличностные отношения со сверстниками. Дети учатся дружить, общаться, узнают желания и приоритеты друг друга…Бывают очень много радостных, позитивных моментов, которые для детей, а также их родителей несут радость и счастье. Мы все родители и все желаем только самого хорошего, самого лучшего для своих детей.

             Наша задача - видеть и воспитывать лучшие качества в своих детях. Это как зернышко, которое при хорошем уходе дает красивый и здоровый колос. Я вам предлагаю небольшое упражнение.

     Упражнение «Я хочу, чтоб мой ребенок был…»(Каким?)

     «Я хочу, чтоб лучший друг моего ребенка был…(каким?)»

    (Родители делятся на две группы)

           Инструкция. Родители слева продолжают первую  фразу (можно записать), родители справа продолжают фразу «Я хочу, чтоб лучший друг моего сына был…(каким?)»

     После того, как родители высказались, идет обсуждение.

    Психолог. У вас ребенок стал таким, как вы хотите - добрым, отзывчивым и т.п. (перечисляются все те качества, которые предлагались родителями), другом вашего сына (дочери) является именно такой человек, как вы мечтали.

    Вопрос. А если он татарин? армянин? чеченец? казах? Имеет ли это какое-либо значение?

    (Рефлексия)

    1.  Мини-лекция.

            Мы родители, а  это значит, что мы несем ответственность не только за себя, но и за детей. Есть непреложная истина: Добро воспитывается Добром, а Зло соответственно Злом. Поэтому нам обязательно нужно оглядываться на себя, задумываться, тормошить себя, воспитывать себя, прежде чем принимать участие в воспитании детей, вести их по пути накопления добра.

    Хочу прочитать следующие строки, принадлежащие  Евгению Евтушенко:

    Должны мы бороться за детские души,

    Должны, должны…

    Но что, если за поучительной чушью

    В нас нету души?

    Должны мы бороться за детские души

    Прививкой стыда,

    Чтоб не уродились ни фюрер, ни дуче

    Из них никогда.

    И прежде чем лезть с поучительством грозным

    И рваться в бой за детские души,

    Пора бы нам, взрослым,

                                      очистить свои…

    Упражнение «Портрет Личности»

           Деление людей на толерантных и интолерантных весьма условно. Каждый человек в своей жизни совершает как толерантные, так и интолерантные поступки. Однако склонность вести себя так или иначе может стать устойчивой личностной чертой. Каковы же основные черты толерантной личности? Давайте, уважаемые родители, распишем те черты и качества, свойственные толерантной личности. Выскажите, пожалуйста, свои мысли, идеи…(Все записывается мольберте)        

          Спасибо, очень хорошо. А теперь подумаем и решим, какие же качества присущи людям совершенно обратно настроенным, т.е. интолерантным людям.

    Толерантная личность

    Интолерантная личность

    расположенность к другим людям

    снисходительность

    терпение

    чувство юмора

    чуткость

    доверие

    альтруизм

    терпимость к различиям (национальным, религиозным и т.д.)

    умение владеть собой

    доброжелательность

    умение не осуждать других

    гуманизм

    умение слушать собеседника

    любознательность

    способность к сопереживанию.

    непонимание

    конфликтность

    игнорирование

    эгоизм

    нетерпимость

    выражение пренебрежения

    раздражительность

    равнодушие

    цинизм

    немотированная агрессивность

    язвительность

    враждебность

          Спасибо Вам, уважаемые родители, за усилия. Обратите внимание на то, что предложено и  записано нами,  и сделайте свои выводы. Какой Вы человек? Подумайте, каким примером Вы являетесь для Вашего ребенка…

    1. Мини-лекция.

    Уважаемые родители! Где бы мы ни находились, нас всегда будут окружать представители различных национальностей и, соответственно, носители разных культур, каждая из которых своеобразна, единственна, уникальна. У каждого народа свои веками сложившиеся традиции, нравы…Познавая культуру, традиции разных народов и тем самым обогащая свои знания, мы начинаем понимать, что нам всем есть чему поучиться, и при этом мы учимся относиться с уважением ко всем народам, нас окружающих. Хочу  привести несколько афоризмов знаменитых людей.

    Конфуций: «Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - вот что можно назвать человеколюбием»

    Далай Лама XIV: «Я считаю, что действительно настоящая религия — это Доброе Сердце»; «Человек с огромным запасом терпения и толерантности идет по жизни с особой долей спокойствия и умиротворенности. Такой человек не только счастлив и эмоционально уравновешен, но он, к тому же, крепче здоровьем и меньше подвержен болезням. У него сильная воля, хороший аппетит, и ему легче заснуть, ведь совесть его чиста».

    Упражнение «Я могу научиться у…» 

    Инструкция. В шляпу положены скрученные в трубочку листочки, где записаны  неоконченные фразы. Каждый участник берет листочек и заканчивает фразу (см. приложение).

    IV.  Уважаемые родители, позвольте Вам процитировать Бернарда Шоу:

           Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,

     плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного:

    научиться жить на земле, как люди

                                                                                                             

     Рефлексия. 

    Вопросы-ответы.

                                     Подготовила: педагог-психолог ГБОУ №1888

                                                                                                  Качмазова К.Р.

                                                http://ds1888.mskobr.ru/images/cms/data/cv3.jpg

                       



    Предварительный просмотр:

                                                                                                  Приложение

    раздаточный материал к упражнению «Я могу научиться…»

    Инструкция. Карточки разрезать, свернуть трубочкой, положить в шляпу.          

    …у украинца…

    …у китайца…

    …у грузина….

    …у чукчи…

    …у белоруса…

    …у туркмена…

    …у таджика…

    …у якута…

    …у

    эстонца…

    …у  финна…

    у молдаванина...

    …у армянина…

    …у француза…

    …у бразильца...

    …у  немца…

    у англичанина…

    у

    азербайджанца...

    …у  японца…

    …у калмыка…

    …у монгола…

    …у болгарина…

    …у лезгина…

    …у

    эвенка…

    …у

    литовца…

    …у

    черкеса…

    …у индуса…

    …у еврея…

    …у ненца…

     



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание с элементами тренинга "Влияние родительских директив на формирование личности ребенка"

    В ходе родительского собрания дается понятие директив, их внешнее выражение и глубинный смысл, а также освещается негативное влияние родительской директивы.В ходе мини-тренинга родители, проигрывая пр...

    Сценарий родительского собрания с элементами тренинга на тему « Семья - за толерантную личность»

    Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,Плавать под водой как рыбы,Нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.            ...

    Родительское собрание с элементами тренинга "Моя семья"

    Данная разработка предлагается педагогам ДОУ в сотрудничестве с семьей....

    Родительское собрание с элементами тренинга "Тепло семьи"

    "Тепло семьи" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9512426","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]            ...

    Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему "Семья-основа воспитания"

      Использование традиционных и нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников содействует сплочению родительского коллектива, вовлечение пап и мам в жизнедеятельность детского сада, по...

    Родительское собрание с элементами тренинга на тему: "Общаться с первоклассником, как?"

    Родительское собрание с элементами тренинга  на тему: "Общаться с первоклассником, как?"...

    ТЕПЛО СЕМЬИ (родительское собрание с элементами тренинга)

    Данная форма проведения родительского собрания позволяет родителям не только получить информацию, но и побуждает к размышлению об особенностях детско - родительских взаимоотношений, о проявлении любви...