Родительское собрание с элементами тренинга "Психологические особенности ребенка 4-5 лет.Сплочение родительского коллектива".
методическая разработка (средняя группа) на тему

Старцева Татьяна Витальевна

Данный материал может быть интересен воспитателям и психологам ДОУ для успещной работы с детьми и родителями средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_-_neposedy.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ДАР»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НЕПОСЕДЫ»

НА ТЕМУ:

«СПЛОЧЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО КОЛЛЕКТИВА.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА

В ВОЗРАСТЕ 4-5 ЛЕТ»

Составитель:

педагог-психолог

Старцева Татьяна Витальевна

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2017

Тема: взаимодействие с родителями средней группы «Тренинг на знакомство».

Целевая аудитория: родители детей средней группы «Непоседы».

Форма проведения: тренинг.

Сценарий может быть полезен воспитателям средних групп, педагогам-психологам, педагогам дополнительного образования.

Цель: создание положительного эмоционального настроя между участниками проекта, развитие позитивных детско-родительских отношений, оптимизация форм родительского взаимодействия (формирование навыков сотрудничества), повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

      - установление теплых неформальных отношений между педагогами и родителями;

      - создание эмоционального комфорта в группе, сближение участников (снятие эмоционального напряжения, телесных зажимов;

     - развитие навыков эффективного общения;

     - формирование положительного отношения к педагогам группы, детям и родителям.

     - повышение заинтересованности родителей к получению новой информации по психолого-педагогическим аспектам.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи приятной музыки, ручки, карандаши, бейджики, листы, лепестки из цветной бумаги, магнитики, мячик, мягкая игрушка.

Описание хода мероприятия

Родители сидят полукругом.

Психолог рассказывает притчу «Все в твоих руках». 

Жил на свете Мудрец, который знал все. Один человек позавидовал ему и захотел доказать, что это он Лучший и Мудрейший. Поймав на лугу бабочку и зажав ее в руке, он предстал перед Мудрецом и спросил его: «Скажи, Мудрец, что у меня в руках: мертвое или живое?» А сам думает: «Скажет живое – я сожму кулак, и она станет мертвой, скажет мертвое – разожму кулак, и она взлетит к небесам». Мудрец помолился за его душу и произнес: «Все в твоих руках».

Вот и от наших с вами желаний, знаний и умений зависит, какими вырастут наши дети!

Упражнение «Цветок желаний» (актуализция родительских ожиданий от садика)

Родителям и воспитателям группы раздаются лепестки из цветной бумаги и карандаши (ручки). Каждый родитель пишет на своем лепестке желание для всех детей этой группы (быть здоровыми, счастливыми, добрыми, не ссориться…). По окончании работы участники зачитывают пожелание и прикрепляют лепесток к серединке цветка на доске с помощью магнитика. Психолог подводит к выводу о том, что желания у многих родителей и педагогов совпадают и все они позитивны. Это прекрасно! Но одного желания мало. Нужны еще знания.

Лекция «Психологические особенности возраста детей 4-5 лет»

1. Ребёнок искренне считает, что может сделать все, и продолжает самоутверждаться в глазах родственников и ровесников - приписывает себе качества которыми не обладает, но очень хотел бы, например, «я – самая красивая», «я – самый сильный» и т.п. Ребёнок настолько вживается в эту роль, что обижается, когда ему не верят, или пытается вспышками агрессии доказать обратное.

2.   Малыш способен на любые трюки, чтобы привлечь к себе внимание родителей - вплоть до истерик, капризов, завуалированных фраз, намёков. И это несмотря на то, что он уже усвоил нравственные нормы!

3. В 4 года появляется первая влюблённость – наивная и чистая. Причём малыш выставляет чувство напоказ – то бурно радуясь, то безутешно грустя. В 4 года даже самый отъявленный сорванец, при виде понравившейся ему девочки превращается в хорошего мальчика!

4. Пик страхов перед сказочными героями (Бармалей, Баба Яга, Кощей…), продолжается страх темноты, собак, пожара, наводнения, воров, но самый главный страх – наказания родителями за баловство.

5. Ребёнок по-прежнему очень эмоционален: то загорается, то потухает, но уже скрывает обиду, учится сдерживать слёзы и страх.

6. Проявляются стереотипы поведения (мужского и женского) – девочки предпочитают тихие игры в дочки-матери, а мальчикам необходим азарт, соревнования, машины с пультом управления.

7. К 5-ти годам, наблюдая за детьми в игре, можно сказать: лидер он или нет;

8. Романтическая любовь к родителям продолжается - девочки по- прежнему обожают пап, а мальчики не могут отвести восхищённых глаз от мам.

9. Интенсивно развивается родной язык. К 5-ти годам - 2 тыс. слов, появляются абстрактные понятия (счастье, нежность…).

10. Играет с рифмами, «изображает» новые слова. Применяет будущее и прошедшее время. Знает свой возраст, путь из садика домой.

11. Развивается мелкая моторика рук, с 5-ти лет можно учить игре на музыкальных инструментах.

12. Легко даётся гимнастика (прыгает на одной ноге, любит игры с мячом, 2-х колёсный велосипед, ролики).

13.  С удовольствием танцует.

14. Человека рисует с настоящим лицом (глаза, рот, уши), а не просто головонога.

15. Память: в 4 года - запоминает 4-5 слов из 10-ти; в 5 лет – запоминает 6-7 слов.

16. Внимание: в 4 года ребёнок может заниматься привлекательной для него деятельностью 15-20 мин., в 5 лет самостоятельно действует в игре, соблюдая известные правила.

По окончании лекции психолог делает вывод о том, что и знания теперь у родителей есть.

И с каждой нашей новой встречей их будет все больше и больше в вашей родительской копилке. А теперь пришло время познакомиться поближе и узнать друг о друге побольше, ведь чем дружнее и доброжелательнее будем с вами мы - взрослые, тем лучше будут чувствовать себя дети в нашей группе.

Игра «Бег ассоциаций» (развитие ассоциативного мышления, подготовка к следующему заданию)

Один из участников, бросая мяч кому-то из группы, называет понятие, которое обозначает эмоциональное состояние человека или его личностное качество (доброта, обида и т.д.). Следующий, перебрасывая мяч дальше, называет свою ассоциацию на это понятие. Мяч может сделать один или несколько кругов. Это упражнение является настройкой-подготовкой для следующего.

Упражнение «Реклама ребенка» (актуализация образа своего ребенка, знакомство с детьми группы)

На листочке нужно нарисовать образ, с которым ассоциируется у вас ребенок (солнышко, котенок, гоночная машинка…) и написать 5-7 характеристик своего ребенка (какой он по характеру, что любит…). Психолог запускает по кругу мягкую игрушку - у кого она в руках, тот и делает рекламу своего ребенка.

А сейчас подул ветер странствий (звучит музыка) и мы с вами ненадолго сами возвращаемся в счастливое детство – превращаемся в детей.

Игра «Молекулы» (предназначена для раскрепощения родителей и педагогов, уменьшения их замкнутости, активизирует группу, поднимает настроение)

Психолог объясняет, что атом - это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому соединение в цепочку нескольких игроков в игре тоже называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы!». Все игроки хаотично передвигаются. После слов «Молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека, «Молекула по двое» - по два человека. Таким образом, ведущий, чередуя команды и изменяя количество атомов в молекулах, организует игру.

Игра «Магнит» (помогает снять эмоциональные барьеры и мышечное напряжение, закрепить в памяти имена детей данной группы и принадлежность родителя данному ребёнку)

Родители прикрепляют на одежду бейджик с именем своего ребенка.  Спокойно двигаются по залу под музыку, как только водящий говорит, например: «Магнит – Настя» Всем игрокам нужно ласково прикоснуться к названному участнику. Игра продолжается до тех пор, пока в роли «магнита» не побудет каждый участник.

Снова звучит музыка. Пришло время вернуться из нашего путешествия во взрослую жизнь. Родители рассаживаются полукругом.

Рефлексия своего состояния:

- Что я сейчас чувствую…

- Что мне понравилось…

- Что я взял для себя…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание с элементами тренинга "Влияние родительских директив на формирование личности ребенка"

В ходе родительского собрания дается понятие директив, их внешнее выражение и глубинный смысл, а также освещается негативное влияние родительской директивы.В ходе мини-тренинга родители, проигрывая пр...

Конспект выступления на родительском собрании в старшей группе. «Особенности психоэмоционального развития ребенка 5-7 лет».

В конспекте описаны особенности психоэмоционального развития детей 5 - 7 лет .Родителям даны рекомендации по поводу поведения с детьми....

Доклад на родительском собрании на тему: «Возрастные особенности ребенка 2-3 лет»

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальны...

Конспект родительского собрания на тему: "Возрастные особенности ребенка 3-4 лет"

Что же характерно для детей 3-4 лет? Прежде всего, физическое развитие, бурный физический рост. У детей особенно велика потребность в движении, детям трудно усидеть на месте, активно ра...

Родительское собрание с элементами тренинга «Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе»

Родительское собрание с элементами тренинга «Формирование толерантного отношения к детям с ограниченнымивозможностями здоровья в детском коллективе»Цель: формирование у педагогов и родител...