Главные вкладки

    Доклад на родительском собрании на тему: «Возрастные особенности ребенка 2-3 лет»
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Шемонаева Татьяна Геннадьевна

     

    На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

    Развитие предметной деятельности связанно с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.

    Дети начинают ориентироваться в своих действиях на культурную модель, воспроизводимую взрослыми.На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

    Развитие предметной деятельности связанно с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.

    Дети начинают ориентироваться в своих действиях на культурную модель, воспроизводимую взрослыми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobraennie.docx14.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад № 6 «Солнышко»

    г. Жердевка Тамбовской области

    Доклад

    на родительском собрании

    тему:

    «Возрастные особенности ребенка 2-3 лет»

    Воспитатель:

    Шемонаева Татьяна Геннадьевна

    На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

    Развитие предметной деятельности связанно с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.

    Дети начинают ориентироваться в своих действиях на культурную модель, воспроизводимую взрослыми.

    Речь.

    В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

    Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

    Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

    К концу третьего года жизни речь становиться средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

    К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большим искажением.

    Мышление.

    Основной формой мышления становиться наглядно-действенная. Её особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметом.

    Появление собственно изобразительной деятельности обусловлен тем, что ребенок уже способен формулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным явлением изображения человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от него линий.

    К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

    Игры.

    Игры носят процессуальный характер, главное в ней – действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

    Ребенок осознает своё Я.

    Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинает формироваться элементы самосознания, связанного с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.

    Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослыми и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Но его может и не быть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей»

    Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышения педагогической культуры родителей.Задачи:Рассмотреть возрастные и индив...

    Конспект родительского собрания на тему: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

    Конспект  родительского собрания  в старшей группе.                    ...

    Родительское собрание на тему: Возрастные особенности детей старшего возраста 5-6 лет.

    Рассказать родителям об особенностях детей старшей группы....

    Сценарий родительского собрания на тему "Возрастные особенности детей 3 – 4 лет, ознакомление с режимными моментами"

    Сценарий родительского собрания на тему "Возрастные особенности детей 3 – 4 лет, ознакомление с режимными моментами"...

    Конспект родительского собрания на тему: "Возрастные особенности ребенка 3-4 лет"

    Что же характерно для детей 3-4 лет? Прежде всего, физическое развитие, бурный физический рост. У детей особенно велика потребность в движении, детям трудно усидеть на месте, активно ра...