Сценарий родительского собрания на тему "Возрастные особенности детей 3 – 4 лет, ознакомление с режимными моментами"
материал (младшая группа) на тему

Фурсова (Постовалова) Елена Александровна

Сценарий родительского собрания на тему "Возрастные особенности детей 3 – 4 лет, ознакомление с режимными моментами"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В озрастные особенности детей 4-го года жизни Воспитатель группы № 1 «Радуга» Постовалова Е.А. г. Советский 2015 г.

Слайд 2

Третий год жизни - период интенсивного развития самостоятельности «Я сам» Детская самостоятельность проявляется в: с амообслуживании и гре т руде п оведении п роцессе приобретения и закрепления умения заниматься

Слайд 3

Условия для формирования самостоятельности: Хвалите ребенка . Не ругайте детей за попытки сделать что-то самостоятельно. Учите ребенка . Не пытайтесь облегчать жизнь ребенку, чересчур помогая ему. Спрашивайте мнение у вашего ребенка, как у взрослого члена семьи. Привлекайте ребенка к работе по дому.

Слайд 4

Развитие речи детей 3-4 лет Развитие речи – в этом возрасте ребенок учится понимать речь. Не зря он любит прислушиваться к разговору взрослых. Ему нравится слушать рассказы, сказки, стихи, потешки – это значит, что ребенок начинает познавать мир с помощью языка. Интересный факт, в 3-4 года словарный запас ребенка от 500 до 1500 слов. В три года ребенок овладевает всеми падежами и может с помощью предлогов строить сложные предложения

Слайд 5

Развитие речи детей 3 лет на 95% зависит от взрослых. Поэтому: п омните, что ваша речь-это эталон для подражания, не следует засорять свою речь словами-паразитами, уменьшительно-ласкательными формами слов, нужно больше общаться, обсуждать просмотренные им мультфильмы, сказки, читать книги, а также необходимо разговаривать с ним о любых бытовых ситуациях,

Слайд 6

сопровождайте игры или любые действия речевыми фразами , заучивание стихов, пересказы, рассказывание, составление загадок способствуют развитию речи и обогащению словарного запаса детей , развитие речи ребенка 3 лет зависит от развития мелкой моторики, нужно чаще заниматься с малышом разнообразным творчеством, рисованием, лепкой и т.д.

Слайд 7

Игра является ведущей деятельностью в жизни детей Подвижные игры Развивающие Настольные Конструкторы Театрализованные Сюжетно-ролевые Ждать , пока ребенок сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Слайд 8

Самостоятельность, разнообразие, содержательность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Ц ените игру, как одно из важных средств познания и воспитания.

Слайд 9

О сознания себя как отдельного человека Ребенок к 3 годам осознает, что он не центр вселенной, а часть семьи, часть детского коллектива. Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Ребенок учится жить в обществе, принимать его правила , нормы. Очень важен нравственный аспект: быть вежливым, учитывать желания и чувства других, оценивать поступки других. Поведение , манеру общаться ребенок срисовывает прежде всего с родителей. Помните! Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители-пример ему.

Слайд 10

Возраст «Почемучек» Помните , что возраст почемучек – важный этап в развитии ребенка . Для ребенка очень важно, чтобы его познавательную активность удовлетворяли, отвечали на вопросы. Если ребенку отвечают, значит уделяют внимание. Уделяют внимание – значит любят. А любовь и внимание для ребенка важнее всего.

Слайд 11

Спасибо за внимание

Слайд 12

литература Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология М..1996 Н.Е. Веракса , Т.С. Комарова, М.А. Васильева ; Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2014г



Предварительный просмотр:

                             Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Родительское собрание

в младшей группе № 1 «Радуга»

«Возрастные особенности детей 3  4 лет, ознакомление с режимными моментами».

Подготовила: воспитатель Постовалова Е.А

г. Советский,  октябрь 2015 г.

Цели: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Задачи:

Образовательная:

1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей 3-4 лет.

2. Познакомить с программой «От рождения до школы»

Воспитательная:

1. Показать родителям различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.

Развивающая:

1. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

2. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.

Ход собрания

Родители сидят за столами.

- Добрый вечер, уважаемые родители, мы рады приветствовать Вас, на нашей первой встрече.

Тема нашего собрания « Возрастные особенности детей 3  4 лет, ознакомление с режимными моментами».

Повестка:

1.Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 3 лет.

2.Выступление психолога.

3.Информирование о ФГОС ДО.

4.Ответить на вопросы родителей.

5.Выбор совета родителей.

6.Оформление портфолио ребёнка.

- Воспитатель читает стихотворение: «Что такое счастье? »

Что такое счастье?

Таким простым вопросом

Пожалуй, задавался

Не один философ.

А на самом деле

Счастье это просто.

Начинается оно

С полуметра роста.

Это распашонки,

Пинетки и слюнявчик,

Новенький описанный

Мамин сарафанчик.

Рваные колготки,

Сбитые коленки,

Это разрисованные

В коридоре стенки.

Счастье это мягкие

Теплые ладошки,

За диваном фантики,

На диване крошки.

Это целый ворох

Сломанных игрушек,

Это постоянный

Грохот погремушек.

Счастье это пяточки

Босиком по полу.

Градусник под мышкой,

Слезы и уколы.

Ссадины и раны,

Синяки на лбу,

Это постоянное

Что? да почему?

Это бесконечное

«Почитай мне сказку»,

Это ежедневные

Хрюша со Степашкой.

Это теплый носик

Из-под одеяла,

Заяц на подушке,

Синяя пижама.

Брызги по всей ванной,

Пена на полу.

Что такое счастье?

Проще нет ответа.

Оно есть у каждого –

Это наши дети.

- Вы доверили нам самое дорогое, что у вас есть. Ваших детей! Вы здесь, и значит мы сможем поговорить о том, как сделать пребывание детей в д/с более счастливым, плодотворным и безопасным.

Представление воспитателей. Разрешите представиться: …….

А сейчас, Вы, уважаемые родители, представьтесь……..

«Наши дети! Какие они? Что нас ожидает в этом учебном году, т.е. в младшей группе »

В нашей группе списочный состав 28 детей. На данный момент, группа ещё полностью не сформирована. За месяц мы к детям уже привыкли, полюбили их. Они для нас теперь самые милые, родные, самые лучшие и самые красивые. Группа наша называется младшая, возраст детей с 3 до 4 лет, № 1 «Радуга». С детьми будут работать 4 года: воспитатели, младшие воспитатели, музыкальный руководитель, социальный педагог, инструктор по физической культуре, учитель - логопед, педагог -  психолог, мед/сестра.

Выступление педагога психолога Смирновой Н.С.

Образовательная деятельность строится на основе Рабочей  программы младшей группы №1 «Радуга» (далее Программа) разработана на основе  образовательной программы МАДОУ д/с «Алёнка», в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) с учетом примерной основной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Она разработана с учетом возрастных, психологических особенностей детей данного возраста, а также учитывает федеральные государственные стандарты дошкольного образования.

Будут следующие занятия: Сетка НОД

 Занятия длятся в младшей группе 15 минут. Занятия проводятся в увлекательной игровой форме. На занятиях мы детей знакомим, даем представления о чем - то, а у вас, уважаемые родители, есть уникальная возможность в личном контакте с ребенком, на практике, эти знания закрепить и обогатить. ( стенд « Повторяйте вместе с нами»)

Планируемые результаты освоения программы:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
  2. Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
  3. Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.
  4. Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).
  5. Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.
  6. Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале).
  7. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
  8. Может помочь накрыть стол к обеду.
  9. Кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя).
  10. Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
  11. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
  12. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Умеет  группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.).
  2. Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
  3. Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
  4. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».
  5. Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую  форму.
  6. Понимает смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над - под, верхняя - нижняя (полоска).
  7. Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».
  8. Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).
  9. Ориентируется в помещениях детского сада.
  10. Называет свой город (поселок, село).
  11. Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.
  12. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
  13. Проявляет бережное отношение к природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Рассматривает сюжетные картинки.
  2. Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения.
  3. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
  4. Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.
  5. Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.
  6. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Образовательная область «Художественное-эстетическое развитие»

     Лепка.

  1. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их    прямыми и круговыми движениями ладоней.
  2. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

      Рисование.

1. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

  1. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
  2. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

    Аппликация.

  1. Создает изображения предметов из готовых фигур.
  2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.
  3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию.
  4. Умеет аккуратно использовать материалы.

     Конструктивно – модельная деятельность

  1. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
  2. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.
  3. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Подробно, какой объем знаний, умений и навыков по каждому разделу, вы найдете в этой папочке. Она будет для вас ориентиром, что должны дети знать и уметь в данном возрасте. 

Достижения детей к 3 годам:

- Ставить определенные цели, как построить домик, нарисовать машину, «сварить обед куклам». А это значит, что если малыш здоров, спокоен, освоился в группе, он в состоянии 15-20 мин. заниматься «своими делами». Разумеется он за это время может и порисовать, и поиграть, и посмотреть книжку. Главное – он способен сам найти себе занятия, наметить цели и потратить некоторое время на их достижения.

- Другое важнейшее достижение – увеличение словарного запаса.

К 3 годам ребенок должен быть словоохотливым человеком, маленьким «болтушкой», который может активно общаться с вами. Наши дети умеют рассказывать стихи, слушать сказки, поговорить друг с другом и со взрослыми.

- Ребенок должен быть достаточно самостоятелен в быту – хотеть и уметь самостоятельно есть и одеваться, умываться, следить за своим внешним видом, т.е. быть аккуратным. Он должен гордиться тем, что все это умеет, а вам следует поддерживать  в нем эту гордость.

На 4 году жизни все больший интерес для малыша приобретает его сверстник. Начинают появляться индивидуальные симпатии. Ребенок начинает себя сравнивать и сопоставлять со сверстниками, подражать игровому опыту других детей.

Поэтому в каждой группе складываются свои «групповые нравы» т.е. мы  учим детей быть добрыми, жить со всеми детьми дружно, не ссорясь, помочь застегнуть, развязать, оказывать друг другу помощь.

Организовывая групповую жизнь, мы включили такие запреты:

  1. Нельзя бить других детей,
  2. Нельзя портить их игру, игрушки,
  3. Нельзя причинять боль другим, живым существам.

Вот эти «Нельзя-значит нельзя» должен усвоить каждый ребенок, но только с вашей и нашей помощью, т.к. дети прекрасно понимают, что им действительно не разрешено делать. А вот такие правила и ограничения, как нельзя разбрасывать вещи, ломать игрушки и т.п. мы объясняем уже по другой формуле «Не надо, потому что... Если сломаем игрушки, не с чем будет играть...»

Правила для родителей. ( зачитывает воспитатель)

Правила для родителей

  • Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» г. Советский» работает с 7.00 часов до 19.00 часов. Детей следует приводить до 8.00 часов, без опоздания.

  • Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 16 - летнего возраста.

  • Информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребёнка или  его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно за один день до его прихода – до 11 часов (т. 3-25-07)

  • Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины. Пропущенные без уважительной причины ребёнком дни подлежат оплате.

  • При отсутствии ребёнка в ДОУ более пяти дней, он принимается со справкой от педиатра.

  • При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск  за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ и подтверждающих документов.

  • Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 20 числа текущего месяца. Приносить копии квитанций об оплате до 30 числа.

  • Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви, иметь спортивную форму. Не давать ребенку жевательные резинки, мягкие игрушки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.

  • Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т.к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.  

  • В день рождения ребёнка разрешается приносить сладости в индивидуальной упаковке для детей группы. Приносить торты в качестве угощения запрещается.

  • Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.  
  • Оказывать посильную помощь в организации  предметно - развивающей среды, в проведении совместных мероприятий.

  • Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)

  • Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учреждения в лице заведующего.

  • Уважать честь и достоинство работников ДОУ.

Устав МАДОУ д/с «Алёнка» № 2739 от  25.07.2014

Договор  о сотрудничестве  МБДОУ  д/с «Алёнка» и родителей  (законных представителей) ребёнка

Что нельзя приносить в детский сад!!!!! (зачитывает воспитатель)

Одежда, обувь в детском саду( зачитывает воспитатель)

Роль родителей в воспитании и образовании дошкольника составляет 80%, дошкольного учреждения 13%, окружающих-7%

Ребенок в утробе матери, с первым молоком впитывает ваше мировоззрение, берет за основу ваше поведение, а в образовательных учреждениях ребенок знакомится с общепринятым мировоззрением, моралью и нормами поведения. Знать, как правильно поступить и делать - это иногда две большие разницы.

Если мы объединим наши усилия по воспитанию и образованию, если будем работать в унисон, то результаты будут и лучше и выше. Не даром говорят «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. В наших с вами силах и интересах сделать жизнь детей в группе плодотворной, интересной, счастливой.

Выбор совета родителей.

Оформление портфолио ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания о возрастных особенностях детей 5-6 лет.

возрастные особенности детей в старшей группе...

Протокол родительского собрания №1 « Возрастные особенности детей. 10 заповедей здоровья.».

Протокол №1.Родительского собрания «Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка».Приложение №1 СамообслуживаниеПриложение №2 Возрастные особенности детей четвертого года ж...

Конспект родительского собрания о возрастных особенностях детей 5-6 лет.

Знакомство родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет....

Родительское собрание «Знакомство с особенностями детей 3- 4 лет»

Родительское собрание «Знакомство с особенностями детей  3- 4 лет»...

Родительское собрание: «Развитие речевых особенностей детей среднего возраста».

Родительское собрание: «Развитие речевых особенностей детей среднего возраста»....