Родительское собрание в ясельной группе. «Давайте познакомимся».
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Родительское собрание в ясельной группе.

          «Давайте познакомимся».

Цель:

 Создание эмоционально положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.

Задачи:

. Познакомить родителей друг с другом и педагогами ДОУ.

.Познакомить родителей с программой «Кроха».

. Дать представление о физическом и психологическом,  умственном развитии детей 1,5-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobr.6gr.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в ясельной группе.

          «Давайте познакомимся».

Цель:

 Создание эмоционально положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.

Задачи:

. Познакомить родителей друг с другом и педагогами ДОУ.

.Познакомить родителей с программой «Кроха».

. Дать представление о физическом и психологическом,  умственном развитии детей 1,5-3 лет.

                    План

1.Вступление

2.Игра на знакомство

3. Дать представление о физическом и психологическом,  умственном развитии детей 1,5-3 лет.

4.Рассказать об особенностях  данного периода.

5.Озвучить результаты адаптационного периода.

6.Содержание по программе «Кроха»

7.Закаливание.

8.Просмотр слайдов с комментированием о  и фото.

9.Слово заведующей

10. Разное.

                     Ход собрания.

1.Здравствуйте ув. родители ! Мы очень рады видеть вас на нашем с вами первом собрании .И так вы привели своих детей к нам в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным ,познавательным и т.д.Во время прибывания ребенка в детском саду мы (дети ,педагоги ,родители) составляем треугольник. Во главе треугольника стоит ребенок .Как вы думаете ,что произойдет с треногим табуретом, если надломится одна ножка?(упадет)Вот именно ,упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука»,где говорится: «Когда в товарищах согласья  нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду ,и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной ,я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

2.Давайте познакомимся с вами с помощью передачи мяча.

«Меня зовут Ольга ,я мама Юли ….»

3. Расскажем о психологических  особенностях детей дошкольного возраста от 1,5 до 3 лет. Важнейшими психическими новообразованиями этого возраста являются возникновение речи и наглядно-действенное мышление, переход от периода младенчества к периоду раннего детства. Усвоение предметных действий происходит в 3 этапа.

1-этап В результате прямого обучения или подражания действиям взрослого происходит установление связи предмета с его назначен ием.

2-этап Усвоение функциональной нагрузки предмета, использование его строго по назначению.

3-этап На основе знания назначения предмета происходит более свободное использование ,употребление для других целей.

4. Особенности для данного периода.

  • Речь: словосочетаниями понимает глаголы
  • Произвольность познавательных процессов: внимание и память не произвольные.
  • Физиологическая чувствительность: высокая чувствительность к физическому дискомфорту.
  • Объект познания: непосредственно окружающие предметы их внутреннее устройство
  • Способ познания :манипулирование предметами, их разбирание
  • Условия успешности: разнообразие развивающей сферы
  • Форма общения: личностная
  • Отношения со сверстниками: неустойчивое
  • Отношения со взрослыми: источник защиты, ласки и помощи
  • Наличие конфликтов: Со взрослыми ( «Я-сам») к 3 годам
  • Эмоции: сильной модальности, резкие переходы
  • Игровая деятельность: предметно-манипулятивная, игра «рядом»

.5 Адаптация.

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник ,пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей- но, несмотря на все его условия, дерево на новом месте болеет пока не приживется .Существует 3 степени адаптации. Легкая, средняя, тяжелая и дезадаптация.

  • При лёгкой адаптации   поведение ребёнка нормализуется в течение месяца. Ребенок кушает ,сон спокойный ,играет.
  • Средняя степень адаптации. Продолжительность от 1,5 месяца до 2-3 плаксивость в течении дня. Нарушения в общем состоянии ярче выражено. Серьезные заболевания, плохой аппетит и сон. 
  • Тяжелая степень адаптации. Длиться более 3-х месяцев. Ребенок практически не садится за стол ни с кем ни контактирует. Частые пропуски д/с ,заболевания ,рвота истерики даже во сне.
  • И дезадаптация . Длиться около полугода .

 А сейчас послушаем как прошла адаптация у нас в группе.

  • Озвучить результат адаптации.
  • Результаты анкетирования.

6.Мы работаем по программе «КРОХА»Я хочу вам представить основные разделы программы.

.Сенсорное развитие. Формируем понятие о цветах (красный ,желтый ,зеленый ,синий ,черный ,белый) о геометрических фигурах (квадрат ,круг ,треугольник)о традициях величины: широкий-узкий,длинный- короткий ,высокий –низкий ,большой -маленький; даем понятие один-много.

.Развитие речи: дети знакомятся с различными жанрами худ. литературы: сказками ,стихами, потешками. Формируют связную речь(умение говорить и отвечать на вопросы предложениями);обогащаем словарный запас

.Окружающий мир. Помогает ребенку понять мир человеческих отношений ,знакомя с явлениями общественной жизни ,осознавать свое Я, выделить себя в мире. Знакомим с предметами окр. Их (игрушки .мебель ,посуда, книги)их значением местонахождением. Учим различать и называть качество и св-во предметов(цвет ,форма ,величина)(гладкий ,шершавый)на слух(стучит ,шуршит).

.Конструирование. Учим создавать несложные конструкции из строительного материала. Учим различать и правильно называть основные детали(дорожки ,заборчики, ворота ,мебель, мостик, домик…)

.Изо. В этом возрасте ребенок создает предметный схематический рисунок, изображение опережает замысел .

.Физо. Развиваем двигательную активность.

.Музо. Учимся танцевать, подпевать

.Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. На прогулке мы наблюдаем за природой. Играем. Трудимся. Проводим работу по развитию движения.

7.Закаливание (слайд)

8.А сейчас предлагаем Вам посмотреть мини-фильм с участие Ваших детей.

 9.Слово заведующей.

10.Разное.(благодарушки, звонки, оплата, родительский комитет, снег ,нов.подарки, одежда).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в младшей группе "Давайте познакомимся"

Родительское собрание для первой младшей группы проводится в начале года. Данное собрание позволяет родителям поближе узнать друг-друга и знакомит родителей с планом работы с детьми....

Родительское собрание в средней группе «Давайте познакомимся!»

Цели: Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении; Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия ме...

Родительское собрание в средней группе Давайте познакомимся

В помощь воспитателю для проведения родительского собрания в группе....

Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся»

Родительское собрание в младшей группе«Давайте познакомимся»...

Родительское собрание в младшей группе «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Родительское собрание в младшей группе«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»...

Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся!»

Цель:  установление контакта между родителями и педагогами;моделирование перспектив взаимодействия;       повышение педагогической культуры родителей....