Родительское собрание в наборной группе " Давайте познакомимся"
материал (младшая группа)

Стародубцева Елена Геннадиевна

Конспект родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект родительского собрания18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в наборной I младшей группе.

Тема:  «Давайте познакомимся. Наша новая семья».

Цель:  Приобщать родителей воспитанников группы к участию в жизни детского сада. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями. Достичь оптимального взаимодействия педагогов и родителей в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Продемонстрировать родителям не стандартные игры по сенсорному развитию детей.

Повестка собрания:

  1.  Игра – презентация  «Давайте познакомимся».
  2. Появление домовенка Кузи.
  3. Экскурсия по группе «Знакомство с уголками».
  4. Адаптация к условиям детского сада.
  5. Игра «Вопросы – ответы : Детский сад хорошо это, или плохо?»
  6. Выбор родительского комитета.
  7. Разное.

Предварительная работа.

  1. Анкетирование родителей.
  2. Домашнее задание – «Презентация семьи» (Представление членов семьи, рассказ о ребенке, семейное фото, хобби и т.д.)

Ход собрания:

  1. Игра – презентация «Давайте познакомимся» - сердечко ходит по кругу и каждый родитель рассказывает о себе, ребенке, всей семье, а также воспитатели представляют себя.
  2. Появление домовенка Кузи (взрослый в костюме, игрушка), который знакомит родителей с правилами детского сада, режимом дня, учебным и воспитательным процессом. Принимает детей в большую семью детского сада.
  3. Знакомство с группой. Выступление воспитателя:

Давайте поговорим о сенсорном развитии ребенка, это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предмета: форме, цвете, величине, а также запахе и вкусе. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка. У детей 2-3 годов жизни начинает накапливаться представление о цвете, форме других свойствах предмета. Сенсорное развитие связано с развитием мелкой моторикой рук, т.е. пальчиками. Как доказали ученые, «пальчики помогают говорить». На основе проведенных обследований, была выявлена закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, то задерживается и речь. Мы предлагаем стимулировать речевое развитие детей, путем тренировки движений пальцев рук.

  • Массаж кистей рук и каждого пальчика;
  • Специальные упражнения для пальцев рук (пальчиковая гимнастика);
  • Игры – пристегивание, шнуровка, мозаика, пальчиковый бассейн, нанизывание бус, рисование на песке, и т.д.
  1. Адаптация детей к детскому саду. Выступление воспитателя. Игра «вопросы-ответы».

Ваши дети сделали первые шаги в совсем новый и незнакомый чужой мир, который, мы уверены, станет скоро интересным, любимым и просто своим.

Вы тревожились, думали, как будет привыкать к детскому саду ребенок. Не будет ли плакать? И переживать есть о чем. Ребенок в период адаптации находится в состоянии психо-эмоционального напряжения, потому что он оторван от знакомой обстановки, родных лиц, привычного общения. Дети испытывают физиологический стресс, вызванный сменой привычного режима дня. Чтобы жизнь детей проходила благополучно, приучайте малыша к режиму дня, сходному с режимом детского сада. Чтобы адаптация проходила без лишних потрясений, в детском саду уже традиционно сложились определенные принципы работы, которые вы наблюдали – гибкий режим, т.е. свободный приход в период адаптации, знакомство с воспитателями до прихода детей в детский сад и т.д.

Анализируя привыкание детей нашей группы к детскому саду, мы пришли к выводу, что сложность привыкания напрямую зависит от степени готовности ребенка к поступлению ребенка в детский сад.

  1. Игра с родителями «Детский сад – хорошо или плохо?».
  • Готовили ли вы своих детей к детскому саду, если да, то как? (Ответы родителей).
  • Поделитесь своим опытом, как вы приучали к режиму, пользованию горшком, умению кушать самостоятельно, т.е. способности обслужить себя. (Ответы родителей).
  • А готовили ли вы себя к поступлению ребенка в детский сад? (Ответы родителей).
  • Что интересного, необычного, нового вы стали замечать в своем ребенке с того момента, как он начал ходить в детский сад. (Ответы родителей).
  • Как вы считаете детский сад – это хорошо или плохо? (Ответы родителей).
  1. Подведение итогов игры.
  2. Выбор родительского комитета. Решение разных вопросов.
  3. Предлагаемая анкета-знакомство.

Уважаемые родители! Мы рады, что ваш ребенок будет ходить в нашу группу. Для знакомства с вашим ребенком и успешного сотрудничества, просим вас ответить на предложенные вопросы.

  • Фамилия, имя ребенка.
  • Дата рождения ребенка.
  • ФИО родителей, год рождения, образование, место работы, сотовый телефон.
  • Мама ______________
  • Папа _______________
  • Бабушка _____________
  • Дедушка _______________
  • Другие родственники ____________
  • Домашний адрес ________________
  • Кто участвует в воспитании ребенка _______________________
  • Что может делать ваш ребенок самостоятельно ______________
  • Продолжительность дневного сна малыша __________________
  • Как засыпает ребенок днем и вечером ______________________
  • Что по вашему мнению должны знать воспитатели о здоровье вашего ребенка _______________________________________________________
  • В какие игры ваш ребенок играет самостоятельно ___________________
  • Какие любимые игрушки вашего малыша __________________________
  • Как ребенок взаимодействует с другими детьми _____________________
  • Любимые занятия ребенка дома и вне его __________________________
  • Какие трудности могут возникнуть у ребенка при поступлении в детский сад ____________________________________________________
  • С какими трудностями вы сталкиваетесь при воспитании ребенка _____
  • Чем вы любите заниматься в свободное время ______________________

                                                                     

                                                                         Подготовили и провели воспитатели:

                                                                         Стародубцева Елена Геннадиевна

                                                                         Климова Марина Михайловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в младшей группе "Давайте познакомимся"

Родительское собрание для первой младшей группы проводится в начале года. Данное собрание позволяет родителям поближе узнать друг-друга и знакомит родителей с планом работы с детьми....

Родительское собрание в ясельной группе. «Давайте познакомимся».

Родительское собрание в ясельной группе.          «Давайте познакомимся».Цель: Создание эмоционально положительного настроя на совместную работу ДОУ и...

Родительское собрание в средней группе «Давайте познакомимся!»

Цели: Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении; Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия ме...

Родительское собрание в средней группе Давайте познакомимся

В помощь воспитателю для проведения родительского собрания в группе....

Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся»

Родительское собрание в младшей группе«Давайте познакомимся»...

Родительское собрание в младшей группе «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Родительское собрание в младшей группе«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»...

Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся!»

Цель:  установление контакта между родителями и педагогами;моделирование перспектив взаимодействия;       повышение педагогической культуры родителей....