Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность в жизни дошкольников»
консультация (средняя группа)

Токарева Софья Левановна

 

Прогресс  развития человечества не стоит на месте и в связи с этим с каждым годом к нашим деткам предъявляются всё новые и новые требования к  полученным ими знаниями. Поэтому гораздо важнее получить любознательного ребёнка-первооткрывателя, исследователя того мира, который его окружает. А средством познания является - экспериментальная деятельность.

Экспериментирование – это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения какого-нибудь результата.

Экспериментирование имеет большое значение в умственном развитии ребёнка. Перед ним стоит определённая познавательная задача, требующая самостоятельного решения. Также, экспериментирование способствует развитию любознательности и познавательного интереса, мелкой моторики, воображения.

Роль экспериментальной деятельности в развитии дошкольника

Дошкольники - прирождённые исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.  

Во время экспериментов дети испытывают ни с чем не сравнимый восторг, удивление от знакомства с неожиданным свойствами и качествами окружающих и близких предметов.

Взрослый и ребёнок обмениваются опытом, знаниями, переживаниями, и это очень ценное приобретение для обеих сторон.

Важное значение имеет то, что в процессе экспериментирования ребёнок имеет возможность удовлетворить свою любознательность (Почему? Зачем? Как? Откуда? Как устроен мир, почувствовать себя учёным, первооткрывателем.

В свою очередь взрослый должен этот интерес поддерживать, развивать, поощрять, создавать все необходимые условия для экспериментальной деятельности.

В этом должны помогать и вы, уважаемые родители.

В нашей группе оборудован уголок экспериментальной деятельности. в нем находится оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых, дети опытным путё м познают тайны живой и неживой природы:специальная посуда, природный материал, бросовый материал, приборы – помощники, медицинский материал, коллекции: семян, камней, ракушек, пуговиц, бумаги, ткани и т. д.

При проведении экспериментально-исследовательской деятельности обязательно соблюдаются правила безопасности.

Как известно, ни одну воспитательную, или образовательную задачу нельзя решить без плодотворного контакта с вами и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Вы должны осознавать, что воспитываете своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность. Признавайте за ним право на собственную точку зрения,  поддерживайте познавательный интерес детей, их стремление узнавать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.

Своё выступление хочется закончить китайским изречением:

«То, что я услышал, я забыл. То, что я делал, я знаю!»

Спасибо за внимание!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele9.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность в жизни дошкольников». Средняя группа

Цель: расширить знания родителей о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.

Прогресс  развития человечества не стоит на месте и в связи с этим с каждым годом к нашим деткам предъявляются всё новые и новые требования к  полученным ими знаниями. Поэтому гораздо важнее получить любознательного ребёнка-первооткрывателя, исследователя того мира, который его окружает. А средством познания является - экспериментальная деятельность.

Экспериментирование – это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения какого-нибудь результата.

Экспериментирование имеет большое значение в умственном развитии ребёнка. Перед ним стоит определённая познавательная задача, требующая самостоятельного решения. Также, экспериментирование способствует развитию любознательности и познавательного интереса, мелкой моторики, воображения.

Роль экспериментальной деятельности в развитии дошкольника

Дошкольники - прирождённые исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.  

Во время экспериментов дети испытывают ни с чем не сравнимый восторг, удивление от знакомства с неожиданным свойствами и качествами окружающих и близких предметов.

Взрослый и ребёнок обмениваются опытом, знаниями, переживаниями, и это очень ценное приобретение для обеих сторон.

Важное значение имеет то, что в процессе экспериментирования ребёнок имеет возможность удовлетворить свою любознательность (Почему? Зачем? Как? Откуда? Как устроен мир, почувствовать себя учёным, первооткрывателем.

В свою очередь взрослый должен этот интерес поддерживать, развивать, поощрять, создавать все необходимые условия для экспериментальной деятельности.

В этом должны помогать и вы, уважаемые родители.

В нашей группе оборудован уголок экспериментальной деятельности. в нем находится оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых, дети опытным путё м познают тайны живой и неживой природы:специальная посуда, природный материал, бросовый материал, приборы – помощники, медицинский материал, коллекции: семян, камней, ракушек, пуговиц, бумаги, ткани и т. д.

При проведении экспериментально-исследовательской деятельности обязательно соблюдаются правила безопасности.

Как известно, ни одну воспитательную, или образовательную задачу нельзя решить без плодотворного контакта с вами и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Вы должны осознавать, что воспитываете своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность. Признавайте за ним право на собственную точку зрения,  поддерживайте познавательный интерес детей, их стремление узнавать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.

Своё выступление хочется закончить китайским изречением:

«То, что я услышал, я забыл. То, что я делал, я знаю!»

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ МИРА ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со сред...

Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность старших дошкольников»

Консультация для родителей старших дошкольников о развитии у детей интереса к экспериментальной деятельности...

Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность старших дошкольников»

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Развитие познавательной активности детей, их любознательности, стремления к самостоятельному поиску – ...

Консультация для родителей«Экспериментальная деятельность дошкольников как основа познавательного развития»

В процессе эксперимента ребенок удовлетворяет свою любознательность, обогащает память, внимание, активизирует мыслительную деятельность, ...

15.04.2022 Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в жизни дошкольника»

Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в жизни дошкольника»...

Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность в жизни дошкольников». Средняя группа

Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность в жизни дошкольников». Средняя группа...