Консультация для родителей "Музыкально - дидактические игры в жизни ребёнка"
консультация

Консультация для родителей "Музыкально - дидактические игры в жизни ребёнка"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Музыкально – дидактические

игры в жизни ребенка»

Наряду с главными проблемами воспитания детей стоит вопрос о самостоятельной деятельности, которая прежде всего проявляется в том,

чтобы ребенок сам, без чьей – либо помощи мог применять свои умения в повседневной жизни.

Виды самостоятельной деятельности ребенка в детском саду разнообразны.

Среди них музыкальная. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально – дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности:

пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.

Основное назначение музыкально – дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма,

тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Музыкально –

дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально – дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Как любая другая игра, музыкально – дидактическая должна включать развитие игровых действий. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними.

Музыкально – дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

В процессе игр дети приобретают не только специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности – чувство товарищества, ответственности.

Музыкально – дидактические игры можно организовывать на музыкальных и других занятиях, в свободное время.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дидактические игры в жизни ребёнка второго года жизни"

Консультация для родителей "Дидактические игры в жизни ребёнка второго года жизни"...

Консультация для родителей "Дидактическая игра в жизни ребёнка"

Консультация для родителей "Дидактическая игра в жизни ребёнка"...

Консультация для родителей. Дидактическая игра в жизни ребёнка для развития речи, памяти, мышления.

laquo;Игра имеет важное значение в жизни ребенка...Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет.Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре» А....

Статья "Дидактическая игра в жизни ребёнка"

Статья "Дидактическая игра в жизни ребёнка"...