Консультация для родителей «В мире звуков»
консультация

Консультация для родителей

«В мире звуков»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  №56 «СЕВЕРЯНОЧКА»

Консультация для воспитателей

«Значение музыкально-дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста»

    Подготовила:

         музыкальный руководитель

    Захарова Т.Г.

             

г. Нижневартовск

   Важно с самого раннего возраста развивать музыкальные способности детей, совершенствовать музыкальный слух.

   Большую помощь в обучении, сенсорном воспитании детей, в решении задач их гармоничного развития оказывают музыкально-дидактические игры.

   Музыкально-дидактические игры, разнообразные по задачам и содержанию, способствуют формированию у детей умения слушать музыку, различать высоту, тембр, силу и длительность звука, планомерно развивают высотный и ритмический, динамический и тембровый слух. А музыкальный слух, в свою очередь позволяет детям проявить себя в самостоятельной музыкальной деятельности.

   Многообразные задачи, которые детям приходится решать в музыкально-дидактических играх, требуют от них не только умственных, но и волевых усилий – организованности, выдержки, умения соблюдать правила игры, развивают внимание находчивость, инициативу.

   Таким образом, музыкально – дидактические игры – это одно из средств обучения на музыкальных занятиях и в быту. Они являются хорошей основой к созданию условий самостоятельной деятельности дошкольников.

   Дети с ранних лет проявляют эмоциональную отзывчивость, если материал доступен и интересен, поскольку малыши обладают непроизвольным вниманием. Весь процесс обучения надо организовать так, чтобы он воздействовал на чувства и интересы детей. Методика работы строится на игре.

   Этому требованию отвечают музыкально-дидактические игры, которые дают возможность в игровой форме активизировать умственные процессы, развивать музыкальный слух, воспитывать нравственные качества личности.

   Для того, чтобы успешнее осуществлять задачи по развитию музыкального слуха у детей, необходима заинтересованность воспитателей, ведь музыкальному руководителю без воспитателя трудно организовать детскую самостоятельную музыкальную деятельность.

   Воспитатель должен хорошо знать программные требования, ясно представлять цели и задачи музыкального воспитания, знать свою роль в той или иной музыкально-дидактической игре. Воспитатель должен ознакомиться с содержанием музыкально-дидактических игр, поскольку игровые действия стимулируют детскую активность, вызывают у детей радость, чувство удовлетворения, а правила являются организующим элементом игры.

   Роль и активность воспитателя зависит от возраста детей. Наиболее активная роль принадлежит воспитателю младшей группы.

   Действуя вместе с воспитателями, дети легче и быстрее осваивают правила игры. В результате своего участия в игре воспитатель видит, в какой степени нужна его помощь тому или иному ребёнку, насколько дети овладели заданием.

   Учитывая особенности каждого ребёнка, воспитатель умело использует индивидуальный подход к нему, стремится развивать музыкальные способности у каждого.

   Таким образом, продуманные и интересно организованные музыкально-дидактические игры расширяют музыкальные представления детей, способствуют развитию творческих способностей, музыкального слуха, чувства ритма, общему музыкальному развитию.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «В мире загадочных звуков»

Детский голос звучит так чисто, так нежно, так высоко. Но часто ли мы слышим пение наших детей дома? Часто ли они «мурлычут» себе под нос, играя или рисуя, вышивая или мастеря что-нибудь? Часто ли они...

Консультация для родителей "В мире звуков, ритмов, мелодий"

Консультация для родителей, отвечающая на вопрос для чего нужна музыка в детском саду....

Консультация для родителей "В мире звуков"

Консультация для родителей "В мире звуков"...

Консультация для родителей «В мире загадочных звуков»

Звуки шумовые и музыкальные.     Что такое звук? Звук – это вибрация, котораяОказывает влияние на любой предмет, живой организм, в том числе человеческий....

Консультация для родителей "В мире звуков"

   Музыка, окружающая недавно родившегося ребенка, становится частью его мира. Он еще не умеет слушать музыку, чувствовать ритм или настроение мелодии, но уже что-то воспринимает, впи...

Консультация музыкального руководителя "В мире звуков"

Постигая мир музыкальных звуков, ребёнок учится слушать и слышать окружающий мир, учится выражать музыкальными звуками свои впечатления....