Консультация для родителей "В мире звуков, ритмов, мелодий"
консультация на тему

Гумилина Марина Александровна

Консультация для родителей, отвечающая на вопрос для чего нужна музыка в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «В мире звуков, ритмов, мелодий»

или  «Для чего нужна музыка в детском саду?»

   Музыкальное воспитание в нашем детском саду осуществляется с самого раннего возраста, с первых дней пребывания ребенка в детском саду. Музыка сопровождает детей не только на музыкальных занятиях, но также на гимнастике, физкультурных занятиях, в группе.

   Основные задачи музыкального воспитания:

-развивать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможности каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;

-формировать начало музыкальной культуры, способствовать развитию общей духовной культуры.

   Перечисленные задачи решаются через пять видов музыкальной деятельности:

 -пение - это основной вид музыкальной деятельности в детском саду;

-музыкальное движение - это различные упражнения, танцы, игры;

-слушание музыки - классической, современной, народной;

- игра на музыкальных инструментах;

-игра-драматизация.

    С развитием музыкальных способностей у детей развиваются и специфичные для каждого вида деятельности навыки и умения. Детство является периодом, наиболее благоприятным для становления музыкальных способностей, упущение которого невосполнимо. Музыкальные способности, как и любые другие , формируются и развиваются в деятельности.

   Наряду с собственно музыкальной работой , музыкальный руководитель, как педагог , проводит с детьми большую общеобразовательную и воспитательную работу, направленную на их интеллектуальное и нравственное развитие. Эта работа, благодаря эмоциональной сущности музыки, оказывается подчас более эффективной, чем проводимое в других условиях прямое обучение и назидание.

   Для чего нужна музыка в детском саду, в раннем детстве?

   Все начинается с детства, в том числе и культура - и общая, и художественная, т.е. , связанная с приобщением к искусству. Её основы закладываются уже в детском саду, на занятиях музыкой, рисованием, художественной литературой, театром. Детский сад беднеет и "гаснет", если дети лишаются даже одного из этих видов занятий, каждый из которых вносит свой уникальный вклад в общее и художественное развитие ребенка. Велико влияние искусства и художественного образования на человека в период его становления.

Значение музыки в развитии эмоциональной сферы личности:

   Известно, что эмоциональная сфера является ведущей в психическом развитии в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, развитии его высших психических функций, регуляции поведения. Известно также, что гармония личности ребенка возможна только при условии нормального, синхронного развития двух основных сфер его психики - интеллектуальной и эмоциональной, при условии "единства интеллекта и аффекта"... Умение слышать, распознавать и воспроизводить музыкальные элементы в комплексе (мелодика, ритмика, сопровождение и т.д.) - очень сложная координационно-интеллектуальная задача.

"...Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста, нужна как вода и воздух..."

   У каждого явления на Земле есть своя неповторимая и уникальная миссия. Есть она и у музыки. Миссия музыки состоит и в том , чтобы помогать человеку приводить свой внутренний мир в состояние гармонии, равновесия, радости и полёта, а также служить средством общения.

   Известный психолог Л.С.Выготский писал о феномене "засушенное сердце" (отсутствие чувства), наблюдавшегося у его современников и связанном с воспитанием, направленным на логическое и интеллектуальное поведение, не потеряло актуальности и в наше время, когда "обесчувствованию" способствует технологизация жизни. Замыкаясь на телевизоре, компьютере, дети стали  меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, поэтому работа по развитию эмоциональной сферы очень актуальна и важна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителейВ

В консультации для родителей советую,как можно отдохнуть с детьми в летний периуд....

консультация для родителей "Первые шаги в мире звуков"

в консультации даны советы родителям по развитию музыкальных способностей детей...

Развлечение "В мире красок и мелодий"

Ничего нет сложнее, чем объяснить детям "что такое красота". Одним из методов решения пролемы является знакомство с музыкой и живописью....

Мастер-класс "Звуки ритма"

Мастер-класс для педагогов с целью повышения  уровня профессиональной компетентности педагогов путем овладения приемами развития ритмического восприятия детей старшего дошкольного возраста....

Буклет для педагогов "Звуки, ритмы и слова"

Речевые и ритмические игры для дошкольников...

Статья "Первые шаги в музыку. Звуки, ритмы, образы."

Консультация для родителей и воспитателей...

Консультация для родителей «Что такое ритм и как сформировать у дошкольника чувство ритма»

Консультация для родителей «Что такое ритм и как сформировать у дошкольника чувство ритма»...