Статья "Первые шаги в музыку. Звуки, ритмы, образы."
статья

Красий Елена Николаевна

Консультация для родителей и воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya1zvukiritmyobrazy.pptx2.98 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первые шаги в музыку. «Звуки, ритмы, образы» Консультация для родителей и воспитателей.

Слайд 2

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ№28 г . СЕСТРОРЕЦК КУРОРТНОГО РАЙОНА 2011г.

Слайд 3

ЦЕЛЬ РАЗРАБОТКИ: - ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ О ЗВУКАХ, ОКРУЖАЮЩИХ РЕБЕНКА, ЗВУКОВОЙ ВЫСОТНОСТИ; -ЗНАКОМСТВО С МОДЕЛЯМИ, ИЗУЧЕНИЕ И ОСВОЕНИЕ МУЗ.ГРАМОТНОСТИ, МУЗИЦИРОВАНИЯ В ИГРОВОЙ, ФАНТАЗИЙНОЙ ФОРМЕ; РИТМ И РИТМИЗОВАННАЯ РЕЧЬ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА; -ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОСВОЕНИЮ АЗОВ МУЗГРАМОТЫ, СОАВТОРСТВО В СОЗДАНИИ «УЧЕБНИКА» ДЛЯ САМОГО СЕБЯ; -СОЕДИНЕНИЕ ОСВОЕНИЯ МУЗГРАМОТЫ И МУЗИЦИРОВАНИЯ С КОММУНИКАТИВНОЙ ИГРОЙ, ЮМОРОМ, ОТКРЫТИЕМ НОВОГО. МЕТОДИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ АВТОРСКОЙ РАЗРАБОТКИ БАЗИРУЕТСЯ НА СОВРЕМЕННЫХ КОНЦЕПЦИЯХ И ТРУДАХ МУЗЫКОВЕДОВ – Б.АСАФЬЕВА, Б. ЯВОРСКОГО; ПСИХОЛОГОВ – Л. ВЫГОДСКОГО, Б. ТЕПЛОВА, В. РАЖНИКОВА; МУЗЫКАНТОВ – А. ОСТРОВСКОГО, Г. НЕЙГАУЗА, К. ОРФА, В.КЕЛЛЕРА.

Слайд 4

ИТОННАЦИОННО-РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - СВОЕОБРАЗНЫЙ СПОСОБ РИСОВАНИЯ ГОЛОСОМ ВЛИЯЕТ НА ПЛАСТИЧНОСТЬ, ГИБКОСТЬ ГОЛОСА, ЕГО ДИАПАЗОН, ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЕГО РЕГИСТРОВ, ПОДВОДИТ К ТОЧНОМУ ЗВУКОВЫСОТНОМУ ИНТОНИРОВАНИЮ (МОДЕЛИ»ЧЕРВЯЧОК»,»ГДЕ ЧЬЯ ЛИНИЯ»,»ПРЯТКИ»).

Слайд 5

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА И АКТИВНО МЕНЯЮЩАЯСЯ МИМИКА ЗАСТАВЛЯЮТ АНАЛИЗИРОВАТЬ И ИСКАТЬ ГОЛОСОМ ВЕРНУЮ ИНТОНАЦИЮ. ОНИ ПОМОГАЮТ ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ ДЫХАНИЕ НА ЗАУКАХ И СЛОГАХ. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СИМВОЛЫ МОДЕЛИРУЮТ ВПОЛНЕ ПОНЯТНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ РЯД.

Слайд 6

ДЛЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ СТИХОВ И ПЕСЕН ИСПОЛЬЗУЮТСЯ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ,ИММИТИРОВАНИЕ ГОЛОСОМ ПЕРСОНАЖЕЙ ТЕКСТОВ.

Слайд 7

ПЕСНИ И СТИХИ»ПОДСКАЗЫВАЮТ» ДЕТЯМ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ, КОТОРЫЕ ИЗОБРАЖАЮТСЯ ИМИ В МУЗИЦИРОВАНИИ ГОЛОСОМ И ИНСТРУМЕНТАМИ. КРОМЕ ТОГО, МОЖНО ПИСАТЬ И РАСКРАШИВАТЬ РИСУНКИ,ОЖИВЛЯЯ ИЗОБРАЖАЕМЫЕ ОБРАЗЫ, ВЫРЕЗАТЬ ИХ, СОЗДАВАТЬ «СВОЙ УЧЕБНИК» ДЛЯ САМОГО СЕБЯ.

Слайд 8

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ЦВЕТОЧНЫХ». «ЖЕЛУДЕВЫХ» И Т П. РИТМИЧЕСКИХ КАРТОЧЕК ДЕЛАЕТ РИТМИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗНО-НАГЛЯДНОЙ, УВЛЕКАТЕЛЬНОЙ. ПЕРЕОДЕВАТЬСЯ ЛЮБЯТ ВСЕ. В КОГО ПЕРЕОДЕЛИСЬ «ТА» И «ТИ»?»ТА» СЧИТАЮТ СЕБЯ БОЛЬШИМИ, «ТИ»- МАЛЕНЬКИМИ.»ОЖИВШИЕ ЗВЕРИНО-ПТИЧЬИ» МАМЫ-ПАПЫ-ЦЕННЫЙ ДИДАКТ. МАТЕРИАЛ

Слайд 9

ПРИ СОЧИНЕНИИ ПЕСЕН (ТРОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ) УЧИТЫВАЕТСЯ СОЧЕТАНИЕ ЗВУКОВЫСОТНОЙ ГРАФИЧЕСКОЙ И РИТМИЧЕСКОЙ ЛИНИИ. ПРЕДЛАГАЮ ИСПОЛНИТЬ СОЧИНЕННУЮ МЕЛОДИЮ С ПОКАЗОМ «НА СЕБЕ»: ПРОПЕВАЯ, ШЛЕПАТЬ СЕБЯ ПО КОЛЕНЯМ-ЖИВОТУ-ГРУДИ . КООРДИНАЦИОННО-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ПЕСНИ ВЫПОЛНЯЮТ 2 ФУНКЦИИ: АКТИВИЗИРУЮТ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ И СНИМАЮТ ИЗЛИШНЕЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДЕТЕЙ.