Статья "Первые шаги в музыку. Звуки, ритмы, образы."
статья
Консультация для родителей и воспитателей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.98 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ№28 г . СЕСТРОРЕЦК КУРОРТНОГО РАЙОНА 2011г.
ЦЕЛЬ РАЗРАБОТКИ: - ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ О ЗВУКАХ, ОКРУЖАЮЩИХ РЕБЕНКА, ЗВУКОВОЙ ВЫСОТНОСТИ; -ЗНАКОМСТВО С МОДЕЛЯМИ, ИЗУЧЕНИЕ И ОСВОЕНИЕ МУЗ.ГРАМОТНОСТИ, МУЗИЦИРОВАНИЯ В ИГРОВОЙ, ФАНТАЗИЙНОЙ ФОРМЕ; РИТМ И РИТМИЗОВАННАЯ РЕЧЬ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА; -ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОСВОЕНИЮ АЗОВ МУЗГРАМОТЫ, СОАВТОРСТВО В СОЗДАНИИ «УЧЕБНИКА» ДЛЯ САМОГО СЕБЯ; -СОЕДИНЕНИЕ ОСВОЕНИЯ МУЗГРАМОТЫ И МУЗИЦИРОВАНИЯ С КОММУНИКАТИВНОЙ ИГРОЙ, ЮМОРОМ, ОТКРЫТИЕМ НОВОГО. МЕТОДИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ АВТОРСКОЙ РАЗРАБОТКИ БАЗИРУЕТСЯ НА СОВРЕМЕННЫХ КОНЦЕПЦИЯХ И ТРУДАХ МУЗЫКОВЕДОВ – Б.АСАФЬЕВА, Б. ЯВОРСКОГО; ПСИХОЛОГОВ – Л. ВЫГОДСКОГО, Б. ТЕПЛОВА, В. РАЖНИКОВА; МУЗЫКАНТОВ – А. ОСТРОВСКОГО, Г. НЕЙГАУЗА, К. ОРФА, В.КЕЛЛЕРА.
ИТОННАЦИОННО-РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - СВОЕОБРАЗНЫЙ СПОСОБ РИСОВАНИЯ ГОЛОСОМ ВЛИЯЕТ НА ПЛАСТИЧНОСТЬ, ГИБКОСТЬ ГОЛОСА, ЕГО ДИАПАЗОН, ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЕГО РЕГИСТРОВ, ПОДВОДИТ К ТОЧНОМУ ЗВУКОВЫСОТНОМУ ИНТОНИРОВАНИЮ (МОДЕЛИ»ЧЕРВЯЧОК»,»ГДЕ ЧЬЯ ЛИНИЯ»,»ПРЯТКИ»).
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА И АКТИВНО МЕНЯЮЩАЯСЯ МИМИКА ЗАСТАВЛЯЮТ АНАЛИЗИРОВАТЬ И ИСКАТЬ ГОЛОСОМ ВЕРНУЮ ИНТОНАЦИЮ. ОНИ ПОМОГАЮТ ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ ДЫХАНИЕ НА ЗАУКАХ И СЛОГАХ. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СИМВОЛЫ МОДЕЛИРУЮТ ВПОЛНЕ ПОНЯТНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ РЯД.
ДЛЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ СТИХОВ И ПЕСЕН ИСПОЛЬЗУЮТСЯ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ,ИММИТИРОВАНИЕ ГОЛОСОМ ПЕРСОНАЖЕЙ ТЕКСТОВ.
ПЕСНИ И СТИХИ»ПОДСКАЗЫВАЮТ» ДЕТЯМ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ, КОТОРЫЕ ИЗОБРАЖАЮТСЯ ИМИ В МУЗИЦИРОВАНИИ ГОЛОСОМ И ИНСТРУМЕНТАМИ. КРОМЕ ТОГО, МОЖНО ПИСАТЬ И РАСКРАШИВАТЬ РИСУНКИ,ОЖИВЛЯЯ ИЗОБРАЖАЕМЫЕ ОБРАЗЫ, ВЫРЕЗАТЬ ИХ, СОЗДАВАТЬ «СВОЙ УЧЕБНИК» ДЛЯ САМОГО СЕБЯ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ЦВЕТОЧНЫХ». «ЖЕЛУДЕВЫХ» И Т П. РИТМИЧЕСКИХ КАРТОЧЕК ДЕЛАЕТ РИТМИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗНО-НАГЛЯДНОЙ, УВЛЕКАТЕЛЬНОЙ. ПЕРЕОДЕВАТЬСЯ ЛЮБЯТ ВСЕ. В КОГО ПЕРЕОДЕЛИСЬ «ТА» И «ТИ»?»ТА» СЧИТАЮТ СЕБЯ БОЛЬШИМИ, «ТИ»- МАЛЕНЬКИМИ.»ОЖИВШИЕ ЗВЕРИНО-ПТИЧЬИ» МАМЫ-ПАПЫ-ЦЕННЫЙ ДИДАКТ. МАТЕРИАЛ
ПРИ СОЧИНЕНИИ ПЕСЕН (ТРОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ) УЧИТЫВАЕТСЯ СОЧЕТАНИЕ ЗВУКОВЫСОТНОЙ ГРАФИЧЕСКОЙ И РИТМИЧЕСКОЙ ЛИНИИ. ПРЕДЛАГАЮ ИСПОЛНИТЬ СОЧИНЕННУЮ МЕЛОДИЮ С ПОКАЗОМ «НА СЕБЕ»: ПРОПЕВАЯ, ШЛЕПАТЬ СЕБЯ ПО КОЛЕНЯМ-ЖИВОТУ-ГРУДИ . КООРДИНАЦИОННО-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ПЕСНИ ВЫПОЛНЯЮТ 2 ФУНКЦИИ: АКТИВИЗИРУЮТ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ И СНИМАЮТ ИЗЛИШНЕЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДЕТЕЙ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая теория музыки «Весёлые ритмы»
Развитие музыкальных способностей всегда являлась одной из важных задач,стоящих перед педагогами , потому что именно дошкольный возраст является сензитивным по отношению к развитию всех основных психи...

Мастер класс«Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников посредством музыки и ритма народного танца.
Мастер класс«Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников посредством музыки и ритма народного танца....

Проект "В царстве музыки и ритма"
Целью данного проекта является формирование всесторонне развитой личности старшего дошкольника посредством ритмики, согласующей музыку и движения. Подтолкнуло к созданию данного проекта отсутствие в н...

музыка и ритм
Удивителен и многообразен мир музыки. Это - народная песня, классическая и эстрадная музыка, государственные гимны и незатейливая детская песенка. Но есть нечто общее, объединяющее это многообразие ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Развитие речи средствами музыки. Чувство ритма»
План проведения семинара:1. Теоретическая часть: вступительное слово.2. Практическая часть: игры на развитие чувства ритмаСтруктура мастер-класса: 1. Теоретическая часть: «Всту...

Влияние музыки и ритма на развитие речи
В логопедии музыка и ритм давно признаны ценными инструментами, способствующими коррекции и развитию речи. Их использование в терапевтическом процессе открывает широкие возможности для стимуляции рече...

