музыка и ритм
консультация по музыке (средняя группа)

Пятаева Ольга Викторовна

Удивителен и многообразен мир музыки. Это - народная песня, классическая и эстрадная музыка, государственные гимны и незатейливая детская песенка. Но есть нечто общее, объединяющее это многообразие – способность располагаться во времени. Подобно художнику, изображающему свою идею на холсте, музыкальный художник рассказывает нам о чём-либо, располагая свои замыслы на невидимом, беспрерывно движущемся полотне. Музыка – искусство, разворачивающееся во времени. Воспитанию чувства времени, а также воспитанию чувства ритма предназначен данный материал для работы с детьми дошкольного возраста. Музыкальный ритм - это чередование и соотношение различных музыкальных длительностей и акцентов. Ритм - яркое выразительное средство. Часто именно он определяет характер и даже жанр музыки. Благодаря ритму мы можем, например, отличить марш от вальса, мазурку от польки. Для каждого из этих жанров характерны определенные ритмические фигуры, которые повторяются в течение всего произведения. Очень большую роль ритм играет в джазовой музыке. Энергия движения вперёд через слабые доли к сильным является важнейшим условием для создания целостной, «упругой», «живой» формы произведения (в данном случае стихотворения или песни). Чувствование времени, владение ритмом является необходимым условием полноценного музыкального воспитания. Определяющим моментом является работа под равномерную движущуюся пульсацию, которая является основой основ всей ритмической работы. У детей необходимо изначально воспитывать умение слышать эту пульсацию, подчиняя ей исполнение словесного текста, ритмических последовательностей, а в целом - музыкального произведения (песня, музыкальная игра). Содержание музыки (темп, ритм, высотное восприятие) помогает упорядочению характера и темпа движения ребёнка. Это очень важно для детей, имеющих проблемы речевого развития. Ребёнок выбирает нужное движение, характерное для предлагаемого ему музыкального произведения. 4 Музыкально-двигательные игры помогают детям корригировать общую моторику. Это благотворно влияет на развитие речи. Ритм - основа музыкального произведения, так же, как темп и лад, создающая гармонию чувств и переживаний малышей. Важным условием при освоении ритмов является безостановочное исполнение стихотворений, а в дальнейшем – ритмических последовательностей. Благодаря этому во времени выстраивается определённая форма, адекватная временной форме исполняемого произведения. Необходимо изначально добиваться у детей безостановочного исполнения. Такой принцип в работе над ритмами воспитывает чувство формы. Работу по развитию чувства ритма, используя данный материал, можно проводить как на индивидуальных, так и на групповых музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая теория музыки «Весёлые ритмы»

Развитие музыкальных способностей всегда являлась одной из важных задач,стоящих перед педагогами , потому что именно дошкольный возраст является сензитивным по отношению к развитию всех основных психи...

Мастер класс«Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников посредством музыки и ритма народного танца.

Мастер класс«Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников посредством музыки и ритма народного танца....

Проект по развитию чувства ритма у старших дошкольников: «В ритме музыки».

laquo;Нельзя петь ритмично, если не умеешь ритмично дышать и говорить». Э. Жак – Далькроз....

Проект "В царстве музыки и ритма"

Целью данного проекта является формирование всесторонне развитой личности старшего дошкольника посредством ритмики, согласующей музыку и движения. Подтолкнуло к созданию данного проекта отсутствие в н...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Развитие речи средствами музыки. Чувство ритма»

План проведения семинара:1. Теоретическая часть:  вступительное слово.2. Практическая часть: игры на развитие чувства ритмаСтруктура мастер-класса:  1. Теоретическая часть:  «Всту...

Статья "Первые шаги в музыку. Звуки, ритмы, образы."

Консультация для родителей и воспитателей...