«Роль семьи в речевом развитии ребёнка»
презентация к уроку (младшая группа)

Казакова Лариса Ивановна

В формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. И от этого, как мы говорим, сколько внимания уделяем речевому общению с ребёнком, во многом зависит его успех в усвоении языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_sem_v_razvitii_rechi_detey_2-3_let.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «Снежинка » Роль семьи в речевом развитии Ребёнка Подготовила воспитатель: Казакова Л.И.

Слайд 2

В формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. И от того, как мы говорим, сколько внимания уделяем речевому общению с ребёнком, во многом зависит его успех в усвоении языка.

Слайд 5

1 . Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится. 2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте его предложения распространенными. 3. Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно. 4. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать. 5. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа. 6. Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь пока малыш, не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит. 7. Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук, следовательно, и речь. 8. Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух. 9. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного. 10. Читайте с ребёнком художественную литературу: Колобок, Теремок, Курочка Ряба, Три медведя, Волк и семеро козлят, Репка. это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном. 11. Не критикуйте ребёнка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних. 12. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. 13. Играйте с ребёнком в разные игры. 14.Проблемы отцов и детей не бывают там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе. Памятка для родителей по развитию речи детей.

Слайд 6

Анкета для родителей по развитию речи ребенка 1 . Читаете ли вы своему ребенку сказки, стихи, рассказы? а) читаем много, постоянно; б) читаем, но редко; в) не читаем. 2. Любит ли слушать ребенок, когда ему читают? а) любит и подолгу слушает; б) когда как; в) не любит. 3. Что больше нравиться вашему ребенку: а) сказки; б) стихи; в) рассказы. 4. После чтения рассказа или сказки может ли ребёнок ее рассказать? а) да, рассказывает, как ему читали; б) рассказывает, но на свой лад; в) частично рассказывает сказку; г) не рассказывает. 5. Есть ли у ребенка потребность к творчеству? а) есть; б) проявляется, но изредка; в) очень редко. 6. Играете ли вы со своим ребенком в игры по развитию речи? а) да б) нет

Слайд 9

Ф акторы успешного речевого развития ребенка: 1 . Эмоциональное общение родителей с ребёнком с младенческого возраста. Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых. В качестве основного “проводника” в мир речевого общения и мышления для ребёнка выступает взрослый. В общении с взрослым ребёнок овладевает речевыми нормами, узнает новые слова и тем самым расширяет свой словарный запас. Поэтому так важно, что бы дома он слышал правильную, грамотную речь. 2. Общение ребёнка со сверстниками . Чтобы новые слова не оставались в пассиве, необходимо общение детей друг с другом. Желание быть услышанным и получить ответ делает речь детей в общении со сверстниками связной, полной, логичной.

Слайд 10

3 .Чтение детям художественной литературы . Художественная литература является необходимым условием для всестороннего развития речи ребёнка. Красочные определения, яркие, необычные сравнения, которые с помощью взрослого ребенок находит в худ. лит-ре, помогают ему самому подбирать их в своём рассказе. 4 . Совместное пение с ребёнком . Пение способствует развитию фонематического слуха. Правильное восприятие фонемы обеспечивает правильное воспроизведение, а в дальнейшем и написание её.

Слайд 11

5. Развитие мелкой моторики рук. Развитие моторики напрямую связано с речью. 6. Дыхательные упражнения. Одной из главных задач формирования речи является развитие речевого дыхания, которое включает в себя выработку длительного и достаточной силы ротового выдоха, умения беззвучно и своевременно добирать воздух в процессе высказывания. Так же формируются умения пользоваться интонационной окраской высказываний (восклицательной, вопросительной, утвердительной, повествовательной, испуга, радости, огорчения, просьбы, удивления, разочарования, нежности).

Слайд 12

В заключение напомним общие для всех методик развития речи правила: * говорите с ребенком медленно и внятно, достаточно короткими фразами; * каждый день читайте ребенку стихи, сказки, обсуждайте картинки; не отказывайте, если ребенок попросит Вас в очередной раз прочитать его любимую сказку; * игра - основная деятельность ребенка. поэтому все занятия с детьми раннего возраста возможно проводить только в игровой форме; * не переходите на "детский язык" (не "сюсюкайте") сами и просите не делать этого других взрослых.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Роль семьи в речевом развитии ребёнка 3-4 лет"

Родительское собрание в средней группе на тему "Роль семьи в речевом развитии ребёнка 3-4 лет"...

Родительское собрание "Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет".

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей 4-5 лет.Задачи: познакомить родителей с содержанием работы ...

Родительское собрание "Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет"

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного...

Роль семьи в речевом развитии ребёнка

Статья о значении развития речи ребёнка в семье...

Родительское собрание на тему : "Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет"

Материал представляет собой  конспект выступления на собрание в форме практикума и будет полезен воспитателям детских садов....