«Роль дидактической игры в трудовом воспитании детей младшего дошкольного возраста».
презентация к уроку (младшая группа)

 

1 слайд:

Тема: «Роль дидактической игры в трудовом воспитании детей младшего дошкольного возраста».

 

2 слайд.                                                                                                                                                                       Известно, что интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не упустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, радость взросления – обычное состояние. Труд должен войти в жизнь ребенка и помочь в его успешном всестороннем развитии.

3 слайд.                                                                                                                                                                                     В практике своей  работе я поставила для себя следующею  Цель трудового воспитания –заложить основы положительного и ценностного отношения к труду . Включаясь в трудовые действия, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Меняется самооценка под влиянием успехов достигнутых ребенком в труде. Труд должен радовать ребёнка, и наша задача - развить это чувство у маленьких детишек.

4 слайд.                                                                                                                                                                     Основным видом деятельности дошкольников является игра, а значит, и трудовое воспитание должно проходить в игровой форме.  Многие игры формируют у детей уважение к трудящему человеку, желание самим трудиться.                                          

Основными видами игр, где дети знакомятся с трудом взрослых, являются:                                                           1. сюжетно – ролевая игра – игра, в которой дети обыгрывают воображаемую ситуацию. Ситуация складывается из сюжета и ролей;                                                                                                                                      2. театрализованная игра – игра, в которой дети обыгрывают сюжет из литературного источника.                                                                                                                                              3. дидактическая игра – это игра обучающая.

При руководстве дидактическими играми детей 3-4 лет воспитателю необходимо учитывать стремление ребенка к самостоятельности ("Я сам!"). Но внимание детей еще неустойчиво, они быстро отвлекаются. Решение же задачи в дидактической игре требует от малышей большей, чем в других играх, устойчивости внимания и мыслительной деятельности. Большое значение имеет сочетание в игре умственной задачи с активными действиями и движениями самого ребенка.

5 слайд.                                                                                                                                                           Занимательность игры возрастает, если в нее включаются элементы загадочности: что- то лежит в красивой коробке, кто-то постучал в дверь, кто-то играет на инструменте за ширмой и др. Знакомые детям игры становятся более интересными, если в их содержание вносится что-то новое, более сложное, требующее активной умственной работы. Поэтому игры рекомендуется повторять в разных вариантах с постепенным их усложнением.

6 слайд.                                                                                                                                                                            Чтобы игра проходила успешнее, надо предварительно познакомить детей с предметами, которые будут использованы в игре, с их свойствами, изображениями на картинках. Если в игре должно прозвучать - стихотворение, воспитатель заучивает его наизусть. При подведении итогов игры необходимо акцентировать внимание детей на их успехах.

Дидактические игры делятся на три основных вида:                                                                                                         1. Игры с предметами;                                                                                                                                              2. Настольно – печатные игры;                                                                                                                                                 3. Словесные игры.                                                                                                                                                                В своей практике я  использовала следующие игры:

7 слайд.                                                                                                                                                                   Игра «Волшебное зеркало».

Цель: формирование умения самостоятельно пользоваться расческой, и замечать непорядок в своем внешнем виде.

Ход игры:

Воспитатель заметив, что Ксюша не причесанная и обращается к ней: Ксюша, а у нас есть волшебное зеркало. Оно все видит и всем помогает. Если сама не замечаешь непорядок на своей голове - попроси зеркало. Оно доброе.

Поможет тебе причесаться! Пойдем, заглянем в него! Ой, какая ты лохматая! Давай скорей неси свою расческу.

 

8 слайд:

Игра «Наша прачечная»

Цель: Формировать трудовые навыки в работе с водой.

Учить трудиться в определенной последовательности:

- тщательно намыливать платочки и тереть между ладошками;

- тщательно отжимать и развешивать на веревку;

Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

 

9слайд.

Игра «Учимся одеваться».

Цель: развитие трудовой  деятельности детей, обучая порядку одевания и раздевания.                                                                                                               Ход игры: Процесс обучения одеванию и раздеванию малышей наиболее сложный. Поэтому особенно важен дифференцированный, индивидуальный подход к каждому ребенку.Например: Воспитатель сопровождает каждое свое действие словами: «Как Настя  хорошо сделала! Она сняла шапку  и положила ее в шкафчик на верхнюю полку. И Ксюша, и Соня тоже не забудут положить свои шапки в шкафчики на верхнюю полку», напоминает воспитатель, видя, что дети не торопятся убирать свои вещи. Необходимо вовремя поощрение детей со стороны взрослого, это стимулирует их активность, вызывает радость, удовлетворенность от собственных усилий.

 

10 слайд

Игра «Мы помощники»

Цель: научить детей быстро и аккуратно складывать вещи по своим местам, приучать ребенка к самоконтролю, бережному отношению к вещам и игрушкам, научить достижению результата как своими силами, так и с помощью товарищей.

11 слайд :                                                                                                                                                                            Я убедились, что дидактические игры положительно влияют  и помогают воспитателю организовать труд детей и руководить их трудовой деятельностью таким образом, чтобы каждый ребенок ощущал радость от совместной деятельности, проявлял активность, инициативу, самостоятельность, учился оказывать помощь товарищам, ценить свой труд, труд  окружающих его людей.  Можно сделать вывод, что  дидактическая игра в младшем дошкольном возрасте занимает первое место в трудовом воспитании дошкольников.

 

12 слайд: Спасибо за внимание.

http://disk.yandex.ru/d/vOmDNxcW2EuDqg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Дидактические игры и упражнения на развитие тактильных ощущений, для закрепления понятий формы, величины,цвета....

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Дидактические игры в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста

Развитая сенсорика является основой для совершенствования практической деятельности современного человека...

Дидактические игры в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста

Дидактические игры направлены на решение конкретных задач обучения  дошкольников, но в тоже время они имеют также большое воспитательное значение....

Дидактическая игра как средство воспитание детей младшего дошкольного возраста

Дидактические игры имеют большое значение для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное вы...

СТАТЬЯ Тема: «Дидактические игры в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста»

Сенсорное воспитание должно строиться с учётом изученных психологией закономерностей этого развития. В игровой деятельности происходит наиболее интенсивное развитие всех психологических функций, в том...