Дидактические игры в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста
статья (младшая группа)

Оксана Валентиновна Кузнецова

Дидактические игры направлены на решение конкретных задач обучения  дошкольников, но в тоже время они имеют также большое воспитательное значение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ekolog_igry.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста


Большие возможности заложены в игре — ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Через игру дети познают окружающий мир, овладевают духовными ценностями, усваивают предшествующий социальный опыт. Благодаря взаимодействию педагога и детей в игровой деятельности происходит отказ от авторитарного стиля воспитания и обучения детей.

Игра — один из тех видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Среди многообразия видов детских игр особое место занимают  дидактические игры. «Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей».

Они направлены на решение конкретных задач обучения  дошкольников, но в тоже время они имеют также большое воспитательное значение.

Будучи игрой с готовым содержанием и правилами, дидактическая игра организует деятельность детей, их взаимоотношения, указывая детям определенный способ действия, влияет на развитие самостоятельности, активности, выдержки, целеустремленности. Усвоение правил и подчинение им вырабатывают у детей умение действовать в соответствии с определенными нормами поведения, воспитывают положительное отношение к этим нормам. Дидактические игры можно проводить с детьми как коллективно, так и индивидуально, усложняя их с учетом возраста детей. Дидактические игры проводят в часы досуга, на занятиях и прогулках.

Именно поэтому дидактическая игра может быть ценным средством экологического воспитания дошкольников. Дидактические игры экологического содержания расширяют представления детей о взаимодействии человека и природы, деятельности людей в природе, взаимосвязях, существующих в природе. Игры также способствуют воспитанию эмоционально-ценностного отношения к природе, выработке навыков культуры поведения и деятельности в окружающей природной среде.

Дидактические игры различны по игровому материалу, игровым действиям, познавательной деятельности, по своему содержанию.

Участие детей в дидактических играх экологического содержания расширяет продуктивные, созидательные возможности детей при последующем взаимодействии с миром природы. И что особенно важно, в игре дети начинают активно действовать, размышлять, переживать, оценивать экологическую ситуацию, искать выход, принимать решение

В экологическом воспитании дошкольников широко используются разнообразные дидактические игры: с предметами (картинками, настольно-печатные и словесные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности использования дидактических игр в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста

Данный материал может использоваться в качестве консультации для воспитателей. В нём представлены методические рекомендации воспитателям по организации и проведению дидактических игр экологического ха...

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ  ИГРпо экологическому воспитаниюдетей младшего дошкольного возраста«Найди листочек»Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия дер...

Сообщение из опыта работы на тему: «Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста»

В сообщении описана роль сюжетно - ролевых игр в развитии детей младшего возраста,содержание игр и руководство к ним....

Индивидуальный план самообразования тема: «Применение дидактических игр в экологическом воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Актуальность         Мы помним из далекого детства свои ассоциации, связанные с соприкосновением с природой. Мы бегали босиком по росистой траве, купались в чис...

Статья на тему: «ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ОглавлениеТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 31.1 Дидактическая игра: значение, сущность, методика проведения. ...

«Дидактические игры по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста»

Дидактические игры экологического содержания необходимо проводить на занятиях по ознакомлению с миром природы, в самостоятельной игровой деятельности, во время экскурсий и целевых прогулок, при ознако...