Главные вкладки

    Сообщение из опыта работы на тему: «Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста»
    учебно-методический материал (младшая группа)

    Михайлова Наталья Васильевна

    В сообщении описана роль сюжетно - ролевых игр в развитии детей младшего возраста,содержание игр и руководство к ним.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rmo_syuzhetno_rolevye_avtosohranennyy.docx21.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка  «Детский сад № 15» г. Маркса

    Сообщение из опыта работы на тему:

    «Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста»

    Подготовил:

    воспитатель

    Михайлова Н.В.

    г. Маркс

    2018 г

     (Слайд №2)  Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего
    мир природы с безграничным богатством явлений,
    с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,
    вечный источник детского разума.

    В. Сухомлинский

    Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный, яркий. «Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом». Моря и реки, леса и горы, деревни и города… Как много в этом замечательном доме! И вместе с нами в нем живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери…

    Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребенка. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества. Он отмечал, что сама природа не воспитывает, а активно влияет на взаимодействие с ней и чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, это качество нужно прививать с раннего детства.

     (Слайд 3). Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. 

    Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит именно игра. Поэтому в своей работе широко использую разнообразные игры: дидактические, настольно-печатные игры, словесные, подвижные, сюжетно-ролевые, строительные которые способствуют расширению их представлений о мире.

    «В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем …» эти слова Выгодского Л.С. определяют мое отношение к играм воспитанников.

    Для примера представляю  подборку сюжетно-ролевых игр, которые очень нравятся детям нашей группы, и направлены на закрепление знаний и навыков о природе.

     ( Слайд 4).

    В игре «Зоопарк»  мы закрепляем знания о диких животных, условиях их жизни и особенностях питания. Атрибуты: телефон, игрушки животных мягкие и пластмассовые (волк, тигр, слон, белый медведь), тарелочки для продуктов питания, метёлочки, совочки и ведёрки, фартук с нарукавниками, муляжи продуктов питания, билеты и колокольчик для кассира, бейджик контролёра.

    (Слайд 5).

    В игре «Поездка на автобусе в лес» формируем знания детей о том, что растёт и кто живёт в лесу, закрепляем правила поведения в лесу, а также безопасность в лесу (не рвать незнакомые травы, цветы, грибы, не брать на руки животных, не уходить от взрослого). Для реализации игрового замысла используются стульчики для постройки автобуса, игрушки - заяц, волк, лиса, медведь,  макеты деревьев.

    (Слайд 6).

    Играя в игру «Зверята в гостях у ребят»  формируем умения детей правильно вести себя в гостях, за столом, сервировать стол, закрепляем знание о любимых лакомствах животных. Используемые атрибуты игры: игрушки - медведь, слон, стол, стул, посуда, муляжи фруктов, овощей.

    (Слайд 7).

     Еще одна игра, которую хотела представить – это « Отдых на природе». Целью этой игры является развития у детей познавательного интереса к миру природы; воспитание гуманного, эмоционально – положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы. Атрибуты используемые в игре: палатка, рюкзак, муляжи овощей, фруктов, посуда, одеяло, цветы из бумаги, синяя ткань-ручеек, макеты  деревьев.

    (Слайд 8) 

    Игра «Доктор Айболит».

    Целями этой игры являются: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Для игры используются: животные игрушки, посуда для кормления животных, халаты, шапки, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки.

    (Слайд 9).

     Одна из игр, которую очень полюбили дети является «Спасатели». На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей. Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость). Также формируется понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.

    Атрибуты: телефон, макеты средств для тушения пожаров, каски пожарных, макет леса с растениями и обитателями, халаты, шапки,

    Это лишь некоторые из игр в которые охотно дети играют и на практике применяют знания о  правилах поведения в природе.

    Я привела примеры игр, этих игр можно придумать бесконечное количество.

    (Слайд 10).

    Какими будут наши дети - зависит только от  нас. Если мы педагоги,  в совместной работе с родителями, создадим максимально благоприятные условия для развития осознанно-правильного отношения  к окружающему миру, возбудим интерес к природным явлениям, поддержим и сохраним его в детях, то увидим его эмоциональный отклик у детей на красоту живого и не живого окружения, который возможно приведет, в свою очередь к тому, что дети научаться любить природу и беречь ее.

    Всё хорошее в людях - из детства!
    Как истоки добра пробудить?
     Прикоснуться к природе всем сердцем:
     Удивиться, узнать, полюбить!
     Мы хотим, чтоб земля расцветала,
     И росли, как цветы, малыши,

    Чтоб для них экология стала
     Не наукой, а частью души!

    Список литературы:

    1. Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте. Москва, 2010 г.
    2. Игра дошкольника. / Под редакцией кандидата психологических наук С.Л. Новоселовой, М.: Просвещение
    3. Попова Т.И «Мир вокруг нас» М.: Линка-Пресс 1998
    4. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду
    5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/06/12/syuzhetno-rolevoy-igry-po-ekologii
    6. https://doc4web.ru/pedagogika/ispolzovanie-syuzhetno-rolevoy-igri-v-ekologicheskom-vospitanii.html

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад из опыта работы на тему :"Взаимодействие с семьей в экологическом воспитании дошкольников."

    В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Поэтому важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, прио...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

    КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

    Возможности использования дидактических игр в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста

    Данный материал может использоваться в качестве консультации для воспитателей. В нём представлены методические рекомендации воспитателям по организации и проведению дидактических игр экологического ха...

    Сообщение из опыта работы на тему: "Использование художественной литературы в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"

    В своем сообщении рассказываю о том , как художественная литература помогает мне объяснить детям, что все живое в природе нуждается в любви и защите, учит понимать природу, ценить ее значимость в наше...

    Презентация к сообщению из опыта работы по теме:«Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей среднего дошкольного возраста»

    Презентация к сообщению из опыта работы по теме:«Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей среднего дошкольного возраста»....

    Сообщение из опыта работы по теме: «Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей младшего и среднего дошкольного возраста»

    Сообщение из опыта работы по теме: «Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей младшего и среднего дошкольного возраста»....