Особенности речевого развития у детей с ограниченными возможностями здоровья.
консультация
От специалистов и современных методик по коррекции, восстановлению речевой функции ребёнка зависит многое, но не всё.
Основная роль принадлежит родителям, семье малыша.
Близким людям нужно объединиться с педагогами, выполнять все назначения, домашние задания, идти одним путём, одной командой к намеченной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_rechevogo_razvitiya_u_detey_s_ovz.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «СТАРТУМ»
Консультация
«Особенности речевого развития у детей
с ограниченными возможностями здоровья»
Дети с ограниченными возможностями -это дети, имеющие различные отклонения психического или физического развития, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.
Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с трудностями в обучении", "исключительные дети".
Дети с ограниченными возможностями здоровья это дети с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании:
- Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
- Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
- Дети с нарушением речи (логопаты);
- Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- Дети с умственной отсталостью;
- Дети с задержкой психического развития;
- Дети с нарушением поведения и общения;
- Дети с множественными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
Речь у детей с ограниченными возможностями здоровья формируется с большим запозданием, многие из них начинают произносить отдельные слова в 5-6 лет. Как правило, эти дети понимают речь других людей, но сами затрудняются говорить, словарный запас их беден, наблюдается дефект в произношении по причине недоразвития языка или голосовых связок, неправильного расположения зубов и пр. Чаще всего уровень психического недоразвития ребенка отражается на развитии его речи.
У некоторых детей, казалось бы, богатый словарный запас, но речь их бессмысленна, состоит из штампованных фраз, они повторяют речь взрослого бессознательно (эхолалия).
Развитие детей с ОВЗ идет по тем же этапам, что и развитие нормотипичных детей, но в иных временных отрезках и со своими специфическими особенностями, характерными для того или иного заболевания/состояния
- Особенности детей с задержкой психического развития (ЗПР). Главное отличие ЗПР от умственной отсталости заключается в обратимости имеющихся у ребенка
- особенностей развития. Потенциальные возможности детей с задержкой психического развития достаточно высокие.
- Особенности детей с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность, синдром Дауна) - медленно развивается словарь, замедленно формируются обобщающие понятия, используются заученные речевые шаблоны; - дети с трудом абстрагируются от конкретной ситуации; - ребенок долгое время общается только вопросно-ответной формой, контекстная речь формируется с трудом; - внимание к речи окружающих и контроль за своей речью у детей снижены; - новые сведения усваиваются медленно.
- Особенности детей с нарушением развития эмоционально-волевой сферы при раннем детском аутизме (РДА) Нарушение общения, контакта ребенка с окружающими. Феномен тождества Стереотипии Особенности речевого развития : мутизм, эхолалии, большое количество слов-штампов и фраз-штампов, фонографичность(«попугайность») речи, отсутствие обращения в речи, несостоятельность в диалоге.
- Особенности детей с ДЦП Нарушение мышечного тонуса. Ограничение или невозможность произвольных движений. Наличие насильственных движений. Нарушения равновесия и координации движений. Нарушение ощущений движений. Синкинезии.
От специалистов и современных методик по коррекции, восстановлению речевой функции ребёнка зависит многое, но не всё. Основная роль принадлежит родителям, семье малыша. Близким людям нужно объединиться с педагогами, выполнять все назначения, домашние задания, идти одним путём, одной командой к намеченной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности социально-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
СодержаниеВведение……………………………………………………………………….3Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической помощидетям с ограниченными возможностями здоровья………………………….71.1. Понятие социально-педагог...
Развитие общих речевых навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья
Статья посвящена проблеме развития общих речевых навыков у детей. Приводятся примеры игровых упражнений для развития речевого дыхания, голоса, темпо-ритмической стороны речи, активизации мимики....
Методическая разработка «Коррекция речевого развития у детей с ограниченными возможностями здоровья — опыт профессиональной работы»
Формирование речи ребенка с ОВЗ в семье...
Консультация для родителей на тему «Особенности игровой деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Ограниченные возможности здоровья – проблема комплексного характера. Однако, и задержка речевого развития – это не просто обнаружившиеся у ребенка речевые сложности. Подобная задержка оказывает влияни...
Развитие речевой активности у детей с ограниченными возможностями здоровья
Практические рекомендации по активизации речевой активности у детей с ОВЗ...
«Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26916173","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]В настоящее время с каждым годом увеличивается количество дете...
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
В результате воздействия многих неблагоприятных факторов резко возросло число детей с различными формами нарушений психического и соматического развития. В последние годы в рамках общемирового процесс...