Формы работы дошкольной разновозрастной группы с семьей по развитию речи детей
консультация

 Карпутенко Нина Александровна

Семья и дошкольная разновозрастная группа – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, однако для всестороннего развития ребенка необходимо их тесное взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в формировании речевой компетентности ребенка. Но насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forma_raboty_s_roditelya.docx967.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Арефьевская основная общеобразовательная школа

Дошкольная разновозрастная группа

«Формы работы дошкольной разновозрастной группы

с семьей по развитию речи детей»

 

C:\Users\89504353342\Desktop\фото\20221107_103028.jpg

Выполнил воспитатель: Карпутенко Нина Александровна

«Для ребенка серьезна всякая игра, ибо, играя, он живет.

Он только тогда и живет, тогда только и упражняется,

тогда и растит душу и тело, когда играет».

А. В. Луначарский. 

Семья и дошкольная разновозрастная группа – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, однако для всестороннего развития ребенка необходимо их тесное взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в формировании речевой компетентности ребенка. Но насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению.

Именно поэтому в  дошкольной разновозрастной группе особенно важно установить тесный контакт между воспитателями и родителями. Они должны стать сотрудниками, коллегами, помощниками друг другу, решающими общие задачи.

В дошкольном возрасте развиваются все психические процессы в организме.

Задача дошкольной разновозрастной группы — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.

Использую различные формы работы.

Формы взаимодействия дошкольной разностной группы с родителями — это способы организации их совместной деятельности и общения. Для достижения единой цели взаимодействие предполагает не только распределение задач между участниками процесса, но и обратную связь. Участвовать в речевом развитии семьи начинают с момента прихода ребёнка в дошкольной группе. Уже на этом этапе необходимо убедить родителей, что их роль в речевом развитии ребёнка значима, что усилия педагогов без их помощи будут недостаточны.

Традиционные формы с родителя:              

- родительские собрания;                                      

- педагогические консультации;                  

- совместные праздники;

- родительские уголки;

- анкетирование;

- папки-передвижки.

C:\Users\89504353342\Desktop\фото\20210612_150056.jpg

В связи с этим к формам взаимодействия предъявляются следующие требования: востребованность, оригинальность, интерактивность. В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в жизни дошкольной разновозрастной группы.

Нетрадиционная форма с родителя:

- речевые театрализованные праздники;

- речевые газеты;

- журналы;

- семейные газеты;

-  интерактивные выставки;

- конкурсы.

C:\Users\89504353342\Desktop\фото\IMG-20220305-WA0019.jpg

Одна из форм взаимодействия с родителями по речевому развитию — это речевой театрализованный праздник.  

Речевой основой праздника становится то, что готовилось вместе с детьми:

- инсценировка стихотворения;

- сказки;

- рассказа.

C:\Users\89504353342\Desktop\фото\20221107_095649.jpg

C:\Users\89504353342\Desktop\фото\20221107_100121.jpgC:\Users\89504353342\Desktop\фото\20221107_100941.jpg

Основным моментом творческой театрализованной игры является выполнение роли. В процессе игры ребенок создает образ действием, словом, что дает ему возможность активно развивать речевую деятельность. Родители привыкают к речи своих детей и не замечают в ней недочетов, а значит, не помогают им усваивать правильную речь. Из этого следует показывать родителям в совместной деятельности с детьми, как правильно формировать речь детей, разъяснить им необходимость закрепления достигнутого.

   Хотелось бы подчеркнуть, что семья и дошкольная разновозрастная группа —   да важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.

Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей становится более гибкой. Они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями по формированию речевой культуры дошкольников.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников

Месяц

Планируемая деятельность

Сентябрь

 

Консультация «Значение семьи в развитии личности и социализации ребёнка»

Цель: Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребёнка.

Консультация «Как провести выходной день с ребенком?»

Цель: помощь родителям в организации совместного выходного дня.

Совместное спортивное мероприятие «Моя семья»

Цель: привлекать родителей и детей к совместным занятиям физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Родительское собрание «Особенности речевого развития детей дошкольников»

Цель: ознакомить родителей с особенностями развития речи детей дошкольного возраста.

Октябрь

Консультация «Правила хорошего тона»

Цель: Активизация родителей в работу группы и развитие позитивных взаимоотношений между дошкольной разновозрастной группой и родителями. Соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом.

Родительское собрание «Сотрудничество дошкольной разновозрастной группой и родителей в интересах ребенка»

Цель: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями; развитие самосознания родителей и педагогов; развитие конструктивных представлений о детях (у родителей), о воспитанниках (у педагогов).

Оформление родительского уголка: информация о задачах на новый учебный год и задачах по развитию речи детей.

Цель: привлечение внимания родителей к вопросам развития речи ребенка в детском саду.

Ноябрь

Рекомендации,  «Какие сказки нужно читать детям»

Цель: Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению

художественной литературы.

Стенгазеты «Наше семейное древо»

Цель: привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников»

Цель: распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Декабрь

Родительское собрание: «Обогащение и активизация словаря  дошкольника».

Совместный мастер-класс «Изготовление елочных игрушек»

Цель: развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей.

Совместная экскурсия «Сибирская усадьба Деда Мороза»

Цель: получение детьми и родителями положительных эмоций от совместного праздника.

Консультация «Если ваш ребёнок застенчивый»

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах повышения коммуникативных способностей у застенчивых детей.

Январь

Рекомендации «Читаем дома»

Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению

художественной литературы.

Совместное мероприятие «Рождественские посиделки»

Цель: создавать у детей и родителей праздничное настроение. Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям, доброжелательное отношение друг к другу.

Фотовыставка «Как мы весело встречали Новый год»

Цель: создание положительных эмоций от совместной деятельности.

Февраль

Мастер-класс «Дыхательная гимнастика»

Цель: Оказание помощи родителям в овладении основными приемами дыхательной гимнастики.

Создание стенгазеты «Папа – лучший друг»

Цель: создание положительных эмоций от совместной деятельности родителей и детей.

Консультация «Мотивация родителей на сотрудничество с работниками Дошкольной разновозрастной группы»

Март

Информационный стенд «Книжки в нашем доме»

Цель: Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в дошкольной разновозрастной группе.

Конкурс «А ну-ка мамочки»

Цель: способствовать созданию положительных эмоций у детей и их мам.

Беседы и рекомендации по запросам родителей.

Апрель

Рекомендации  «Как организовывать праздник в семье».

Цель: познакомить родителей с играми, которые можно предложить детям на семейном празднике (игра – драматизация, пальчиковые игры, обыгрывание песенок - потешек, кукольный театр)

Консультация «Выполнение желаний детей, родителей, педагогов»

Цель: настроить родителей на совместную работу

Привлечение родителей к озеленению участка.

Май

Родительское собрание «Фонематический слух – основа правильной речи»

Цель: Ознакомление родителей с игровыми упражнениями, направленными на формирование слухового внимания и фонематического слуха.

Памятка для родителей «Чем занять ребенка летом»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Взаимодействие детского сада и семьи, в развитии речи детей подготовительной группы (из опыта работы)"

Взаимодействие детского сада и семьи, в развитии речи детей подготовительной группы (из опыта работы)....

«Преемственность в работе детского сада и семьи по развитию речи детей»

       Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и раб...

Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома"

Для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи. Развитию грамотной речи способствуют словесные игры...

Формирование у детей целостного взгляда на природу, через нетрадиционные формы работы в группе компенсирующего направления с нарушением речи(заикание)

Опыт может быть использован творчески работающими педагогами, которые от традиционного ознакомления детей с природой переходят к решению вопросов экологического воспитания дошкольников, а также и педа...

ФОРМЫ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЕЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ.

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных...

Тема: Формы работы дошкольной образовательной организации с семьей по развитию речи детей.

Тема: Формы работы дошкольной образовательной организации с семьей по развитию речи детей....