Мастер- класс для родителей по опытно-экспериментальной деятельности: «Экспериментирование в домашних условиях»
материал

 Марина Васильевна Буранбаева

Цель: проявление интереса родителей экспериментированием в домашних условиях.

Задачи: Формировать умение родителей поддерживать в ребёнке желание экспериментировать в домашних условиях, общаться с детьми.

Предварительная работа:

- Подготовить опыты и оборудование к экспериментам.

Оборудование: стаканы прозрачные, уксус, сода, растительное масло, вода, ложка, красители, пипетка, мандарины (целый и очищенный), тарелка, воздушный шарик, бутылка минеральной воды, жевательные драже.

 

Ход мастер-класса.

Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем мастер-классе «Экспериментирование в домашних условиях».

Сегодня поговорим об экспериментировании с детьми в домашних условиях. Почему звучит так тема? Потому что мы с детьми проводим углубленную работу по экспериментированию. Прежде, чем окунуться в мир детства, мы предлагаем немного пробежаться по теории экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Усть-Юганская средняя общеобразовательная школа»

Мастер- класс для родителей по опытно-экспериментальной деятельности:

                        «Экспериментирование в домашних условиях»

                                                                                                           

                                                                                                   

                                                                                                   

                                                                                                     

                                                                                                     Подготовил:

                                                                                                     Воспитатель

                                                                                                       Буранбаева М.

                                                           п. Усть-Юган

                                                                 2021

        

                         Мастер - класс для родителей

«Экспериментирование в домашних условиях».

Цель: проявление интереса родителей экспериментированием в домашних условиях.

Задачи: Формировать умение родителей поддерживать в ребёнке желание экспериментировать в домашних условиях, общаться с детьми.

Предварительная работа:

- Подготовить опыты и оборудование к экспериментам.

Оборудование: стаканы прозрачные, уксус, сода, растительное масло, вода, ложка, красители, пипетка, мандарины (целый и очищенный), тарелка, воздушный шарик, бутылка минеральной воды, жевательные драже.

Ход мастер-класса.

Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем мастер-классе «Экспериментирование в домашних условиях».

Сегодня поговорим об экспериментировании с детьми в домашних условиях. Почему звучит так тема? Потому что мы с детьми проводим углубленную работу по экспериментированию. Прежде, чем окунуться в мир детства, мы предлагаем немного пробежаться по теории экспериментирования.

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Познавательно-исследовательская деятельность, как один из видов детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования в нашей группе проводится: в совместной деятельности взрослого и детей,- это в организованно - образовательной деятельности (1 раз в месяц), в образовательной деятельности в ходе режимных моментов и в индивидуальной работе с детьми, а также в самостоятельной деятельности детей.

Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Сопровождают работу детей персонажи, наделенные определенными чертами, от имени которых моделируется проблемная ситуация. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др.), неструктурированные материалы (песок, вода), карты, схемы и т.п.

А теперь я вам расскажу о вариантах совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. При организации детского экспериментирования с некоторыми предметами и веществами соблюдайте правила безопасности. Перед проведением опыта обязательно напомните детям об этих правилах, объясните последствия невыполнения правил. В жизни каждого ребенка наступает пора, когда из него, словно горох из мешка, так и сыплются бесконечные, порой сильно докучающие взрослым «почему», «отчего», «как».. Некоторые родители спешат отделаться старыми, как мир отговорками – «потому что» — потому» или «вырастишь – узнаешь», не подозревая, какой вред наносят тем самым ребенку, его природной любознательности. Разумеется, невозможно объять необъятное и ответить на все сто тысяч «почему», да это и не надо. Задача родителей – развивать любознательность ребят, увлечь их самим процессом познания.

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет — не тонет), пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.п. В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, обращают внимание на различную окраску объектов окружающей действительности. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

Также поэкспериментировать с предметами: тонут или плавают в воде? Как думаешь, утонет бутылка или нет? Что будет, если в нее набрать воды? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы утонула? Если прижмешь, а потом отпустишь, что будет? Это поможет понимать, что такое объем, делать открытия и смелее экспериментировать.

При уборке комнаты ребенку можно задать следующие вопросы: Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобиться помощь? Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.

При поливке цветов задаются следующие вопросы: Все ли растения надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений? Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.

Когда вы делаете ремонт в комнате, обязательно нужно посоветоваться с ребенком и задать вопросы: Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки? Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.

Ну и любимое место – конечно, это кухня. Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Но и там можно с детьми поэкспериментировать. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Мы сейчас с вами и попробуем поэкспериментировать.

Теперь мы с вами окунёмся в мир детства и проведем некоторые опыты и эксперименты. Показывать различные опыты.В народе говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А я добавлю: «Ещё лучше всё это сделать самому».

1 опыт «Мандарины».  У меня на столе лежат два мандарина. Как вы думаете, есть ли в мандарине воздух? Если да, то где? Родители, помогайте! Как вы думаете? (Ответы родителей) Давайте проверим. Все знают, что воздух лёгкий и легче воды. Один из мандаринов мы очистим. Я положу мандарин в воду. Что происходит с ним? (Он не тонет). А теперь давайте опустим в воду очищенный мандарин. Что происходит? (Мандарин утонул). Как вы думаете, где находится воздух в мандарине? (Воздух находится в кожуре мандарина.)

Воспитатель. Молодцы. Этим опытом вы показали, что воздух находится не только вокруг нас, но и внутри предметов.

Опыт 2 «Вулканическая лава».

Понадобится: вода, растительное масло, краситель, соль, шипучая таблетка.

Налить в стакан воды, потом растительное масло, добавить краситель и перемешать. Т. к. масло легче воды, оно будет находиться вверху и не смешиваться с водой. Затем сверху насыпать соль (ложку). Соль тяжелее масла и поэтому будет опускаться вниз в воду, захватывая масло. Когда соль растворится, масло снова будет подниматься вверх. В ходе этого опыта мы можем наблюдать реакцию похожую на вулканическую лаву. Можно добавить шипучую таблетку для наглядности.

Опыт 3 «Самонадувающийся шарик».

Понадобится: воздушный шарик, сода, бутылка, уксус, лист бумаги.

В шарик насыпьте соды (2-3 ч. л., а в бутылку залейте уксус (1/2 стакана). Наденьте шарик на горлышко бутылки, а потом переверните так, чтобы содержимое шарика высыпалось в уксус, и наблюдайте.

Объяснение: дело в том, что при добавлении соды в уксус (гашение соды) выделяется углекислый газ, который надувает воздушный шарик.

Опыт 4 «Подводная лодка из изюма»

Понадобится: стакан со свежей газированной водой, изюм.

Бросьте в воду несколько изюминок. Они чуть тяжелее воды и опустятся на дно. Но на них тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что изюминки всплывут. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая изюминка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется". По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка.

Опыт 5 «Вулкан»

Понадобится:стакан,вода,сода,моющие средство, краситель,уксус.

В стакан налейте тёплую воду и растворите там несколько столовых ложек соды. Также можно добавить туда немного оранжевой  краски и моющего средства. Налейте уксус. Чем больше уксуса вы добавите, тем больше будет извержение Вулкана.

Опыт 6 «Радуга из конфет»

Понадобится: горячия вода, драже Skittles

Предлагаю интересный и красочный опыт. Для этого нам понадобится несколько драже Skittles и немного горячей воды. Горячая вода поможет конфеткам быстрее раствориться. Через несколько секунд ребенок наглядно понимает, что такое краситель. Прямо на наших глазах в тарелке появится красивая радуга!

Уважаемые родители, вы наглядно убедились, что все это очень несложно, все это вы можете повторить дома вместе с детьми, для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Поверьте мне, Вашим детям очень понравится.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей в домашних условиях"

Область применения:  «Работа с родителями» Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мел...

Мастер-класс для родителей и педагогов «Сенсорное развитие детей в домашних условиях».

сенсорное развитие, развитие мелкой моторики, формирование сенсорных эталонов....

Фотоотчет мастер-класс для родителей по опытно-экспериментальной деятельности.

laquo;Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность».Цель мастер-класса: продемонстрировать родителям некоторые...

Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Исследовательская деятельность дошкольников (домашний лимонад)»Удивительные свойства воды.

Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Исследовательская деятельность дошкольников (домашний лимонад)»...

Мастер-класс для родителей «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дома»

Мастер-класс для родителей «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дома»...

мастер-класс для родителей по опытно-экспериментальной деятельности "Радуга в стаканчиках"

В данном мастер-классе дана пошаговая инструкция по проведению опытно-экспериментальной деятельности "Радуга в стаканчиках". При проведении этого опыта ребёнок закрепить знания о воде, закре...

Мастер – класс для родителей воспитанников «Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников»

Мастер – класс для родителей воспитанников«Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников»...