Главные вкладки

    Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Исследовательская деятельность дошкольников (домашний лимонад)»Удивительные свойства воды.
    опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

    Макартычьян Анжела Эдуардовна

    Мастер-класс для педагогов

    по опытно-экспериментальной деятельности

    «Исследовательская деятельность дошкольников (домашний лимонад)»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл удивительные свойства воды.23.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс для педагогов

    по опытно-экспериментальной деятельности

    «Исследовательская деятельность дошкольников (домашний лимонад)»

    воспитатель ЧДОУ

    Детский сад № 99 ОАО «РЖД»

    Макартычьян Анжела Эдуардовна

    Цель: повысить уровень знаний и умений педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.

    Задачи: показать, как можно использовать опыты с водой в экспериментальной деятельности детей. Формирование у педагогов желание заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни. Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

    Материалы и оборудование: посуда: чайник, разделочная доска, нож, соковыжималка, два кувшина, ложки, прозрачные стаканы, трубочки для лимонада; продукты: вода (кипяченая, теплая), сахар-песок, апельсин, лимон, кубики льда. Бумажные салфетки, влажные салфетки, бумажное полотенце. Технологические карта приготовления лимонада.

    1. Мотивационно-организационный этап

    Слайд № 1.

    Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на мастер-классе по теме «Исследовательская деятельность дошкольников». Думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, найдут для себя что-то новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие.

    В рамках мастер - класса хотела бы поделиться своим опытом в исследовательской деятельности и продемонстрировать приемы формирования у воспитанников ответственного отношения к собственному здоровью.

    Уважаемые педагоги, как известно 2017 год - это год экологии, а экология начинается со здоровья, поэтому здоровье организма и правильное питание должны стоять на первом месте.

    - Всегда ли мы можем купить полезные продукты питания и напитки?

    - Как вы думаете, мы можем купить полезный лимонад?

    - Почему лимонад, который продается в магазинах вредный?!

    - Согласна с вами, в нем содержится много веществ, которые вредны для нашего здоровья.

    - Но у многих людей лимонад - это любимый напиток, и они не могут себе отказать в его употреблении. Что же можно им посоветовать?

    - А как можно получить полезный лимонад?

    -Из каких овощей и фруктов, можно приготовить лимонад?

    (выслушать ответы коллег, дать возможность ответить другим. )

    Провести такой опыт можно с детьми среднего возраста. В этот возрастной период дети особенно любопытны, и проведение такого эксперимента будет способствовать развитию их поисково-исследовательских навыков.  

    Казалось бы, что может быть проще, чем рецепт приготовления домашнего лимонада. Но и тут есть своя хитрость. Заключается она в том, что нужно соблюсти равновесие между ингредиентами и получить в итоге напиток, который не будет ни слишком кислым, ни слишком сладким, сможет утолить жажду и будет приятным на вкус и полезным, что очень важно для детей.

    Сегодня у нас с вами есть возможность научиться готовить этот вкусный напиток! Приглашаю для участия 6 педагогов (педагоги проходят к столам, распределяются по три человека).

    1. Теоретико-практический этап

    Лимонад можно приготовить из разных фруктов и ягод. В зимний период наиболее полезны цитрусовые фрукты. От простуды и ангины нам помогают апельсины и лимоны, потому что в них содержится какой витамин? (витамин С). Как раз эти фрукты сегодня мы будем использовать для приготовления напитка. А как приготовить лимонад вам помогут технологические карты (карты лежат на столе).

    - Попробуйте сделать разный лимонад!

    - Из каких фруктов вы решили приготовить напиток?

    - А какие фрукты вы будете использовать?  

    Группы педагогов приготавливают лимонад.

    Работа с залом.

     -Пока педагоги готовят лимонад.

    - Предлагаю вам окунуться в мир детства и приглашаю в сказку.

     - Вам знакома таджикская сказка «Груз двух ослов». Хотите ее услышать? (слайд № 2).

    «Два осла отправились в дорогу. Один нес сахар, другой песок. Оба едва передвигали ноги - так тяжела была их ноша. Вскоре им пришлось переходить реку. Первый осел остановился в воде и стал купаться. А когда вышел на берег, побежал во всю прыть: ноша его стала во много раз легче. Второй осел тоже стал купаться. Но чем дольше он купался, тем тяжелее становилась его ноша».

    Слайд № 3.

    - Какой опыт с детьми можно провести после чтения этой сказки?

    - Какие интересные опыты по ознакомлению со свойствами воды вы используете в своей работе?

    Приведите примеры персонажей из произведений детской художественной литературы, отличающихся яркой поисковой активностью, склонностью к экспериментированию и способностью принимать нестандартные решения в разных ситуациях.

    (Худ. литра «Заюшкина избушка», «Пузырь, соломинка, и лапоть», «Три поросенка», «Я знаю, что надо придумать»…А. Барто.

    - Можно ли назвать поведение этих персонажей исследовательским?

    - Что, на ваш взгляд, для этого не хватает?

     -А еще, кто как думает?

    - Хорошо это или плохо, с вашей точки зрения?

    -Замечательные ответы!

    3. Заключительный этап

    Вижу, что педагоги уже закончили свою работу.

    - Получилось приготовить лимонад?

    - Какой у вас получился напиток?

    - А из каких еще фруктов, ягод и овощей можно приготовить лимонад?

    - Вы смогли бы приготовить его с дошкольниками?

     А закончить нашу встречу я бы хотела притчей «Счастье».

    Слайд № 4.

    Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? — спросил Бог. «Слепи мне счастье, — попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

    Несложно понять суть сей притчи, всё в наших руках. Вот на такой позитивной ноте мне бы и хотелось закончить нашу встречу. Удачи вам во всех ваших делах, лепите своё счастье сами! Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер - класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности

    Организация  игровой деятельности опытно-экспериментального характера....

    Мастер – класс для педагогов по опытно – экспериментальной деятельности. Тема: « Путешествие любопытного лягушонка».

    Данный мастер – класс может быть интересен и педагогам, использующим экспериментирование в своей работе, возможно, они найдут для себя что-то новое, и начинающим, так как они  поймут, насколько э...

    Мастер – класс для педагогов по опытно - экспериментальной деятельности.

    Демонстрация экспериментов с цветом[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11272517","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 240px; height: 150px;"}}]]...

    Мастер класс для педагогов по опытно–экспериментальной деятельности.

    Мастер класс для педагогов по опытно–экспериментальной деятельности....

    Мастер – класс для педагогов по опытно – экспериментальной деятельности. Тема: « Путешествие любопытного лягушонка».

    Мастер – класс для педагогов по опытно – экспериментальной деятельности.Тема: « Путешествие любопытного лягушонка».Цель: повысить уровень знаний и умений педагогов в методике проведения опытов и экспе...

    Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности

    Метод экспериментирования способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную де...