мастер класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников
опыты и эксперименты по аппликации, лепке

"Твердое и жидкое состояние пластилина"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов по опытно - экспериментальной деятельности дошкольников Тема: «Твердое и жидкое состояние пластилина» Подготовила воспитатель МБДОУ Сапожковский детский сад № 3 Мостяева Елена Владимировна

Слайд 2

Цель: Распространение опыта среди педагогов по изменению агрегатного состояния пластилина в зависимости от температуры и возможности применения его на практике; создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса в данной области с целью развития их творческого потенциала;

Слайд 3

Задачи: Ознакомить педагогов с условиями развития любознательности у детей дошкольного возраста. Привлечь внимание и заинтересовать педагогов к развитию познавательно- исследовательской деятельности у дошкольников. Углубить знания педагогов по вопросам экспериментирования с пластилином. С помощью мастер – класса передать свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

Слайд 4

Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования с различными материалами. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

Слайд 5

Ожидаемый результат: Повысится уровень педагогического опыта по экспериментированию с пластилином.

Слайд 6

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!» Ребенок очень любознателен . Его интересует все новое, неизвестное. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Каждый день приносит ему массу открытий, многие из которых он черпает в природе Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Слайд 7

Задача взрослых создать условия для формирования мировоззрения. Подвижный и активный ребенок задает 400 вопросов и далеко не на все вопросы можно ответить так, чтобы ребенок понял. Для этого и существует детское экспериментирование. Для расширения кругозора можно проводить интересные, занимательные и простые опыты, не требующие специального оборудования и дорогих материалов в детском саду.

Слайд 8

«Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики. сегодня я хочу продемонстрировать занимательный опыт с пластилином, который можно использовать в работе с детьми. мы попробуем не только провести опыт, но и рассмотрим возможность применения на практике.

Слайд 9

Материалы для экспериментов: пластилин (предпочтительно восковой, он удобнее в работе и ярче); шприц медицинский; влажные салфетки вытирать руки; шаблон для рисования пластилином; доска для работы с пластилином; емкость с горячей водой.

Слайд 10

Уточнение правил безопасности. Во время занятия : - не брать пластилин в рот; - не брать грязные руки в рот; - не тереть глаза руками; - для воспитателя: с горячей водой работать по правилам безопасности.

Слайд 11

Уточняем свойства пластилина из каких частиц он состоит (из твердых; чтобы разъединить пластилин, надо приложить усилие.) что надо сделать, чтобы из него было удобно лепить? (согреть, он станет мягче) . как можно согреть (на солнце, на батарее, в руках.)

Слайд 12

Заполняем шприцы пластилином

Слайд 14

что произошло с пластилином? (от тепла он расплавился) . -из твердого вещества он превратился в жидкое , им можно рисовать. Выдавливаем наш пластилин из шприца. Вот такие жгутики получились

Слайд 16

ВЫВОДЫ В ходе эксперимента мы выявили, что при соприкосновении с теплом пластилин становится мягким и его можно использовать в дальнейшем по усмотрению педагога.

Слайд 17

Приступаем рисовать

Слайд 19

Рефлексия Полезна ли была вам информация мастер – класса (предложить участникам поднять «улыбочки»- макет из бумаги). Если у вас появился интерес к детскому экспериментированию, вы можете использовать полученную информацию.

Слайд 20

Считаю, что участие педагогов в мастер – классе способствовало повышению их профессионального мастерства по данной теме и полученный опыт надеюсь будет использоваться ими в практической работе с детьми. Спасибо за внимание!