Педагогическая культура родителей
статья (подготовительная группа)

Не задумываемся мы — ни педагоги, ни родители, что важнейшая мудрость жизни, которую должен постигнуть каждый наш гражданин, — это человеческие взаимоотношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_kultura_roditeley.docx78.26 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая культура родителей

                                                                     ПОДТОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ КОРЖОВА Н.В.

…когда я открываю многочисленные папки с материнскими и отцовскими письмами, мне кажется, что я прикасаюсь к обнаженным сердцам, - так много боли, горечи и страданий в этих маленьких листочках. Вот и сегодня почта принесла девять писем. Читаю их, и сердце мое наполняется чужим горем. Нет, не чужое оно. Если пройти равнодушно мимо этих маленьких листочков, если ничего не сделать, чтобы помочь каждому человеку, - кто же тогда поможет?

В одних письмах – первая материнская тревога: что – то с сыном или дочкой не так получается, как хотелось бы… Какая то тень легла на семейную жизнь… «Сын учится в третьем классе, - пишет мать из города Новосибирска. – До школы мальчик выучился читать и писать, в первом классе был отличником, но теперь вижу: с каждым месяцем все больше угасает у мальчика интерес к учению. Вижу, безразлично ему, какая будет оценка – тройка или пятерка. В чем дело? Почему это так получается? Не только у нас, но и у других матерей и отцов, по их рассказам, то же самое. Как воспитать у ребенка интерес к учению? Как добиться, чтобы мальчишка рвался к книге, чтобы рассвет заставал его над книгой (знаю я одного такого подростка)?

«Что нам делать с тринадцатилетним сыном? – пишет отец из города Волжска. – Был тихий, послушный, покорный… и вдруг – ни с того ни с сего – как будто бы сглазил кто, как говорили наши деды, - грубит, поступает наперекор нашим просьбам и увещеваниям, отвечает дерзостью. Что делать? Если и дальше в мальчишке злое, недоброе будет развиваться так быстро, что же будет?»

В третьем письме – уже не тревога, но боль, отчаяние. «Сын у меня один…- пишет мать из города Ростова. – Учился до недавнего времени в девятом классе. Всю свою душу, всю жизнь отдала ему. От личного счастья отказалась, чтобы отдать сердце только ему, чтобы он был счастливым. Во всем отказывала себе, чтобы он не чувствовал ни в чем недостатка. И вдруг большое горе свалилось на меня. Приходит однажды сын домой и говорит: «Уже три дня не хожу в школу. Не буду учиться. А заставлять будешь – уйду из дома…» Стала я плакать, уговаривать. Сын разгневался: «Пойду работать, заработаю денег, отдам тебе все, что ты на меня израсходовала, и больше знать тебя не хочу!» За что такое

оскорбление? Ведь это нож в сердце. Чем я заслужила такое? Жила- то я ведь только для него…»

В разных вариантах повторяется одна и та же трагедия: дети перестают верить в добро и человечность, сердца их грубеют и ожесточаются… И тот же материнский вопль: что делать?

Не только письма. Со своим горестным «что же дальше?» едут матери из многих городом нашей страны. Беседы – трудные, откровенные, как и столь же откровенные письма,- убедили меня в том, что нашему обществу – и родителям, и молодежи, которой в будущем строить семью, - необходима Родительская педагогика. Да, книга о семье, о моральной подготовке к вступлению в брак, о воспитании детей. Родительская педагогика должна стать настольной книгой каждого нашего гражданина. Родительскую педагогику надо изучать в специальных родительских школах. На первом плане должна стать наука о воспитании человека.

Есть десятки, сотни профессий, специальностей, работ: один строит железную дорогу, другой возводит жилище, третий выращивает хлеб, четвертый лечит людей, пятый шьет одежду. Но есть самая универсальная – самая сложная и самая благородная работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье, - это творение человека.

Отличительной чертой этой работы является то, что человек находит в ней ни с чем несравнимое счастье.

В воспитании органически сливается общественное и интимное. В этом слиянии, на мой взгляд, и заключается гармония человеческого счастья.

Если вы мечтаете оставить после себя след на земле – не обязательно быть выдающимся писателем или ученым, творцом космического корабля или открывателем нового элемента периодической системы. Вы можете утвердить себя в обществе, воспитывая хороших детей. Хороших граждан, хороших тружеников, хорошего сына, хорошую дочь, хороших родителей.

Творение человека – высшее напряжение всех ваших духовных сил. Это и жизненная мудрость, и мастерство, и искусство. Дети не только и не столько источник счастья. Дети – это счастье, созданное вашим трудом. Помните это – и ты, юноша, с замиранием сердца ожидающий часа свидания с любимой, и ты, молодой отец, у которого в колыбели уже поет свою вековечную песню дитя, и ты, поседевший, умудренный радостями и тревогами семейной жизни отец детей и дедушка внуков своих. Счастье отцовства и материнства не манна небесная, оно не приходит праздничным гостем, как только вы, юноша и девушка, стали мужем и женой. Оно трудное и выстраданное – это счастье, оно приходит только к тем, кто не боится единообразного, многолетнего труда до самозабвения. Сложность этого труда состоит в том, что он представляет собой

слияние разума и чувств, мудрости и любви, умение, наслаждаясь нынешним мгновением, тревожно заглядывать в будущее. Там, где утрачена эта мудрая отцовская и материнская способность, счастье становится призраком.

Сухомлинский В.А.

https://www.b17.ru/foto/uploaded/upl_1622664449_238310_k2jhu.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Повышение педагогической культуры родителей в художественно-эстетическом направлении через музыкально- театральную деятельность"

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь...

Семинар «Взаимодействие воспитателя и родителей. Педагогическая культура родителей дошкольников»

Цель семинара: совершенствовать профессиональный уровень педагогов в вопросе повышения уровня педагогической культуры родителей дошкольников....

Формирование педагогической культуры родителей воспитанников ДОУ как психолого-педагогическая проблема

В Законе «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте. Гл...

Педагогические средства формирования педагогической культуры родителей воспитанников ДОУ.

В Законе «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте. Гл...

Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей. Сценарий совместного праздника детей подготовительной группы с родителями "История Русского Самовара"

Статья "Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей", сценарий праздника "История русского самоваря"...

Цикл психологических занятий для родителей «Психолого-педагогическое сопровождение формирования педагогической культуры родителей как условие эмоционального развития детей дошкольного возраста»

Психологические игры по формированию коммуникативной компетентности; психогигиенические игры по преодолению семейных конфликтов; аутотренинги по овладению навыками быстрого устранения агрессивного пов...

Мастер-класс для родителей на тему: Развитие речи детей в условиях семьи в старшей группе, как средство повышения педагогической культуры родителей

Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразов...