Буклет "Телесно-ориентированные игры и упражнения в коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ"
методическая разработка (подготовительная группа)

Тихоновцева Оксана Геннадьевна

Данный материал содержит приемы работы по развитию речи детей, высших психических функций и личностных качеств с помощью телесно-ориентированных практик у детей с ОВЗ в условиях дошкольного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ребенку предлагается нарисовать на спине другого участника игры любую фигуру, например, квадрат.  Тот участник должен понять рисунок и назвать букву над данной фигурой. Далее участники игры меняются между собой. Вместо букв можно использовать слоги, слова.

В данной игре с помощью телесного ориентирования мы закрепляем звукопроизношение, уточняем образ буквы, учимся читать.

Упражнение «Перевертыши»

В данном упражнении дети учатся мысленно читать обратно, ориентируясь на свое тело.

Педагог проговаривает слог (АС) при этом на звук (А) касается двумя руками головы – это начало. На звук (С) касается своих колен – это конец слога. Ребенку предлагается как-бы перевернуть слог и произнести его наоборот (СА). При этом ребенок касается сначала своих колен, а потом головы.

    В дальнейшем можно брать слоги, в которых три звука, гласный в средней позиции. При этом руки касаются головы, груди и колен.

Например: слог ДАС. У ребенка должно получится САД.

Проговаривание слога взрослого должно быть неторопливым с четким проговариванием звуков.

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №322 «Морозко»

Телесно-ориентированные игры и упражнения в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.

Садик картинки - 77 фото - картинки и рисунки: скачать бесплатно

Учитель-логопед:

Тихоновцева Оксана Геннадьевна

    Телесно-ориентированная практика – это вид терапии, при которой можно понять свои чувства и эмоции через движения и физические упражнения.

Способность ребёнка контролировать свои телесные проявления влияет на развитие его характера, способностей и конечно же речи, памяти и внимания. 

Ускоряется исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как направленные движения тела многократно усиливают импульсы, идущие к коре головного мозга от языка

Упражнение «Ритм слова»

Способствует соотносить картинку со словом, развитию ритмико-слоговой структуры слова и закреплению правильного звукопроизношения.

Ребенку предлагается посчитать количество слогов в слове, закрепляя при этом и правильное звукопроизношение. Слово САПОГИ.

Ребенок проговаривает первый слог и касается правой рукой левого плеча: «СА». Проговаривает снова «СА» – касается левой рукой правого плеча. Затем двумя скрещенными руками постукивает себя по груди, деля слово на слоги: СА-ПО-ГИ.

Это же упражнение очень полезно выполнять с шариками Су-Джок. На проговаривание первого слога ребенок сжимает сначала правый кулачок с шариком: «СА», затем только левый: «СА». Далее сжимает оба кулачка с шариками на каждый слог слова и считает количество слогов: СА-ПО-ГИ.

Упражнение «Громко, тихо, шепотом»

Способствует развитию, самоконтроля, концентрации внимания,  саморегуляции и регуляции силы голоса с помощью тактильной чувствительности.

Ребенку предлагаются плоскостные геометрические фигуры: квадрат, треугольник и круг.

Квадрат – ударяем кулаком по фигуре и произносим звук, слог, слово, словосочетание, предложение очень громко.

Треугольник – проводим ребром ладони по фигуре и произносим тихим голосом заданную инструкцию.

Круг – поглаживаем ладонью и произносим шепотным голосом.

Речевой материал предлагается с определенными звуками и слоговой структурой, структурой предложения, в котором ребенок будет закреплять правильность речевого высказывания.

Упражнение «Рисование фигур на спине»

Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильного восприятия, стимулирует работу обоих полушарий головного мозга, развивает воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ - подборка интересных игр для организации непосредственной образовательной деятельности....

"Коррекционно - развивающие игры и упражнения для индивидуальной работы психолога с детьми подготовительной группы"

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа проводится психологом с детьми, имеющими низкий уровень готовности к школьному обучению. Планируемые результаты: повышение уровня психологичес...

Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми логопедических групп

На современном этапе развития дошкольного образования одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Анализ литерату...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПСИХОГИМНАСТИКА

Развитие наблюдательности, внимания, памяти. Со­здание положительного эмоционального фона. Формирование чувства уверенности, а также умения подчиняться требовани­ям другого человека....

Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми

На современном этапе развития дошкольного образования одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.Перед педагогами стои...

Сообщение "Использование музыкальных упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения"

Сообщение "Использование музыкальных упражнений в коррекционно-развивающей  работе с детьми, имеющими  речевые нарушения"...

Выступление по теме" "Игровые упражнения в коррекционно-развивающей работе с неговорящими детьми"

Я работаю в средней группе, компенсирующей направленности, которую посещают дети с различными медицинскими диагнозами, практически все они – неговорящие.  с задержкой психического разв...