План на неделю 28/11-2/12
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Маврыкина Наталия Николаевна

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_28-2_dekabrya.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

28.11-2.12.2022г.

Тема: «НОВЫЙ ГОД»

Цели: Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности.

Знакомство дошкольников с основами праздничной культуры.

Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.

Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.

Понедельник

28.11

Вторник

29.11

Среда

30.11

Четверг

1.12

Пятница

2.12

Индивидуальная работа с ребёнком.

Приём детей в группу.

Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга.

Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга.

Приём детей в группу.

Доброжелательная встреча детей и их родителей.

Утренняя гимнастика: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус, развивать умение правильно делать упражнения.

Умывание: Развивать культурно-гигиенические навыки, вызвать интерес к процессу умывания

Завтрак, обед, полдник: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.

После приёма пищи сформировать чувство благодарности  за труд взрослых.

9.00-9.30 Познание ФЦКМ

О.А.Соломенникова

«Наблюдение за живым объектом (на примере морской свинки)».

Цель: Расширять представления детей о декоративных животных. Учить детей наблюдать за морской свинкой, не мешая ей. Подводить к умению делать элементарные умозаключения о повадках животного. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за животным.

9.40-10:10 Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Т.С.Комарова

«рисование по замыслу»

Цель: учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца.

11.15-11.45  Художественно- эстетическое развитие. Музыка

 По плану музыкального руководителя

9.00-9.30 Познание (ФЭМП)

И.А.Помораева., В.А.Позина

«Состав числа 10  из двух меньших чисел»

Цель: Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Закреплять наывки ориентировки на листе бумаги в клетку.

9.45-10:15

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация).

Т.С.Комарова

Лепка  «Дымковские барышни»

Цель: Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полные формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. 11.30-12.00

Физическая культура

(на свежем воздухе) 

По плану физкульт.руководителя

9.00-9.30 Развитие речи

В.В.Гербова стр.28

«Подводный мир»

Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.

9.40-10:10

Художественно-эстетическое развитие (Рисование).  Т.С.Комарова стр.45

«Комнатное растение»

Цель: Учить передавать в рисунке характерные особенности растений (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш.

10.00-10.30 Музыка

По плану музыкального руководителя.

11.15-11.45  Художественно- эстетическое развитие . Музыка

 По плану музыкального руководителя

9.00-9.30 Познание (ФЭМП) 

И.А.Помораева., В.А.Позина стр.34

Цель: Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа; умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерительной деятельности; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в заданном направлении. Закреплять умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

 11:00-11:30

Физическая культура (зал)

По плану физкульт.руководителя

9.00-9.30

Развитие речи

Развитие речи

В.В.Гербова стр.30

«Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка»

Цель: Развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение.

10.10-10.40 Физическая культура (зал) 

По плану физкульт.руководителя

 

Конструктивно-модельная деятельность

«По замыслу детей»

Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости)

Чтение

«Айога», нанайск. Обр. Д.Нагишкина; С.Есенин «Пороша»; С.Маршак «Кошкин дом»; чтение по выбору детей (два дня в неделю).

Беседы: приобщение детей к праздничной культуре, содействие созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Подготовка к празднику новогодней ёлки, разучивание песен и стихов.

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Рекомендации  родителям по домашнему чтению

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Первая прогулка.

Наблюдения

За небом.

Цель: наблюдения за природными изменениями зимой.

За ветром.

Цель: закреплять знания детей о силе ветра.

За солнцем

Цель: сезонные изменения  в природе.

За почвой.

Цель: формировать представления о сезонных изменениях.

За птицами.

Цель: изучение названия птиц. Перелетные птицы.

Подвижные игры.

«Гуси-лебеди».

Цель: Упражнять в беге в прямом направлении. Приучать детей действовать согласно правилам игры. Закрепить умение имитировать действия птиц.

Игра «Найди себе пару»

Цели: Развивать быстроту, ловкость, внимательность

Подвижные игры: «Кошки - мышки»

Цели: Учить ориентироваться в пространстве

Подвижные игры.

«Гуси-лебеди».

Цель: Упражнять в беге в прямом направлении. Приучать детей действовать согласно правилам игры. Закрепить умение имитировать действия птиц.

Игра «Найди себе пару»

Цели: Развивать быстроту, ловкость, внимательность

Вторая прогулка

Игра.

«Караси и щука»

Цель: Упражнять детей в беге. Закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу

Игра «Сова»

Цели: Учить ориентироваться в пространстве

Игры

«Добеги и прыгни»

Цель: умение прыгать в длину

Игра «Найди себе пару»

Цели: Развивать быстроту, ловкость, внимательность

Подвижные игры.

«Гуси-лебеди».

Цель: Упражнять в беге в прямом направлении. Приучать детей действовать согласно правилам игры. Закрепить умение

имитировать действия птиц.

Утренний круг в подготовительной группе

Тема: «Осень»

Цель: способствовать созданию комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и воспитателем
Задачи: - создать эмоциональный настрой на весь день;
- учить делать выбор;
- учить детей планировать собственную деятельность.

1.Начало группового сбора под песню «Общий сбор»

2.Приветствие
«Для начала встаньте в круг,
Сколько радости вокруг,
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
- Сейчас мы свами поздороваемся друг с другом, скажем «Доброе утро»- шепотом, а затем громче и громко.
По кругу: «Здравствуй, Лера, мы рады тебя видеть и т.д.

3.Обмен новостями
- Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года идет речь.
У березок, у сестричек-
Ленты желтые в косичках
В красный шарф одеты клены.
В пестрых платьицах газоны
На рябине украшенье-
Алых ягод ожерелье. (Об осени)
- А какие новости у вас? (передают по кругу осенний лист)
«Ты лети листочек быстро, быстро по рукам, у кого сейчас листочек, новость тот расскажет нам» (расскажите про свои осенние прогулки)

4.Ежедневные новости
- Ребята, скажите, какое сейчас время года?
- Скажите, какая погода сегодня?
- Какая бывает осень?
- Что вы знаете об осени?
- Что хотите узнать?
- Где можно узнать?

5.Календарь природы
- Ребята, сегодня четвертый день недели.
- Как он называется?
- Настало время поработать с календарем погоды (природы)
- Кто сегодня синоптик?

6.Игра-загадка «Листок»
В центре круга коробка.
- Дети, как вы думаете, что лежит в коробке?
- Отгадайте загадку:
С деревьев сыплются монетки
От сильного дождя и ветра
Я подниму десять монеток
И соберу большой букетик (осенние листья)
- Рассмотрите листья, какие они?

7.Выбор центра активности

На полотне с картинками центров активности дети выбирают ту деятельность, чем хотят заняться и вставляют в кармашки, около выбранной картинки свои фотографии. Есть правило: в каждом центре активности должно быть не более четырех человек.

  8. Пальчиковая гимнастика «Собираем листочки»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (сгибаем по одному пальцу),
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем (шагаем по полу средним и указательным пальцем)

9.Подвижная игра «Мы осенние листочки»
Мы листочки, мы листочки
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул, полетели
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул
Покружил их, покружил
И на землю опустил.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок

Вечерний круг

1.      Игра. «Узнай, какое настроение?»

2.      Упражнение на релаксацию.  «Олени», «Кулачки»

3.       Самомассаж с мячом.

Ежик в руки мы возьмем,               (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем.                         (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем,        (подбрасываем вверх  и ловим)

И иголки посчитаем.                  (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Пустим ежика на стол,                    (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем                  (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем …                (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем.                   (меняем ручку и тоже катаем мячик)

4.      Итоговая беседа.

Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось?

Что сегодня было интересного?

Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?

Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности)?

5.      Пожелания. (ритуал прощания)

«Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"

Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...

Тематический план на неделю в подготовительной группе "Тема недели птицы"

тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы" с фотоматериалами....

план тематической недели "Неделя добра"

план тематической недели добра для старшей группы...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

План познавательной недели «Неделя сказок»

План познавательной недели «Неделя сказок»...