Конспект консультации для родителей в старшей группе «Организация театрализованной деятельности ребенка в семье».
консультация (старшая группа)

Ширшова Марина Борисовна

Цель: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

 

Задачи:

1. Повышение уровня просвещенности родителей в вопросах театрализованной деятельности детей.

2. Дать родителям рекомендации по организации театрализованной деятельности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_teatr_deyatelnost.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей в старшей группе

«Организация театрализованной деятельности ребенка в семье»

Провела: воспитатель

Ширшова М.Б.

Конспект консультации для родителей в старшей группе «Организация театрализованной деятельности ребенка в семье».

Цель: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Повышение уровня просвещенности родителей в вопросах театрализованной деятельности детей.

2. Дать родителям рекомендации по организации театрализованной деятельности ребенка.

С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать для него атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, пытаться максимально реализовать их способности. Из всех видов художественной деятельности театрализованная ближе всего ребенку, ведь в ее основе лежит игра - источник детского творчества.

Театр - это источник новых знаний, эмоциональных переживаний, ощущений. Театр развлекает и воспитывает детей, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. В процессе совместной детско-театральной деятельности устанавливаются тесные отношения между родителями и детьми. Исполняя роли персонажей с разными характерами, дети «примеряют» на себя различные модели поведения   в обществе. Основной целью воспитания, основанного на общечеловеческих ценностях, является формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

 Мамы и папы! Бабушки и дедушки! Если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок был успешен, предлагайте ему театрализованную деятельность!

  Благодаря этой деятельности у ребёнка будут развиваться:

  • психофизические способности (мимика и пантомимика);
  • психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память);
  • речь (монолог, диалог);
  • творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).

 Для этого Вы можете вместе с ребёнком:

  • разыгрывать стихи, сказки, рассказы, мини-сценки по ролям, особое внимание уделяя выразительной интонации;
  • использовать упражнения и этюды, ритмопластику, речевые игры и упражнения, театральные игры;
  • изготавливать и подбирать атрибуты, декорации, куклы и игрушки, элементы костюмов;
  • учить владеть куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра;
  • на семейных праздниках и в свободной деятельности использовать различные виды театров (настольный, пальчиковый, фланелеграф, «Би-ба-бо» и др.), разыгрывать спектакли-драматизации.

Помните: чтобы увидеть подлинные творческие способности ребёнка, ему необходимо предлагать особую деятельность, в которой он сможет активно проявить свою самобытность и необычность видения мира.

 

Рекомендации родителям «Театр и родители»

Любите ли вы театр?  Несомненно, любите!  У многих из нас замирает сердце, когда раздвигаются кулисы и начинается волшебное действо. Погружаясь в мир спектакля, мы целиком отдаемся творчеству, мы плачем и смеемся как дети, мы верим актерам и сопереживаем героям. На время мы забываем обо всем, что осталось за порогом театра и все это – благодаря его великому таинству.

Детство каждого из нас проходит в мире игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду и т.д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых. По играм и как в них играют дети можно представить наше будущее общество. Поэтому особое значение в детском саду можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Очень важно, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. В спектаклях роли исполняют сами дети, проявляя при этом огромную фантазию и творческую способность. Исполняя даже самую маленькую, но свою роль, ребенок чувствует ответственность, проявляя самостоятельность, творческую активность.

Театрализованные представления вызывают разные эмоции, закрепляя знания детей об окружающем мире, в то же время развивают речь детей, эстетический вкус, способствуют проявлению творческой инициативы, становлению личности. отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, эгоизма, равнодушия), а это особенно важно для наших детей.                        

Желаем Вам творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме: «Формы организации музыкальной деятельности детей в семье» 05.05.2019 год.

Музыка в семье может использоваться как в виде занятий, с детьми так и в более свободных формах - как развлечение, самостоятельное музицирование детей, она может звучать и фоном для другой деятельност...

Консультация для родителей в старшей группе «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи»

   повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи...

Консультация для родителей в Старшей группе Тема: «Влияние стиля воспитания в семье на поведение и личностное развитие ребенка»

Консультации с родителями детей старшего дошкольного возраста «Влияние  стиля воспитания в семье на поведение и личностное развитие ребенка» Большинство современных исследов...

Консультация для родителей в Старшей группе Тема: «Организация досуга ребенка на основе народного творчества»

laquo;Организация досуга ребенка на основе народного творчества»Богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей является народное творчество, которое включает в себя и фоль...

Консультация для родителей в старшей группе на тему: «Роль семьи в развитии речи ребенка»

Может показаться, что речь маленького ребенка развивается как бы сама собой, независимо от участия взрослых.  На самом деле как раз наоборот. Прежде чем начать говорить, малыш учится понимат...