Рекомендации для родителей "Зимние забавы"
консультация (старшая группа)

Зимнее время года - это замечательная пора для семейных совместных прогулок. Приглашайте бабушек и дедушек, соседей для полезной зимней прогулки. Рекомендуем гулять большой компанией для организации веселых подвижных игр с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_i_nastupili_prekrasnye_zimnie_dni.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Вот и наступили прекрасные зимние дни! Зима – это замечательное время для прогулок с детьми. Рекомендуем, особенно в выходные, постарайтесь уделить больше времени прогулкам с детьми. Разумеется, большую часть времени на прогулке будут занимать подвижные игры. Если ребенок не занят интересной игрой, не бегает, не катается на санках, то весьма вероятно, что скоро он начнет замерзать. Поэтому рекомендуем организовать разнообразные игры с детьми.

  1. Игра «Остановись возле игрушки».

На площадке расставлены игрушки на расстоянии 2-3 метра. Дети бегают в рассыпную, обходя игрушки. Как только прозвучит сигнал, каждый должен остановиться возле игрушки. Опоздавшему говорят: «Саша, торопись, у игрушки становись!» Можно заменить игрушки снежками.

Правило: останавливаться возле одной игрушки может только один ребёнок.

Важно побуждать детей к бегу между игрушками в разные стороны.

  1. «Кто быстрее».

Намечается старт и финиш. Дети с родителями на старте. У каждого игрушка в опущенной руке. Взрослый дает команду и начинается соревнование кто быстрее добежит до финиша и поднимет вверх игрушку. Игра повторяется много раз по желанию.

  1. Если на прогулке несколько семей, то можно предложить поиграть в игру «Провези санки по дорожке». Родители делают две дорожки длинной несколько метров и делит детей. Каждая группа (один родитель держат санки за верёвку, ребенок садится в санки) встаёт возле своей дорожки. По сигналу папа или мама везут санки по дорожке, стараясь на наступать на её границы. Следите, чтобы дети, сидящие в санках, не спускали ног.
  2. «Обходя кубики»

На площадке раскладывают кубики в шахматном порядке. Дети с санками стоят у одной линии по одну сторону площадки. По сигналу «поехали», везут санки из одного конца площадки в другой, обходя кубики. Напоминать детям, чтобы при движении они поднимали голову и смотрели вперёд.

  1.  «Снежки»:

Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Взрослый предлагает детям поиграть в снежки: «Формируем из снега шар, а теперь попади снежком в цель (можно в дерево, в детское ведерко или любую другу цель)».

  1. Игра «Льдинки, ветер и мороз»:

Цель: развитие слухового внимания, подвижности.

Взрослый говорит слова –  льдинка (ребенок замирает и показывает любую ледяную фигуру), ветер (ребенок размахивает руками, как дует ветер) и мороз  (ребенок  двигается подпрыгивает, похлопывает себя руками, топает ножками, как если бы он замерз) Играть можно парами лицом друг к другу.

  1. «Не будите медведя»

Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать  волевые качества личности детей (смелость, решительность.  

Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой

- Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на елке - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише... Не шуметь.

Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах.  По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.

  1. «Кто больше провезёт снежков».

Родители предлагают налепить как можно больше снежков и сложить их на санках. Дети с санками перевозят снежки в условленное место. Можно соревноваться родителям и детям, можно между детьми или семьями.

Кроме активных, подвижных игр найдите время для совместных с детьми наблюдений за зимней природой, погодой. Когда вы идете утром в детский сад или возвращаетесь вечером домой, обратите внимание детей на следующее:

Проведите с ребенком беседу, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило.

Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями.

Например:

— Какое сейчас время года?

— Сейчас зима.

— Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы.

— На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири.

Наблюдение за тем, как идет снег. Наблюдая снегопад, обратите внимание детей на то, как изменяется форма снежинок в зависимости от погоды.

В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожие на цветы или звездочки. Они падают по одной, поэтому их можно хорошо рассмотреть на рукавичке

или темном рукаве пальто. При слабом морозе снежинки похожи на мелкие шарики, тогда говорят, что идет снежная крупа.

В сильный мороз снег хрустит под ногами — это ломаются лучики снежинок, которые от мороза стали хрупкими.

Когда нет мороза, во влажную погоду, снег падает хлопьями. Эти хлопья состоят из множества слипшихся снежинок, которые, как ватой, окутывают все вокруг.

Когда идет сильный снег, можно объяснить детям, что это снегопад, и спросить, как они думают, почему его так называют люди. Обратите внимание детей на зимние деревья. Красиво выглядят деревья, когда изморозь развесит пушистые гирлянды снега на ветках, как будто кто-то украсил их тончайшим кружевом. Любуясь деревьями в разную погоду, попросите детей высказать свои впечатления, учите их сравнивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние игры и забавы Рекомендации педагогам

Зимние игры и забавыРекомендации педагогамНе секрет, что для физического развития, укрепления организма детям не­обходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключ...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Забавы зимушки - зимы".

Материал для родителей детей младшего и среднего возраста....

Рекомендации инструктора по физической культуре "Зимние новогодние игры и забавы для детей".

Мало кто из взрослых согласится провести новогодний праздник, сидя за столом у телевизора, ведь в Новый год хочется более активного веселья. Что же говорить о детях — они просто не способны усидеть на...

Рекомендации для родителей "Зимние игры и забавы"

Рекомендации  "Зимние игры и забавы"...

Рекомендации для родителей по теме "Зимние забавы"

Данный материал содержит рекомендации для родителей дошкольников по ознакомлению и закреплению лексической темы "Зимние забавы"....

рекомендации педагогам "Зимние игры и забавы"

Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям не­обходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключение из этого правила! А чтобы холод принес поль...

Зимние угры и забавы. РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ

Зимние игры и забавыРекомендации педагогамНе секрет, что для физического развития, укрепления организма детям не­обходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключение и...