ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
презентация к уроку (младшая группа)

Капустина Маргарита Владимировна

Презентация создана для ознакомления родителей с возрастными особенностями развития детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitiya_detey_3-4_let.pptx738.14 КБ
Файл roditelskoe_sobranie.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ Санкт-Петербург 20 20

Слайд 2

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 3

КРИЗИС 3-Х ЛЕТ Ты молодец! Я помогу тебе.. Я сам!!! Не хочу!

Слайд 4

Социально-коммуникативное РАЗВИТИЕ: Умеет принимать условную игровую ситуацию. Знает элементарные нормы и правила поведения. Умеет вступать в диалог со взрослыми и сверстниками. Осознает свою гендерную принадлежность. Выполняет простейшие трудовые действия. Способен к элементарному самообслуживанию.

Слайд 5

Навыки самообслуживания : Одеваться и раздеваться. Есть и пить. Умываться и пользоваться полотенцем. Использовать носовой платок. Пользоваться расческой. Ходить самостоятельно в туалет и т.д. Я могу !!!

Слайд 6

Познавательное развитие: ЦВЕТ ФОРМА БОЛЬШЕ / МЕНЬШЕ ПРОСТРАНСТВО ПРИРОДА

Слайд 7

Художественно-эстетическое развитие: Работает кистью, красками , карандашами. Различает цвета. Умеет ритмично наносить мазки, штрихи, линии. Работает с пластилином. Наклеивает готовые формы.

Слайд 8

Речевое развитие: Повторяет слова и строки. Отвечает на вопросы. Согласует существительные с глаголами и местоимениями. Владеет отчетливым произношением звуков. Воспринимает на слух небольшой рассказ. Сопровождает речевую игру.

Слайд 9

Физическое развитие: Прыжки на месте. Непрерывный бег (30-40 сек). Умение влезать на гимнастическую стенку (2-3 перекладины). Умение брать, держать, бросать и катать мяч. Умение легко ходить в различных направлениях и темпе. Бросать предметы в горизонтальную цель.

Слайд 10

ИГРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в младшей группе

«Возрастные особенности развития детей 3–4 лет»

Задачи:

  • ознакомить родителей с особенностями развития детей 3-4 лет;
  • активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;
  • укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Вступительное слово

               Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашей группе, большое спасибо что пришли. Ваши детки подросли, теперь мы уже не ясли, мы младшая группа. И сегодня мы хотим поговорить с вами об особенностях детей 3-4 лет.

Три года — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый — малыш», а на равных, как с другом.

Начинается формирование самооценки, начинается четкое осознание ребенком кто он и какой он. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Так у него сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок. Следует отделять такие поступки от личности и постепенно личность будет формироваться в положительном ключе.

Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Малыш в этот период полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Он проявляет нетерпимость к  требованиям взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным

Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.

Социально – коммуникативное развитие (ребенок должен):

-уметь принимать условную игровую ситуацию, адекватно действовать в ней (кормит куклу, лечит больного и т. д., объединять в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т. д.);

-знать элементарные нормы и правила поведения (можно поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, нельзя драться, говорить плохие слова);

-уметь вступать в диалог со взрослыми и сверстниками;

-осознавать свою гендерную принадлежность;

-называть название города, в котором живёт;

-быть способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки) .

Ребенок, умеющий сам себя обслуживать, хорошо чувствует себя в коллективе, у него больше времени для игр и общения со сверстниками.  Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно.

Достичь успеха в формировании навыков самообслуживания можно только в том случае, если мы будем одной командой.

Навыки:

-выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагогов;

-иметь элементарные представления о работе мамы, папы, других близких.

Познавательное развитие (ребенок должен):

К данному возрасту накапливается определённый запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребёнка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, жёлтый, синий, зелёный). Если перед ребёнком выложить карточки разных цветов, то по просьбе взрослого он выберет три-четыре цвета по названию и два-три из них самостоятельно назовёт. Малыш способен верно выбрать формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, но может ещё путать овал и круг, квадрат и прямоугольник. Ему известны слова больше, меньше, и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший.

Навыки:

- свободно ориентироваться в цвете предметов. Называть некоторые цвета (но еще может ошибаться в названии);

-уметь образовывать группу из однородных предметов, различать понятия один и много, много и мало предметов;

- различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы, называть их размер;

- ориентироваться в предметах разной формы, узнавать шар и куб;

- ориентироваться в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела;

- иметь представления о человеке и о себе — внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей;

- иметь представления о предметах, действиях с ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда;

- иметь представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные — обитатели леса, птицы;

- иметь представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей.

Художественно – эстетическое развитие (ребенок должен):

Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Замысел управляется изображением и меняется по ходу работы, происходит овладение изображением формы предметов. Работы схематичны, детали отсутствуют — трудно догадаться, что изобразил ребёнок. В лепке дети могут создавать изображение путём отщипывания, отрывания комков, скатывания их между ладонями и на плоскости и сплющивания, в аппликации — располагать и наклеивать готовые изображения знакомых предметов, меняя сюжеты, составлять узоры из растительных и геометрических форм, чередуя их по цвету и величине. Конструирование носит процессуальный характер. Ребёнок может конструировать по образцу лишь элементарные предметные конструкции из двух-трёх частей.

Навыки:

- знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать;

- различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета;

- уметь ритмично наносить мазки, штрихи, линии;

- уметь отламывать от большого комка пластилина маленькие, уметь раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивать шар, столбик; соединять концы столбика в кольцо, плотно прижимая их друг к другу;

- наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа;

- лепить несложные предметы; аккуратно пользуется пластилином.

Речевое развитие (ребенок должен):

Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. Словарь младшего дошкольника состоит в основном из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей.

В 3—4 года в ситуации взаимодействия с взрослым продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам. Круг чтения ребёнка пополняется новыми произведениями, но уже известные тексты по-прежнему вызывают интерес. С помощью взрослых ребёнок называет героев, сопереживает добрым, радуется хорошей концовке. Он с удовольствием вместе со взрослыми рассматривает иллюстрации, с помощью наводящих вопросов высказывается о персонажах и ситуациях, т. е. соотносит картинку и прочитанный текст. Ребёнок начинает «читать» сам, повторяя за взрослым или договаривая отдельные слова, фразы; уже запоминает простые рифмующиеся строки в небольших стихотворениях.

Навыки:

- повторять за взрослым слова и строки знакомых стихов;

- способен отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций

- способен выражать свои ощущения в словесной форме;

- понимать и правильно использовать в речи слова, обозначающие предметы, их свойства, действия;

- способен согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, строить простые предложения из 2-4 слов;

- владеть отчетливым произношением изолированных гласных и большинства согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных) звуков;

- способен понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, с помощью взрослого рассказать об игрушке (картинке);

- сопровождать речью игровые и бытовые действия;

- способен участвовать в драматизации отрывков знакомых сказок.

Физическое развитие (ребенок должен):

В этот период высока потребность ребёнка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Ребёнок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.). Возраст 3—4 лет также является благоприятным возрастом для начала целенаправленной работы по формированию физических качеств (скоростных, силовых, координации, гибкости, выносливости).

Навыки:

- уметь правильно мыть руки и насухо их вытирать;

- уметь самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой;

- прыгать на месте и с продвижением вперед;

- может бежать непрерывно в течение 30-40 с;

- уметь влезать на 2-3 перекладины гимнастической стенки;

- уметь брать, держать, переносить, бросать и катать мяч;

- уметь легко ходить в разных направлениях и в различном темпе, ходить с перешагиванием через предметы (высота 10 см);

- бросать предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м, двумя руками, поочередно правой и левой рукой.

                    

Внимание детей четвёртого года жизни непроизвольно. Однако его устойчивость проявляется по-разному. Обычно малыш может заниматься в течение 10—15 мин, но привлекательное занятие длится достаточно долго, и ребёнок не переключается на что-то ещё и не отвлекается.

Память детей 3х лет непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остаётся в их памяти без всяких внутренних усилий (легко заучивая понравившиеся стихи и песенки, ребёнок из пяти—семи специально предложенных ему отдельных слов, обычно запоминает не больше двух-трёх). Положительно и отрицательно окрашенные сигналы и явления запоминаются прочно и надолго.

Мышление трёхлетнего ребёнка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путём непосредственного действия с предметами (складывание матрёшки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Возрастные особенности развития детей с3 до 4 лет"

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинае...

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошк...

Презентация "Возрастные особенности развития детей 5-6 лет"

Материал для родительского собрания в старшей группе в начале учебного года....

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–5 лет». «Безопасность детей на дороге»

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–5 лет». «Безопасность детей на дороге»1. Вступительное слово.2. Рассказ о возрастных особенностях разв...

Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»

Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...

Консультация для родителей группы « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»

Консультация для родителей группы « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе» Уважаемые родители! Сегодня я хочу поговорить с вами ...

« Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»

Консультация для родителей « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»...